Тот был
афонский монах, весьма образованный, начитанный.
А на самом деле, как правильно сказал один современный проповедник,
афонский монах, если хотя бы день у тебя в сердце нет радости, это повод бежать к духовнику, потому что с твоим сердцем, с твоей духовной жизнью что-то не так.
Я не рассказывал тебе об одном
афонском монахе?
Даже от
афонских монахов он требовал поминать его в литургии после царя ромеев.
Сюда часто приезжали
афонские монахи, проводили беседы, на клиросе пели древним византийским распевом, служили ночные службы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тюбаж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Миряне и архиереи, приходские священники и
афонские монахи в дружеской непосредственной беседе рассказывают о себе, вспоминают, делятся духовным опытом, рассуждают на злобу дня.
Афонский монах трудился без устали, но при этом отношение к нему московского владыки и его приближённых становилось всё более прохладным.
Прокомментируйте, пожалуйста, те случаи, когда люди не возвращались из пустыни в мир, как, например,
афонские монахи.
Следуя каноническим правилам,
афонские монахи развод не одобрили.
Эта новость вызвала в высшем московском обществе немалый переполох, вплоть до строительства ковчегов в имениях, – и, конечно, она не раз была в центре обсуждения в келье учёного
афонского монаха.
Многие
афонские монахи оставили литературные и богословские труды.
Во время этого странствия
афонский монах убедил своих родителей оставить раскол и присоединиться к церкви.
По традиции
афонских монахов в обители велось старческое руководство или, проще говоря, наставничество.
Некоторые даже возмущались, что
афонские монахи де лентяи.
Ещё
афонские монахи говорят о муке жить на свете без святости.
Значительной частью их были
афонские монахи, другие вдохновлялись на мученичество монахами.
Никогда не видал я его уставшим или ленивым: он всегда был бодр; у него было духовное устроение
афонских монахов, которые на любое повеление старца отвечают: «Как тебе угодно, отче».
Деятельность его, однако, не имела, по-видимому, большого влияния на
афонских монахов.
Но
афонского монаха больше всего впечатлило другое: бесценные рукописи лежали на полках, изъеденные молью, покрытые пылью и плесенью.
Поэтому возникла тенденция считать всех
афонских монахов келейных обителей, обращавшихся за помощью к своим соотечественникам, простыми жуликами, пытающимися эксплуатировать религиозные чувства простого народа.
Мы не можем, однако, согласиться, чтобы вся эта «психотехника», столь важная в восточной духовности, была бы «изобретена»
афонскими монахами14.
Нет сомнения, что средний духовный уровень монастырей был тогда достаточно высок, но лишь очень немного духовных писаний принадлежит
афонским монахам этого периода.
Летом 1914 года там уже проживало 34
афонских монаха.
Говорить о каком-либо переломе по отношению ко всем
афонским монахам и их последователям можно лишь весьма условно.
Реакция
афонских монахов была, в связи с их положением, довольно резкой.
Афонские монахи учили, что христианин, отрёкшийся от своей веры и ставший мусульманином (что нередко случалось в эти времена угнетения), не может удовлетвориться частным покаянием в отступничестве, но должен открыто отвергнуть ислам и открыто исповедать христианскую веру пред лицом турок.
Разошедшиеся по всей империи
афонские монахи, описывали своим духовным чадам самые мрачные картины произошедшей для них трагедии.
При виде книжных сокровищ
афонский монах застыл «в многоразмышленном удивлении» и сказал царю, что нигде, даже у греков, он никогда не видел такого собрания редких рукописей.
То же магическое восприятие таинства крещения побудило когда-то
афонских монахов разъяснить мне, что и сам-то я был крещён, оказывается, неправильно.
Оно было выражением преданности
афонских монахов своей вере и серьёзности, с которой они относились к вопросам, касающимся спасения.
Здесь он станет священником, затем епископом, никогда не переставая чувствовать себя, прежде всего,
афонским монахом.
Особенно поразила его фотография, на которой два
афонских монаха сидели за маленьким столом со стоящей на нём полупустой бутылкой узо.
В этой книжке изображена очень верно жизнь некоторых
афонских монахов, удалившихся из обителей в неприступные скалы или хижины, построенные в самых диких местах.
Конечно,
афонский монах был бесконечно далёк от того, чтобы претендовать на литературное признание в обществе.
По-видимому, в IX веке большинство
афонских монахов либо вели отшельнический образ жизни, либо объединялись в малые общины вокруг того или иного духовного наставника.