Предложения со словосочетанием «административная юстиция»

Этот подход позволяет включить в систему органов административной юстиции не только специальные административные суды, но и суды общей юрисдикции, и даже квазисудебные органы.
Итак, принимая во внимание материальный аспект, важнейшей характеристикой института административной юстиции является наличие публично-правового спора в сфере государственного управления по поводу законности любого действия (бездействия), правового акта субъекта публичного управления, который является обязательной стороной в споре, другой стороной может быть гражданин, организация, орган государства или местного самоуправления.
При этом на низшем, уездном, уровне функции административной юстиции осуществляли должностные лица местного самоуправления, входившие в уездный комитет, и на которых одновременно были возложены полномочия по управлению уездом.
Французская модель административной юстиции предполагает создание административных трибуналов в системе исполнительной власти, т. е. создание судов, входящих в систему не судебной, а исполнительной власти.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: давалец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Предпочтительность использования конструкции судебного административного права для обозначения судебной формы административной юстиции обусловлена также историческими предпосылками.
Элементами организационной структуры административной юстиции являются составляющие её организационные единицы – юрисдикционные органы, между которыми устанавливаются определённые отношения, получающие юридическое оформление.
Внешние границы материальной сферы административной юстиции определяются критерием «административно-правовое отношение», а не категорией «административная деятельность», поскольку деятельность публичной администрации может регулироваться не только публичным, но и частным правом.
Существование различных моделей организации административной юстиции обусловлено историко-правовыми причинами, так как каждое государство имеет собственную систему контроля за законностью управленческой деятельности, соответствующую его правовым традициям и специфике государственного механизма.
Исходя из этого судебное административное право как право административной юстиции можно трактовать в широком и узком смысле.
Из сферы действия административной юстиции исключаются правовые споры, возникающие в связи с реализацией судебной власти.
Особенностью французской административной юстиции можно считать возможность обращения в административный суд с заявлением о толковании административного акта, что способствует правильному применению норм административного права на практике.
Организационная структура административной юстиции – это её внутреннее строение, форма (способ) организации составляющих её элементов в систему, а также совокупность юридически зафиксированных связей между ними.
Задачи административной юстиции полностью совпадают с общими задачами правосудия как одного из видов государственной власти в системе разделения властей, это рассмотрение и разрешение спора о праве, восстановление нарушенных субъективных прав граждан и организаций, укрепление законности в государстве.
В последнем значении административная юстиция представляет собой разновидность судебной деятельности, поскольку осуществляется с соблюдением основных элементов судебного разбирательства.
Весьма широкими контрольными функциями обладают суды, особенно суды административной юстиции, которые обособлены от судов общей юрисдикции.
Административная юстиция представляет собой особый организационно-правовой механизм, предназначенный для устранения конфликтных ситуаций в сфере публичного управления и обеспечения стабильности функционирования административной системы посредством судебного контроля за её возможными отклонениями от заданных нормами административного права параметров.
Дело в том, что в многочисленных научных изданиях акцент делается на освещении истории становления и развития административной юстиции, особенностях и различиях существующих моделей, и крайне скупые сведения содержатся об его органическом элементе – административном судопроизводстве.
Это вид самозащиты в теории административной юстиции называется «административная самозащита».
Если исходить из этих уточняющих признаков, административная юстиция может быть определена как осуществляемая в особой административно-процессуальной форме деятельность судебных или иных юрисдикционных органов по разрешению административно-правовых споров, направленная на защиту субъективных прав, законных интересов и обеспечение законности в публичном управлении.
Организационный и формальный аспекты административной юстиции тесно взаимосвязаны, первый подразумевает существование в составе государственного аппарата органов, созданных для разрешения споров о праве административном, второй предусматривает наличие специального процессуального порядка рассмотрения управленческих споров в этих органах.
Возможно, по мере гипотетического роста и институционального развития российской экономики административная юстиция стала бы прототипом современной арбитражной системы.
Такой тип организации административной юстиции называется в литературе системой смешанного характера.
Специфика процессуальных форм административной юстиции обусловлена прежде всего объёмом правовых гарантий, обеспечивающих объективное и справедливое разрешение конфликта, а также право сторон на за щиту.
Соответственно, в качестве предмета административной юстиции рассматривается только административный спор, и она понимается главным образом как административно-спорная (тяжебная), а не наказательная юрисдикция, тогда как предметом административного судопроизводства является – и административный спор, и правонарушение.
Главным критерием отнесения государственных органов к учреждениям административной юстиции является критерий юрисдикционности их деятельности, т. е. критерий осуществления органом функции «правоговорения» в процессе властно-принудительного разрешения административных споров.
Многие исследователи становление административной юстиции относят ко второй половине XIX – началу XX вв.
Это – то общее начало, которое связывает административную юстицию с судебной властью и правосудием и характеризует её как разновидность правосудия, осуществляемого по специфическому предмету – административным спорам и в отличающемся от других видов правосудия порядке – в порядке административного судопроизводства.
Целью административной юстиции является тот конечный результат, ради которого она создаётся как юрисдикционный механизм, функционирующий в форме административного судопроизводства или (и) квазисудебного административного производства.
Судебное административное право как право административной юстиции имеет прочную историческую и теоретическую основу, заложенную в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Германская модель административной юстиции предполагает обособление государственных судов, компетентных рассматривать дела, возникающие из административных и иных публичных отношений, не только от исполнительной власти, но и от общих судов, рассматривающих частноправовые споры.
Значительное место в учебнике отводится теоретическим вопросам административной юстиции, раскрываются её основные функции и формы, описываются её основные модели в современном мире.
Необходимость административной юстиции предопределяется спецификой претензий, возникающих в связи с принятием и применением норм административного права и основанных на них.
Эта система характеризуется тем, что функция административной юстиции осуществляется в системе общей юрисдикции как единственно возможной, но посредством специализированных судей и специализированных подразделений общих судов.
Стоит только попытаться «социологически» выяснить существо административной юстиции определённого государства.
Судебное административное право возникает из потребности в цивилизованном разрешении административных споров в судебном порядке, в полноценной защите субъективных публичных прав и обеспечении функционирования административной юстиции как гаранта этих прав и законности в правовом государстве.
Начиная с этого момента и в течение долгого периода, который охватил весь XIX в., стала складываться автономная административная юстиция, уполномоченная рассматривать споры с участием администрации.
В этой связи необходимо сделать небольшой экскурс в историю административной юстиции.
По утверждениям учёного, элементы административной юстиции были неизбежны и в средние века.
По существу, становление административной юстиции находилось в зависимости от решения вопроса о том, кому должно принадлежать право контроля над действиями администрации – самой администрации либо судебной власти.
В этой связи, в юридической литературе начала XX в. основные формы административной юстиции принято было называть французской, германской и английской формами.
По признанию французских учёных, для большинства французов административная юстиция остаётся малоизвестным институтом, хотя она и призвана охранять их политические права и свободы.
Следуя материальному определению административной юстиции, такой правовой акт, действие или бездействие органов и должностных лиц публичного управления могут быть оспорены только в том случае, если они являются незаконными, противоречащими нормам действующего законодательства, то есть представляют собой правонарушения.
По общему правилу к сфере действия административной юстиции относятся безоговорочно все внешние административно-правовые отношения.
Административный процесс в органах административной юстиции складывается из ряда стадий.
Иными словами, административная юстиция разрешает споры (конфликты), возникающие в процессе административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти, когда гражданин (или другой субъект права) испытывает на себе неправомерное действие со стороны администрации и, направляя в административный суд исковое заявление, просит проверить законность совершенных органами управления и их служащими действий, а также принятых административных актов (управленческих решений).
Теоретические основы отечественной административной юстиции были заложены в научных трудах государствоведов конца XIX – начала XX в.
Таким образом, действие административной юстиции распространяется на особую сферу общественных публично-правовых отношений по поводу государственной власти и управления, отличных по своей материально-правовой природе от частных правоотношений.
Завершая характеристику материально-правовых признаков административной юстиции, нельзя обойти вниманием ещё один её элемент – последствия рассмотрения спора в сфере публичного управления.
Таким образом, организационный аспект административной юстиции конкретизирует материальный, указывая на то, что правовой спор в сфере публичного управления должен быть разрешён независимым от органов государственного и местного управления судом (общей юрисдикции или специализированным административным).

