Когда читаешь
биографические повествования – как правило, везде отправной точкой становится детство знаменитого имярека.
Записываешь эти привычные для
биографического повествования слова и останавливаешься, понимая, что это не совсем так, вернее совсем не так.
Там, где у автора мало сведений о главных героях,
биографическое повествование уступает место исследованию времени.
Книга матери великого живописца редкой стала прежде всего потому, что был мал её тираж, а время сделало издание к тому же и незаслуженно забываемым, несмотря на то, что это было и первое, и едва ли не самое достоверное из
биографических повествований о семье уникальной, необычайной, вокруг которой объединялось несколько поколений деятелей как российской, так и европейской культуры.
Как и в случае с любым рассказом,
биографическое повествование, даже самое интересное, выходя за определённые рамки, становится скучным.
Вошедшее в первую часть
биографическое повествование составлено на основе писем старца.
Автору всякого
биографического повествования, тем более посвящённого эпохе довольно далёкой, приходится вводить в текст разнообразные сведения о политической истории и повседневной жизни.
Они писали заметки о путешествиях, навигационные журналы, работы по этнографии и мемуары (эссе об изучаемых объектах, а не
биографическое повествование) о культуре, политике и торговле различных групп коренного населения.
Так даже святой в разговоре с кем-то может просто высказать собственное мнение, которое потом, попав, допустим, в
биографическое повествование, подаётся как пророчество.
И в этом я вижу большую целительную силу
биографического повествования.
Эта форма
биографического повествования родилась случайно, равно как и её название – «Биографишки».
Поэтому исследование сравнительное: как работает экфразис и как работает
биографическое повествование, как меняется представление о каталоге и мысль о форме слова, как само слово становится образом.