Безусловно, будучи миссионерами, эти авторы не могли говорить о монгольской религии и положении
буддийского духовенства без осуждения.
Буддийское духовенство пользовалось тогда не только огромным религиозным влиянием.
Правовое положение
буддийского духовенства.
Потеряв опору в народе и спустившись в умственном и нравственном отношениях даже ниже общего уровня, буддизм мог продолжать играть свою роль только при поддержке случайно сложившихся благоприятных для него обстоятельств, и потому, когда последние изменились в связи с заменой династии, покровительствовавшей буддизму, в 1392 г. –
буддийское духовенство потеряло всякий престиж и сделалось в глазах населения предметом презрения, символом невежества, тунеядства и распущенности.
Имея в своём распоряжении наработки предшественников – вышеупомянутых академиков, – участники таких экспедиций могли себе позволить обращать внимание уже на некоторые малоисследованные аспекты отношений монголов, включая правовое положение различных слоёв общества (в том числе многочисленного и авторитетного
буддийского духовенства), торговые и семейные отношения, сферу преступлений и наказаний и проч.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разрубка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большое значение в политической жизни монгольских ханств стали приобретать высокопоставленные представители
буддийского духовенства, несмотря на то что буддизм в качестве официальной государственной религии был принят в монгольских ханствах сравнительно недавно.
Но, увлёкшись политической ролью, добившись власти,
буддийское духовенство стало уже пренебрегать теми средствами, какие обеспечили им успех, перестало учиться и учить, отвернулось от народа, и вместо того чтобы облегчить ему бремя жизни, само легло на его плечи бременем.
Однако догматическая нетерпимость, свойственная многим миссионерам-иезуитам, обернулась враждой с достаточно миролюбивым
буддийским духовенством.
Ликвидации христианства требовало и местное
буддийское духовенство.
Подавляющее большинство
буддийского духовенства не только солидаризировалось с реакционной внутренней и внешней политикой правящих кругов, но в ряде случаев оказывало ей активную поддержку.
Более того,
буддийское духовенство достаточно быстро овладело интернет-технологиями, многие дацаны располагают собственными сайтами в интернете и поддерживают постоянный контакт с интересующими их учителями, послушниками, находящимися на обучении, и проч.
Это, однако, не толкнуло
буддийское духовенство в лагерь оппозиции новому режиму.
Ожесточённым нападкам со стороны
буддийского духовенства подвергались все, кто осмеливался поставить под сомнение "святость" императора или выступал с критикой императорского рескрипта об образовании.
Безусловным достижением бурятского
буддийского духовенства и поддерживающих его мирян выступает воссоздание системы буддийского образования и сети дацанов.
В короткие сроки удалось восстановить и построить новые монастыри и ступы, наладить обучение
буддийского духовенства.
Среди
буддийского духовенства большую популярность получили рассуждения о "государственной пользе буддизма", ссылки на то, что "защита буддийского закона равнозначна защите интересов государства".
Возобновили своё функционирование тувинские юрты-молельни, во вновь отстроенные храмы стягивалось малочисленное местное
буддийское духовенство.
Калмыки имеют свою особую организацию и
буддийское духовенство – черты, общие с другим народом неизвестного происхождения – с сибирскими бурятами, имеющими независимое церковное устройство.
Правительство поощряло движение "хайбуцу кисяку" (дословно – "искоренение буддизма"), которое в ряде мест приняло насильственный характер, вылилось в ликвидацию храмов, уничтожение статуй, запрещение деятельности
буддийского духовенства.