Как правило, в жанре
мемуарной литературы работала культурная и политическая элита, чаще всего обладавшая опытом публичных выступлений, написания статей публицистического характера и даже крупных научных работ.
Как соотносятся структуры и тексты двух
мемуарных книг одного и того же автора?
По этой причине мы старались по возможности перепроверять фактическую сторону
мемуарных свидетельств.
Именно этим и обусловлены лирические отступления
мемуарного характера, приводимые в тексте книги.
Конечно, это гораздо сложнее – уже хотя бы потому, что документальных или
мемуарных источников крайне мало, многие засекречены по сей день, доступные документы часто противоречивы и малодостоверны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антантовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В отличие от многих других произведений
мемуарного жанра, посвящённых тому героическому времени, эти воспоминания написаны с редкой правдивостью и впечатляющей подробностью.
Сейчас, пожалуй, разного рода
мемуарные произведения не пишет разве что ленивый или тот, кто средств на публикацию раздобыть не может.
Так вот, пока память мне не изменяет, я решил делать
мемуарные записи об артистах, режиссёрах, писателях, с которыми мне повезло работать и дружить…
Закрытость значительной части архивов и недоступность
мемуарного наследия русского зарубежья сильно сужала возможности историков.
Огромную ценность как исторический источник представляют собой
мемуарные работы непосредственных участников рассматриваемых событий – как с советской, так и с немецкой стороны.
Драматическая ночь с 21 на 22 июня 1941 года описана в безмерном количестве
мемуарных и художественных произведений.
Это –
мемуарный роман нового, современного типа <…> Перед нами роман, претендующий на то, чтобы дать портрет века.
Поэтому сами упоминания о рождественской ёлке и её украшениях и в русской
мемуарной литературе, и в русской беллетристике всегда чётко указывали на социально-сословную принадлежность семьи.
Отдельным корпусом опубликованных источников является
мемуарная литература.
Необходимо предупредить читателя, что в настоящей книге печатаются работы разного жанра и стиля: исторические статьи,
мемуарные очерки, интервью.
Мне звонили разные люди – и всех их, ну просто вынь да положь как можно скорее, очень интересовала моя
мемуарная проза, и все они в один голос, как будто бы сговорившись, первым делом взволнованно спрашивали: скоро ли, да когда, и где, её издадут?
Однако я не счёл возможным ограничиваться только биографическим и
мемуарным материалом.
Однако в отношении русского купечества это справедливо лишь отчасти, ибо существует ряд опубликованных
мемуарных текстов2, в музейных собраниях хранится многотомное эпистолярное наследие иных представителей купеческого сословия3, по различным архивам разбросаны купеческие дневники и воспоминания, и «как теперь выясняется, их число довольно значительно, по крайней мере, существенно больше, чем считалось ранее»4.
Кроме того, в главе исследуется, какую роль литературные и
мемуарные сочинения сыграли в появлении первых проблесков более сочувственного отношения к волкам, возникавшего у некоторых русских людей на рубеже веков.
Именно эти выдержки из дневников или
мемуарные заметки позволяют приоткрыть спрятанную за помпезными фасадами и заборами реальность, за скучными догматическими текстами коллективных многотомных публикаций встают реальные люди, вскрывается банальность жизни творцов советских марксистских мифов.
Наиболее характерно и отчётливо всё это проявляется в ходе больших сражений с решительными целями, при которых стороны противоборства задействуют все имеющиеся ресурсы для достижения успеха, а личные истории участников и прошедшие бои запечатлеваются в многочисленных
мемуарных свидетельствах.
Наконец, укажем на обширную
мемуарную литературу, опыт литературного монтажа, а также специальные исследования, посвящённые проблеме литературной репутации.
Вторую группу источников составляет
мемуарная литература.
Эти авторы в качестве источников биографии имели несколько
мемуарных свидетельств.
Есть люди с
мемуарной памятью – они с лёгкостью восстанавливают события солидной давности.
Это встреча с прошлым и стала толчком к написанию
мемуарных записок.
Белорусская историография на протяжении многих десятилетий тщательно исключала эту тему из справочных, научных и
мемуарных изданий.
Все эти люди были и остаются соучастниками и свидетелями нашей общей живой истории, представленной в
мемуарной части нашего повествования.
Можете себе представить, с какими сложностями столкнулся автор-составитель, фактически переводя свои многочасовые, а порой и неоднократные диалоги с рассказчиками в формат
мемуарного рассказа.
Специалист в области теоретической семантики, поэтики, автор
мемуарной прозы.
Ещё при его жизни появились
мемуарные освещения деяний царя московитов.
Автор надеется, что и историки и любители
мемуарной литературы найдут в этой книге что-то стоящее и интересное.
Основополагающими вопросами научного анализа
мемуарной литературы являются личность мемуариста, его жизненный путь, мировоззрение, а также время и место написания воспоминаний.
Добавим к этому, что дневниковые записи начинаются ещё в XIX в. и включают также и ретроспективные
мемуарные фрагменты о событиях досоветского периода.
Зарубежная историография также ограничивает свою деятельность переизданием прежних работ и составлением новых
мемуарных сборников.
Кроме того, она содержит ряд
мемуарных очерков, представляющих большую ценность для исследователей.
При стилистическом разнообразии глав – когда
мемуарное повествование перебивается публицистикой, а публицистика сменяется тонкими эмоциональными периодами, которые формально можно назвать «лирическими отступлениями», – отчётливо проглядывает кинематографическая специфика текста: наслоение «сценарных» абзацев, смены планов, точек зрения; «лирическое отступление» – это своеобразное прописывание, а абзацный «скачок» – новый кадр, необходимая в кинематографе динамика повествования.
Она писала длинную статью
мемуарного характера.
Множество публикаций
мемуарного характера появилось на страницах журналов «Каторга и ссылка», «Пролетарская революция», «Пути революции» и др.
Так потихоньку набралось довольно много
мемуарных эссе, ироничных, но без иронии после опыта XX в. и исторических безумств века теперешнего писать о жизни невозможно.
Зачастую невозможно составить перечень «перелопаченных» ими военно-теоретических, исторических и
мемуарных трудов.
Данные книги представляет собой первую попытку внести ясность в эти вопросы путём системного исследования огромного количества подлинных документов – по большей части немецких, но также и советских,
мемуарного творчества бывших партизанских командиров.
Восполнить этот пробел в определённой степени может исследование советской
мемуарной литературы, посвящённой деятельности большевистской партии в данный период.
Писателем считает себя каждый, кто накропал книжонку стихов,
мемуарных воспоминаний.
В 1968 году
мемуарная литература пополнилась очередным шедевром истории военного искусства «Генеральный штаб в годы войны».
Вот почему я остерегаюсь читать
мемуарную литературу, где всуе упоминаются великие.
Особенностью историко-литературных журналов было издание большого числа
мемуарных источников.
– Полная сюжетная свобода, т.к. она уходит от границ, свойственных «сократическому диалогу», полностью освобождаясь от тех исторических, географических и биографических рамок, которые были ещё свойственны «сократическому диалогу», в ней необязательно соблюдение
мемуарной формы и, в целом, сюжет её мало чем ограничен.
Великий французский писатель, автор восхитительного романа “Замогильные записки”, одного из самых значимых образцов
мемуарного жанра.