Я описываю истории научных открытий и
биографии учёных, чтобы превратить реальную науку на всём её пути в увлекательный рассказ.
Интеллектуальную
биографию учёного нельзя представить без контекста – исторического, социального и политического, – поскольку этот контекст наделяет смыслом вклад учёного в науку.
Результаты десятков исследований
биографий учёных, композиторов, писателей, художников свидетельствуют о том, что пик творческой активности человека приходится на период с 30 до 42–45 лет.
Конечно, это не полные
биографии учёных, но я считаю, что рассказы этой книги вполне позволяют получить представление о том, как и чьими стараниями развивалась химия с древних времён до наших дней.
Обращение к автобиографии как к источнику и жанру этнологического исследования в известной мере корреспондирует с
биографиями учёных, написанными их учениками, поклонниками, коллегами по цеху, по поводу тех или иных юбилейных дат.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сестон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможно, это первая
биография учёного, где одним из главных источников стали газеты и журналы.
Новый подход этого издания состоял в том, что в большинстве случаев
биографии учёных были написаны ими самими, т. е. это были автобиографические заметки.
Подводить итоги интенсивной творческой, преподавательской деятельности и вообще творческой
биографии учёного, развёртывающейся на наших глазах, ещё рано.
Наиболее отчётливо это прослеживается в поэтических версиях
биографии учёного.
Но
биографию учёного трудно представить без описания развития его идей.
Но этот факт в статье успели указать, а в общем в ней можно найти хорошее и подробное изложение
биографии учёного и научного деятеля.
Это сделано не с целью «оживляжа» представленного материала, а для более углублённого понимания причин постановки мыслителем тех или иных проблем: очень многое может быть объяснено индивидуальными особенностями
биографии учёного (как научной, так и личной).
Социология также занимается исследованием социальных предпосылок междисциплинарной интеграции в науке: готовностью учёных и специалистов из разных областей работать в междисциплинарных коллективах, распространением многопрофильного и смежного типа образования, индивидуальными
биографиями учёных и научных работников, менявших специализации и области исследований и т.д.
Отдельного упоминания заслуживают труды по
биографиям учёных, участвовавших в экспедиции.
Вырванные из контекста ломоносовской оды, эти строки действительно могут служить подтверждением мифологизированной
биографии учёного.
Например, решение о закрытии и открытии темы, финансировании, кадровой поддержке разработчика идей и т. п. могут существенно повлиять как на индивидуальную научную
биографию учёного, так и на судьбу целой научной специальности (может ведь случиться так, что один человек и представляет новую научную специальность).
Это, собственно, не
биографии учёных, это всего лишь наброски, фрагменты, но думается, что даже такие наброски дают возможность судить о силе русской науки, о её колоссальных достижениях, о её постоянном развитии.
С детства любил историю и интересовался у деда
биографиями учёных и разных авторов, любил читать надписи на надгробных камнях.
На многих уроках он обогащал учеников знаниями о тафсире, хадисах, об арабской и персидской литературах, а больше всего об истории ислама, татар, приводил
биографии учёных.
Психология с этой точки зрения – это биографии людей науки,
биографии учёных, создававших и создающих психологию, ищущих истину, за которую часто надо платить высокую цену – цену собственной жизни.
Историконаучные сведения передавались также в форме
биографий учёных.
Так получается по официальной
биографии учёного.
А теперь давайте оставим сей малозначительный факт
биографии учёным мужам, для моего рассказа он более никакого значение не имеет.
Талант педагога, чувство наставника, «плечо» товарища – эти и иные общечеловеческие черты в
биографиях учёных нередко остаются «за кадром», и в результате утрачивается представление о том, как жил коллектив кафедры даже в относительно недавнем прошлом.
Тогда и возникла идея открыть рубрику в журнале «Социология» – «
Биографии учёных», где с помощью диалога постараться помочь нашим читателям лучше и больше узнать друг о друге.
Сегодня этот вопрос перехода из одного института в другой кажется обыденным фактом в
биографии учёного, будто бы решившего предпочесть опальный институт более «тёплому» месту работы.
На современном этапе изучения научной
биографии учёного стоит отметить попытки по-новому взглянуть на его творчество, чему во многом способствовала публикация ранее неизвестных дневников историка.
Первая серия публикаций, освещавших научную
биографию учёного, вышла после его смерти.
От развития научного знания – к
биографии учёного.
Эта идея стала одной из основных идей в творческой
биографии учёного.