Но так, видимо, устроен человек, что, даже желая достичь совершенства, искоренить зло и сохранить свою бессмертную душу, всё своё внимание он сосредотачивает не на добродетелях, а на
грехах, вероятно, считая, что
бороться с грехами — дело более важное, чем следовать добродетелям.
Поэтому для грешника два пути: или покаяться и
бороться с грехом, который сросся с его сердцем, или убедить себя, что смертью заканчивается его существование, что с последним вздохом он погружается в небытие, в великое «ничто», где его сознание гаснет, а тело превращается в прах.
Первое время настоятельница пыталась
бороться с грехом и наваждением уговорами и молитвами; после монастырский священник читал достодолжные молитвы и кропил все покои святой водой; ещё после пригласили известного заклинателя из города, который двое суток творил экзорцизмы, заговаривал хлеб и воду, сор и пыль, но смятение только всё возрастало.
Очень часто в богословской, дидактической и педагогической литературе подробно излагается сущность греха, его пагубное действие и влияние на участь человека; активное доброделание оставляется в тени, и у читателя создаётся впечатление, что для спасения христианину достаточно
бороться с грехом, остерегаться нарушения негативных (запретительных) заповедей, а в уже совершенных грехах каяться, и его спасение обеспечено.
Неточные совпадения
Собственно говоря, радуясь успехам в борьбе
с грубыми
грехами, мы подпитываем тщеславие, а от него возрастает гордость, которая ослепляет ум, и мы не различаем других
грехов, кроме смертных, уже побеждённых, и не знаем, как и
с чем дальше
бороться.
С тем было жить очень сложно, чуть что, ему уже всюду мерещился смертный
грех,
с которым он
боролся прямо-таки нещадно.
Помни, христианин, что ты из-за вечной жизни
борешься со
грехом и диаволом, терпишь раны, язвы, переносишь скорби, тесноты, труды, убожество, творишь дела добродетели!
Как
бороться с этим
грехом?
Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в нестроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины... Прившедший
грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум и
борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие побуждаемые чуждой некоей силой; напротив того, думают, что это естественно и что делают сие по собственному своему рассуждению.
На свете так много злых людей... так много обольстительных искушений,
с которыми человеку трудно
бороться... Живя в уединении, легче уберечься от
греха и спасти свою душу.
Решимость избежать
греха,
бороться с ним, т.
Это наш, если можно так выразиться, первородный
грех, и мы никогда не решим проблему избыточного веса, не говоря уже о проблемах ожирения, диабета и прочих сопутствующих заболеваний, пока не поймём этого и не научимся
с этим
бороться.
Такой цельности сознания и понятия того, что за человека в себе надо
бороться каждому, и ответ держит каждый, и не может никто из смертных отпустить твои
грехи.
Впрочем, ещё хуже поступает тот грешник, который хотя открывает на исповеди свой тяжкий
грех, но не даёт обещания
с ним
бороться, не имеет решимости его оставить.
Весьма часто случается, что она совсем не
борется с природной склонностью ко
греху, совсем не почитает унизительным своего природного греховного рабства, совсем не ощущает потребности освобождения от него.
Значит, мы будем
с грехом бороться.
Это безгрешно, и только есть повод и близость к
греху; и самые великие святые, в самые священные времена, нередко подвергались прилогам и принуждены были
бороться с ними.
Бывают минуты, когда человек всецело, весь охватывается
грехом; настолько порабощается
греху, что не в состоянии противостоять ему, да он и не хочет
бороться: нет к тому ни силы, ни охоты.
Мы очень часто грешим именно потому, что считаем: то, что влечёт нас ко
греху, — наше; человеку сложно
бороться с самим собой, противиться себе.
Что значит быть прощённым, но продолжать
бороться с конкретными
грехами?
Мученики
с царями и князьями
боролись, а ты
борись с царём
греха — диаволом и
с князьями его — бесами.
Мы лишь
с грехом пополам
боремся с крайностями времён года, и это в стране, о которой можно не на шутку спросить себя: была ли она предназначена для жизни разумных существ.
Да потому что незачем
с грехами бороться и в храм ходить, коли попы сами такие плохие!
Игрушки по-прежнему носили «воспитательный» характер, но уже не
боролись с врождённым
грехом в ребёнке, а защищали его врождённую же невинность (на мой взгляд, один из самых занимательных вывертов христианского мировоззрения) и готовили его к жизни во взрослом мире.
Потщимся неустанно исправлять себя к лучшему,
бороться со
грехом, каяться в своих беззакониях, постоянно духовно совершенствоваться.
Покаяние и должно брать силу от воздержания и
бороться с похотью, как
с началом
греха: пока пожар только начинается, его не трудно потушить, и пока на сердце только похоть, — её легко подавить воздержанием.
Борясь с этой страстью, надо при всяком её проявлении напоминать себе о своих многочисленных
грехах и страстях.
Чтобы победить нужно
бороться с человеческими страстями,
грехами и пороками.
Но как
бороться со
грехом, когда он стал уже привычкою?
Если бы вы не вкусили плод познания добра и зла, вы не имели бы нужды искать правду, очищаться от своих
грехов, совершать духовные подвиги,
бороться со злом.
И зачем искушать диаволу того и
бороться с тем, кто при посредстве смертного
греха — ереси — и убит вечной смертью, и заживо уже составляет достояние диавола?