Так что в тех разделах книги, где материал настоятельно требовал показать рождение и развитие идей в контексте конкретных людских судеб, я использовал 
биографический метод.        
     
            
        Биографический метод предполагает изучение личности исследуемого лица по его биографии и принадлежащим ему документам.        
     
                            
                    
        Представляется, что в данном случае 
биографический метод оказывается особенно эффективным, позволяя через личностную ткань человеческого бытия всесторонне рассмотреть целый исторический слой времени.        
     
            
        Возникновение в отечественной социологии интереса к 
биографическому методу далеко не случайно.        
     
            
        Если давать дефиниции, то 
биографический метод охватывает способы измерения и оценки историй жизни, рассказанных или сообщённых свидетельств о жизни с точки зрения тех, кто эту жизнь прожил.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: заклинаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Правда, это осталось узкопарадигматическим достижением и не привело тогда к широкому распространению 
биографического метода в социальных науках.        
     
            
        И стало быть, изучение его жизненного мира, способов формирования «Я» возможно только при помощи 
биографического метода.        
     
            
        Суть предложенного им 
биографического метода изучения искусства – в синкретичном понимании жизни и творчества: жизнь есть продолжение творчества, а творчество есть продолжение жизни.        
     
                            
                    
        Более того, утверждается, что 
биографический метод способствовал росту самосознания этих социальных групп (крестьяне, выходцы из экономически депрессивных областей, женщины и т. д.), и их дискурсивные позиции становились общественно значимыми.        
     
            
        Обобщённое содержание оценок в целом соответствует индивидуально-психологическим особенностям натурщика, выявленным 
биографическим методом – путём анализа писем, дневников, воспоминаний близких и друзей, автобиографических заметок.        
     
            
        Его труд лёг в основу 
биографического метода.        
     
            
        Биографический метод исследования обладает неоценимым преимуществом, ибо показывает процесс эволюции, фактическое развитие одной стадии из другой.        
     
            
        Заслуживающей внимания её делает методологическая база исследования – применение 
биографического метода для изучения «жизненного пути» и «карьерной траектории» материальных объектов.        
     
            
        Также, поскольку кризис, как правило, является поворотным моментом в личностном развитии, для исследования и описания стадий жизненных кризисов используется 
биографический метод.        
     
            
        При обрисовке позиций ведущих учёных широкого применяется 
биографический метод, получивший в последние 20 лет широкое распространение в трудах историков (Платонова, 1995; 1998; 1999; 2002; 2002б; 2002в; 2003; 2006 и др.; Репина, 1999; 2001; Румянцева, 2001; Kaeser, 2004).        
     
            
        Одним из ключевых методов является 
биографический метод, позволяющий подробно изучить жизнь отдельных личностей, их влияние на эпоху и события, происходящие в их время.        
     
            
        Вот и воспользуемся этим: подобное внимательное всматривание (тоже своего рода 
биографический метод) подчас раскрывает больше, чем чтение воспоминаний, писем и документов.        
     
            
        Это время коррелирует с жизненным путём человека, поэтому сильные и слабые личности хорошо диагностируются 
биографическими методами.        
     
            
        Активное использование 
биографического метода началось в первые десятилетия XX в.        
     
            
        При использовании 
биографического метода следуют различным правилам, способствующим сбору более обширной и панорамной информации.        
     
            
        Биографический метод основывается на сборе и анализе фактов, событий и обстоятельств, связанных с жизнью конкретного человека.        
     
            
        Одним из важнейших аспектов 
биографического метода является использование первичных и вторичных источников.        
     
            
        Биографический метод позволяет также исследовать не только известных исторических личностей, но и обычных людей, чьи жизни могут стать ключом к пониманию социальных и культурных процессов в прошлые эпохи.        
     
            
        Использование 
биографического метода имеет огромное значение для создания многослойной и глубокой картины прошлого.        
     
            
        От 
биографического метода эволюционировал к культурно-исторической школе.        
     
            
        Центральное место в работе занимает основанный на изучении личности в контексте истории 
биографический метод исследования, который является частью метода устных историй (oral histories).        
     
            
        Другими словами, 
биографический метод обращает исследователя к конкретным судьбам обычных людей и влияние на них социально-экономических и политических катаклизмов.        
     
            
        Биографический метод прошёл немалый путь с 1960-х годов, когда он считался ненаучным.        
     
            
        Не менее воинственно в отношении 
биографического метода были настроены представители социологической школы.        
     
            
        Представители этой секции активно используют 
биографический метод и предпринимают попытки применения целостного, междисциплинарного подхода для изучения механизмов творческой активности при разных психических заболеваниях, интегрируя клинико-психиатрические данные, результаты изучения деятельности мозга и культурологический анализ, методы психосемантики.        
     
            
        Использование 
биографических методов предполагает получение информации, источником которой являются: интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии, свидетельства очевидцев, опросники, контент-анализ дневников, писем и т. п.        
     
            
        Биографический метод изучения личности военных деятелей полезен как для воспитания и самовоспитания молодёжи, делающей первые шаги в освоении военной культуры, так и для всех, кто стремится к самосовершенствованию профессионального стиля деятельности военного руководителя, готов учиться на ошибках, познавать причины успеха военных деятелей высокого ранга с пользой для служебной практики.        
     
            
        При использовании 
биографического метода с целью изучения стадий жизненных кризисов личности исследователи собирают и обобщают материалы, отражающие подробные сведения об определённых жизненных событиях человека, происходивших до, во время и после кризиса, а также о психологических закономерностях протекания этого отрезка жизни.