Так быстро и так совершенно изменилось вокруг него состояние
богословского учения.
Правда, это благочестие имело особый характер, оно исходило не столько от
богословских учений церкви, сколько от мирской религиозности воинственной знати.
Ум её постигал разнообразные оттенки философских и
богословских учений, но верность нашим церковным уставам не была для неё пустою обрядностью.
По своей сути анабаптизм был привлекательным и децентрализованным
богословским учением, сторонников которого объединяла разве что вера в необходимость крещения во взрослом возрасте.
Некоторые из ваших религий построили целые
богословские учения вокруг этого недоразумения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телетайпограмма — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё раз акцентирую внимание на том, что теологическая интерпретация христианского (православного)
богословского учения о «трёх добродетелях» не является предметом обсуждения в данной работе.
Интересно, что возникло даже
богословское учение, называемое перфекционизмом (от лат. perfectio – совершенство, законченность), призывающее к личному самосовершенствованию и утверждающее, что человек добрыми делами может «улучшить» свою греховную природу (Христианство, 1994, т. 2, с. 348) – что для традиционного протестантизма было немыслимо.
Однако уже к середине XII века влияние диалектики на
богословское учение стало очевидным.
Новые
богословские учения объединяет предпочитаемая их сторонниками позиция правозащитника.
Очевидно, что такие разработки должны находиться в поле компетенции культурологии – это не могут быть аутентичные реконструкции
богословских учений (возможные или даже необходимые в сфере богословия).
– Монашескую жизнь невозможно отделить от самих основ, от
богословского учения.
Далее автор рассматривает теологические основы веры, исследуя различные религиозные и духовные концепции веры, библейские и
богословские учения о ней и её роль в процессе спасения и духовного роста.
Открытие зиждилось не на
богословских учениях о власти и праве на власть, а на мирском опыте и представлениях, которые он познавал и усвоил в совершенстве.
Такую сторону его жизни составляет полное самоотвержение ради точного исполнения евангельских заповедей в потаённом иноческом духовном подвиге, послужившем предметом нового, аскетически
богословского учения в нашей духовной литературе, – учения о внутреннем совершенствовании человека в быту монашеском и отношений его к другим духовным существам, влияющим на него как по внутреннему человеку, так и со стороны внешней или физической.
Но теологическая оценка полноты и обоснованности «трёх добродетелей» как основы христианского
богословского учения о спасении не может являться сферой дискуссий и споров простых верующих мирян.
В исторические времена возникают отдельные
богословские учения, занимающие своё место в истории духовной жизни греков (напр., учение орфиков).
Закрывались духовные школы и особенно монастыри, в кельях которых более двух столетий учёными монахами, вместо умного делания, тщательно разрабатывалось
богословское учение, оправдывающее и пытки, и костры, предназначенные, как считали они, для истребления ведьм и «злых еретиков».
Иными словами, мы нуждаемся в размышлениях об этосе, о нравственной позиции человека; мы нуждаемся в этике, в философском или
богословском учении о ценностях и нормах, которые должны руководить нашими решениями и действиями.
Не удивительно, что его сторонники отказывались серьёзно воспринимать
богословские учения, возникавшие в рамках того или иного узкого историко-географического контекста.
В противовес ему были разработаны
богословские учения, объявившие подобную бескорыстную объективность мифом, – к тому же весьма опасным, поскольку за ним скрываются претензии на превосходство.
Исследуя язык политических лозунгов,
богословских учений или увещеваний психологической литературы, автор приходит к однозначному выводу: есть только один язык, который будет понятен каждому из нас.
Поясним, что под термином «мистицизм» в данной книге подразумеваются различные философские и
богословские учения, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.
Интересно, что на оба эти вопроса он отвечает в контексте
богословского учения о сотворении мира.
Схоластики пытаются совместить в философии наследие греческой мысли с
богословским учением, вдохновлённым христианским откровением.
Поэтому – по крайней мере в первые века христианства – бесполезно искать какое-то специальное
богословское учение об этих трёх таинствах.
Она не желает оставаться одним из нескольких освободительных правозащитных
богословских учений – хотя и в таком виде имеет полное право на существование, право распространяться и отстаивать свои позиции.