Значение словосочетания «административная юстиция»

  • Административная юстиция — система специализированных органов или специальных судов по контролю за соблюдением законности в системе государственного управления, в узком значении — особый процессуальный порядок разрешения административно-правовых споров между гражданином или организацией с одной стороны и органом государственного управления с другой стороны. Во многих государствах мира такая система создана. В России её пока нет. Административная юстиция, как правовой институт, выполняет в обществе и государстве функцию судебного контроля при помощи судебного административного иска (жалобы), который рассматривается по правилам административного судопроизводства, для обеспечения соблюдения исполнения законов и правил должностными лицами исполнительной власти (органами государственного управления, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) в любом цивилизованном государстве. (Википедия)

    Все значения словосочетания АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮСТИЦИЯ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «административная юстиция»

Административная юстиция — система специализированных органов или специальных судов по контролю за соблюдением законности в системе государственного управления, в узком значении — особый процессуальный порядок разрешения административно-правовых споров между гражданином или организацией с одной стороны и органом государственного управления с другой стороны. Во многих государствах мира такая система создана. В России её пока нет. Административная юстиция, как правовой институт, выполняет в обществе и государстве функцию судебного контроля при помощи судебного административного иска (жалобы), который рассматривается по правилам административного судопроизводства, для обеспечения соблюдения исполнения законов и правил должностными лицами исполнительной власти (органами государственного управления, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) в любом цивилизованном государстве.

Все значения словосочетания «административная юстиция»

Синонимы к словосочетанию «административная юстиция»

Ассоциации к слову «административный»

Ассоциации к слову «юстиция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я