Поэтому – по крайней мере в первые века христианства – бесполезно искать какое-то специальное
богословское учение об этих трёх таинствах.
Такую сторону его жизни составляет полное самоотвержение ради точного исполнения евангельских заповедей в потаённом иноческом духовном подвиге, послужившем предметом нового, аскетически
богословского учения в нашей духовной литературе, – учения о внутреннем совершенствовании человека в быту монашеском и отношений его к другим духовным существам, влияющим на него как по внутреннему человеку, так и со стороны внешней или физической.
Некоторые из ваших религий построили целые
богословские учения вокруг этого недоразумения.
И никакого оригинального
богословского учения, вопреки распространённому заблуждению, не создал и не мог создать.
Интересно, что возникло даже
богословское учение, называемое перфекционизмом (от лат. perfectio – совершенство, законченность), призывающее к личному самосовершенствованию и утверждающее, что человек добрыми делами может «улучшить» свою греховную природу (Христианство, 1994, т. 2, с. 348) – что для традиционного протестантизма было немыслимо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поиссякнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исследуя язык политических лозунгов,
богословских учений или увещеваний психологической литературы, автор приходит к однозначному выводу: есть только один язык, который будет понятен каждому из нас.
Схоластики пытаются совместить в философии наследие греческой мысли с
богословским учением, вдохновлённым христианским откровением.
Ум её постигал разнообразные оттенки философских и
богословских учений, но верность нашим церковным уставам не была для неё пустою обрядностью.
Закрывались духовные школы и особенно монастыри, в кельях которых более двух столетий учёными монахами, вместо умного делания, тщательно разрабатывалось
богословское учение, оправдывающее и пытки, и костры, предназначенные, как считали они, для истребления ведьм и «злых еретиков».
Поясним, что под термином «мистицизм» в данной книге подразумеваются различные философские и
богословские учения, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.
– Монашескую жизнь невозможно отделить от самих основ, от
богословского учения.
Иными словами, мы нуждаемся в размышлениях об этосе, о нравственной позиции человека; мы нуждаемся в этике, в философском или
богословском учении о ценностях и нормах, которые должны руководить нашими решениями и действиями.
Но теологическая оценка полноты и обоснованности «трёх добродетелей» как основы христианского
богословского учения о спасении не может являться сферой дискуссий и споров простых верующих мирян.
Очевидно, что такие разработки должны находиться в поле компетенции культурологии – это не могут быть аутентичные реконструкции
богословских учений (возможные или даже необходимые в сфере богословия).
Так быстро и так совершенно изменилось вокруг него состояние
богословского учения.
Ещё раз акцентирую внимание на том, что теологическая интерпретация христианского (православного)
богословского учения о «трёх добродетелях» не является предметом обсуждения в данной работе.
Открытие зиждилось не на
богословских учениях о власти и праве на власть, а на мирском опыте и представлениях, которые он познавал и усвоил в совершенстве.