Умственное воспитание детей включает в себя формирование таких психологических процессов, как память, внимание, развитие слухового восприятия окружающей среды, увеличение
активного словаря детей и развитие речи.
Показателями богатой речи являются большой объём
активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических конструкций.
Но в XVIII веке оно, обретя второе дыхание, вновь вошло в
активный словарь языка.
Моторная афазия(алалия) – это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной проявлений и с различной локализацией мозгового поражения, общим для которых является недоразвитие или отсутствие экспрессивной речи, т. е. затруднения в овладении
активным словарём и грамматическим строением языка, а также звукопроизношением при сравнительно полноценном развитии понимания речи, т. е. импрессивной речи.
Игры и упражнения, представленные в книге, способствуют не только формированию интонационно выразительной речи, но и развитию слухоречевой памяти, внимания, расширению
активного словаря, развитию познавательных процессов, раскрытию творческих способностей детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда у малютки ещё недостаточно развита речь, невелик
активный словарь для высказывания своих желаний, настроений, познавательных побуждений, он пользуется выразительными жестами, вопросительными взглядами, мимикой, стремится вступить в контакт со взрослым, жестом указывая на заинтересовавший его предмет или явление.
Освоение основных грамматических правил родного языка практически завершено,
активный словарь включает в себя от 300 до 3000 слов (не пугайтесь такого разброса, все дети индивидуальны).
Наш
активный словарь формируется в течение всей жизни, а если мы говорим о ребёнке, подростке, то ему ещё предстоит впитать в своё сознание огромное количество новых слов, терминов.
Образовательная цель – пополнение словарного запаса, определяющего объём
активного словаря личности ребёнка, а расширение кругозора, которое способствует правильному формированию речевого мышления, интеллекта.
Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года
активный словарь состоит уже из 200–300 слов, иначе говоря, по сравнению с предшествующей возрастной группой он возрастает в 20–30 раз.
Более того, развитие одновозрастных детей, воспитывающихся в семьях с почти тождественными условиями, тоже может значительно отличаться, например у детей двух лет
активный словарь может составлять от 9 до 1500 слов.
После 2 лет 6 месяцев в
активном словаре возрастает количество прилагательных и наречий; широко представлены местоимения (личные и притяжательные).
Но уже к концу второго года жизни
активный словарь увеличивается в 20–30 раз.
Благодаря возможности самому приблизиться к человеку или предмету, формирующейся способности подражать, понимать речь, росту
активного словаря малыш постоянно оказывается в гуще повседневной жизни.
Примечание: понятия, отмеченные звёздочкой должны войти в
активный словарь студентов.
Активный словарь вырастает с 2000 до 10 000–14 000 слов.
Вследствие этих процессов изменение речи сегодня идёт не только по пути вульгаризации морфологии и синтаксиса, но и упрощения её лексической основы, широчайшего употребления просторечного эллипсиса, заимствований и уменьшения
активного словаря до пределов прагматического минимума.
Наряду с жестами, звуковыми комплексами и лепетными словами они используют общеупотребительные слова, которые обозначают предметы, действия и признаки, хотя их
активный словарь резко ограничен.
Для того чтобы выразить любую мысль, своё мнение ясно и лаконично, человеку необходим большой словарный запас, а
активный словарь матерноговорящих постепенно снижается до минимума.
Это путь совершенства мышления, накопление
активного словаря, усвоения новых навыков.
Однако при таком знании языка в своих монологических беседах она часто возвращалась к периодам раннего развития речи, особенно словотворчества, забавлявшего не меньше словотворчества малыша со скудным
активным словарём, расширяющим его таким способом.
По мере «отмирания» тех или иных социальных явлений и трансформации нашего мироуклада, для каждого нового поколения носителей языка определённый пласт лексики, составлявшей
активный словарь для их родителей и более ранних предшественников, отходит к категории историзмов.
Расширение
активного словаря происходит также за счёт возвращения к активному употреблению многих слов морально-нравственного содержания: милосердие, духовность, а также за счёт церковно-обрядовой лексики (алтарь, лития, литургия, крещение, богослужение).
Тексты долганских сказок, рассказов или пословиц должны быть, с одной стороны, доступны пониманию детей и взрослых, а с другой – интересны им, поскольку их мотивация к изучению долганского языка способствует значительному пополнению
активного словаря путём расширения кругозора.
Он полностью сохранил память, любовь к чтению, богатый
активный словарь, проницательность, остроумие, но понял, что не может надолго концентрировать внимание на одном предмете, из-за того, что «какие-то мысли вторгаются в мой разум, не мои собственные мысли, они возникали вопреки моим намерениям, если вам понятно, что я хочу сказать», или, наоборот, оттого что «мысли вдруг исчезали, словно их отключали в середине предложения… они выпадали, оставляя пустое пространство, похожее на раму, из которой вдруг исчезла картина».
Так, чтобы научиться бегло изъясняться на испанском, необходимо усвоить
активный словарь, включающий примерно 2500 наиболее употребительных слов.
Слово «счастье» включается в
активный словарь лицейской лирики (понятно, что сохраняется в нём и дальше).
Для этого группа обозначений положительных нравственных понятий должна входить в
активный словарь человека и постоянно пополняться.
Эфферентная моторная афазия (лат. efferentis – выносящий, направленный от центра, центробежный) – нарушение моторной организации речи, утрата памяти на программу двигательных речевых действий: неспособность воспроизвести целостную «кинетическую мелодию» слова и синтагмы (греч. syntagma – нечто соединённое), малый объём или отсутствие
активного словаря, произнесение слова или слога отдельно, как бы вместо высказывания; изменение интонационно-просодических характеристик речи.
Она характеризуется утратой
активного словаря (забыванием того, как двигательные образы слов и других единиц языка представляются в сознании) при сохранении понимания речи, обилием замен звуков речи (парафазией) и поиском артикуляций, нередко осложнённых трудностями управления произвольными движениями губ и языка.
– Это который молодой нахальный выскочка, у которого в
активном словаре нет слов «дисциплина» и «субординация»?
Я всё лежала и пыталась вернуть в
активный словарь выражения «совершить побег» и «выбраться отсюда живой».
Кроме того, в
активном словаре существуют ещё различия между словарём разговорным и письменным, а также между полным разговорным словарём (охватывающим все слова, употребляемые субъектом), и обыденным словарём, состоящим из слов, составляющих основу его повседневной разговорной речи.
При своевременном формировании слогов и слов освоение
активного словаря идёт с явным запаздыванием, а этап развёрнутых предложений задерживается на 1,5-2 года.
Активный словарь ребёнка насчитывает 250—300 слов.
Цель:Изучение и внедрение в
активный словарь детей языковых единиц характерных для начального уровня владения английским языком.
Я особенно подчёркиваю неделимость и одновременность процесса овладения
активным словарём с овладением пространственными, временными и прочими понятиями, способностью к абстрагированию и обобщению, с повышением уровня представлений от примитивных до всё более и более сложных.