Затем во второй главе я помогу вам провести
аудит эффективности вашего чтения по 7 пунктам, и вы получите рекомендации о том, как именно вам стоит прочитать эту книгу.
Причём важнейшее значение имеет
аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчётность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.
Это трактуется как финансовый контроль, осуществляемый законодательными органами власти за деятельностью исполнительных органов власти на всех стадиях бюджетного процесса, при этом не учитывается, что
аудит эффективности – это разновидность парламентского финансового контроля.
Как нам представляется, данные положения целесообразно установить на законодательном уровне, путём принятия федерального закона о государственном финансовом контроле и включении их в главу об
аудите эффективности.
Всё это придаёт дискуссии об
аудите эффективности остроактуальную практическую значимость, тем более что программные заявления руководства страны ориентируют на то, что повышение эффективности государственного управления – это одна из первоочередных государственных задач.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пасынкование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По нашему мнению, для целей
аудита эффективности необходимо разграничивать понятия «использование федеральной собственности» и «распоряжение федеральной собственностью».
Этот ресурс мы условно обозначим определением «База знаний», которая включает в себя методологию и маркетинг, описание окружения бизнес-процесса закупок, подготовку и проведение коммерческих переговоров,
аудит эффективности, полномочия и необходимые ресурсы, обучение и создание кадрового резерва.
Однако такое определение ревизии и проверки как формы бюджетного контроля в данном случае относится, в соответствии с зарубежной терминологией, лишь к области финансового аудита, а не
аудита эффективности.
Иногда такой аудит называют
аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.
Для того чтобы контрольно-счетные органы могли осуществлять
аудит эффективности, необходимо прежде всего наличие соответствующей правовой основы.
В ходе реформирования российской финансовой системы появляются новые термины, например,
аудит эффективности.
Для наглядности отличия
аудита эффективности от традиционного финансового аудита можно отразить в виде таблицы следующим образом.
Возникновение
аудита эффективности следует рассматривать как закономерный процесс, связанный с совершенствованием управления финансами и развитием финансового контроля.
В настоящее время в деятельности большинства зарубежных органов государственного финансового контроля используются две разновидности контроля исполнения государственного бюджета – финансовый аудит и
аудит эффективности, проведение которых осуществляется на основании норм соответствующих законодательных актов.
Данный вывод позволяет ответить на другой, поставленный нами ранее вопрос: входит ли определение целесообразности и рациональности использования государственных финансовых и материальных ресурсов в предмет
аудита эффективности либо относится к «традиционным» видам финансового контроля?
Поэтому в целях
аудита эффективности целесообразно применять узкий подход к понятию «распоряжение федеральной собственностью» и считать таковым юридически обеспеченное полномочие по изменению принадлежности имущества, в том числе по его отчуждению.
Основные инструменты контроллинга –
аудит эффективности, стратегический аудит, бюджетирование в тех классических формах, которые применяются в бизнесе, а не, например, банальный финансовый аудит.
Поскольку, как установлено нами, рациональное и целесообразное использование государственных средств и (или) имущества являются двумя из трёх элементов эффективного использования, очевидно, что данные элементы также являются предметом проверки эффективности, т. е. предметом
аудита эффективности.
Иными словами, должен проводиться не просто финансовый аудит, а
аудит эффективности распоряжения государственными финансами.
Это позволяет сделать вывод: при осуществлении
аудита эффективности наряду с его специальными методами должна применяться методология «традиционных» видов государственного финансового контроля.
Данные критерии целесообразно установить в правовых нормах, что необходимо для обеспечения единообразия и предотвращения субъективизма в практике контрольных органов, а также создания условий для разработки на их основе единых методов
аудита эффективности.
В рамках финансового аудита проводятся проверки законности и целевого расходования бюджетных средств, а
аудита эффективности – проверки деятельности органов государственной власти и других получателей государственных средств в целях определения эффективности использования ими государственных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.
По нашему мнению, для решения целей
аудита эффективности необходима разработка комплексных понятий «распоряжение государственными средствами» и «использование государственных средств».
Именно в этой связи становится реальностью, не получив пока достаточного правового урегулирования,
аудит эффективности – форма финансового контроля, в центре внимания которой – рациональность и экономичность всех используемых ресурсов.
Аудит эффективности не менее важен, чем проверка законности и целевого использования средств, ибо при целевом использовании средств в соответствии с нормами законов эффективность может быть «нулевой», если не достигается запланированный конечный результат.