Так что в тех разделах книги, где материал настоятельно требовал показать рождение и развитие идей в контексте конкретных людских судеб, я использовал
биографический метод.
Биографический метод предполагает изучение личности исследуемого лица по его биографии и принадлежащим ему документам.
Возникновение в отечественной социологии интереса к
биографическому методу далеко не случайно.
Если давать дефиниции, то
биографический метод охватывает способы измерения и оценки историй жизни, рассказанных или сообщённых свидетельств о жизни с точки зрения тех, кто эту жизнь прожил.
Правда, это осталось узкопарадигматическим достижением и не привело тогда к широкому распространению
биографического метода в социальных науках.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: концепционный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И стало быть, изучение его жизненного мира, способов формирования «Я» возможно только при помощи
биографического метода.
Биографический метод используется для выяснения источников образования тех или иных свойств личности. Ведь прошлое нередко обусловливает поведение в настоящем.
Суть предложенного им
биографического метода изучения искусства – в синкретичном понимании жизни и творчества: жизнь есть продолжение творчества, а творчество есть продолжение жизни.
Более того, утверждается, что
биографический метод способствовал росту самосознания этих социальных групп (крестьяне, выходцы из экономически депрессивных областей, женщины и т. д.), и их дискурсивные позиции становились общественно значимыми.
Обобщённое содержание оценок в целом соответствует индивидуально-психологическим особенностям натурщика, выявленным
биографическим методом – путём анализа писем, дневников, воспоминаний близких и друзей, автобиографических заметок.
Его труд лёг в основу
биографического метода.
При использовании
биографического метода следуют различным правилам, способствующим сбору более обширной и панорамной информации.
При обрисовке позиций ведущих учёных широкого применяется
биографический метод, получивший в последние 20 лет широкое распространение в трудах историков (Платонова, 1995; 1998; 1999; 2002; 2002б; 2002в; 2003; 2006 и др.; Репина, 1999; 2001; Румянцева, 2001; Kaeser, 2004).
Заслуживающей внимания её делает методологическая база исследования – применение
биографического метода для изучения «жизненного пути» и «карьерной траектории» материальных объектов.
Вот и воспользуемся этим: подобное внимательное всматривание (тоже своего рода
биографический метод) подчас раскрывает больше, чем чтение воспоминаний, писем и документов.
Это время коррелирует с жизненным путём человека, поэтому сильные и слабые личности хорошо диагностируются
биографическими методами.
Активное использование
биографического метода началось в первые десятилетия XX в.
От
биографического метода эволюционировал к культурно-исторической школе.
Представители этой секции активно используют
биографический метод и предпринимают попытки применения целостного, междисциплинарного подхода для изучения механизмов творческой активности при разных психических заболеваниях, интегрируя клинико-психиатрические данные, результаты изучения деятельности мозга и культурологический анализ, методы психосемантики.
Использование
биографических методов предполагает получение информации, источником которой являются: интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии, свидетельства очевидцев, опросники, контент-анализ дневников, писем и т. п.
Биографический метод изучения личности военных деятелей полезен как для воспитания и самовоспитания молодёжи, делающей первые шаги в освоении военной культуры, так и для всех, кто стремится к самосовершенствованию профессионального стиля деятельности военного руководителя, готов учиться на ошибках, познавать причины успеха военных деятелей высокого ранга с пользой для служебной практики.