Растение широко использовалось также врачами арабского
халифата.
Из-за огромной территории
халифат всегда был в значительной степени децентрализован, а региональные правители пользовались большой свободой действий.
Складывалось впечатление, что
халифат стал прерогативой нескольких привилегированных личностей, которым было позволено кормиться за счёт провинций.
Однако до создания
халифата у арабов существовали свои, очень древние названия звёзд.
По моему мнению, и исламский проект, который мечтает о великом
халифате, о великих пространствах, – это имперская мечта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противосамолётный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Победа в войне стала важным фактором легитимации нового турецкого государства, позволила сравнительно безболезненно ликвидировать в 1924 г. мусульманский
халифат.
В процессе ведения активных боевых действий армия
халифата несла большие потери.
Верховным собственником всех земель
халифата выступало государство.
К концу этого века
халифат окончательно рассыпался на отдельные государства.
Те, кто признали власть
халифата, сохранили часть земель и крестьян.
Военная организация армии была построена на использовании десятичной системы
халифата.
Непрерывные религиозные споры, народные восстания и борьба за престолонаследие не могли не отразиться и на политических процессах в некогда едином
халифате.
Материал он брал главным образом от профессионалов-сказочников, которых сзывал со всех концов
халифата, а также из письменных источников.
Концепции мусульманского фундаментализма в отношении управления связаны с идеями
халифата как лучшей формы управления, с отрицанием выборов в органы государства (они заменяются назначением монархом совещательного совета – ашшуры – при правителе).
В 1031 году
халифат распался на множество мелких государств (тайфа).
Суровый
халифат распался, перерождался томными и игривыми сказками «тысячи и одной ночи».
Международный экстремизм, глобализация, права человека, политические реформы, современные попытки возрождения
халифата, взаимодействие цивилизаций, религий и культур – всё это в конечном счёте воспринимается исламом и мусульманами сквозь призму фикха, исламской правовой теории и практики.
Но часто такие общины, обладающие всеми качествами этноса, неустойчивы и дробятся, как это было с мусульманской общиной эпохи
халифата (VII – X вв.).
Итак,
халифат возник, чтобы заполнить пустоту потери.
Тоталитарный – апеллирует к религиозным или псевдорелигиозным символам: тысячелетний рейх, всемирный коммунизм, мировой
халифат.
Город не пострадал при взятии и не был разграблен и в дальнейшем превратился в столицу
халифата.
Его лидеры бьются об заклад, что они могут основать не просто очередное новое государство, но совершенно новый тип государственности, первый оплот всемирного
халифата.
Горные княжества и племена в центре и на востоке страны тоже располагались вне границ
халифата.
Вы посмотрите хотя бы на их знамя – это чёрное знамя аббасидского багдадского
халифата.
После распада
халифата на отделившихся участках развитие арабской культуры постепенно замедлилось и развитие наук остановилось.
К середине IX в. в восточных провинциях
халифата возникли полунезависимые княжества.
В городах
халифата центром деловой жизни стали знаменитые восточные базары.
В 661 г. эра праведного
халифата завершилась, и её конец был трагическим и кровавым.
Дважды за это время приходилось им схватываться в настоящей жестокой сече то с хорезмийцами, то с войсками
халифата, и всякий раз победа была за русами.
Если в его владении находятся пять
халифатов и султанская гвардия, зачем ему армия?
Некоторые из боевиков, осознавшие, что чёрный
халифат замешан на нефти, деньгах, масштабном обмане, грабеже и убийствах, пытались бежать.
Халифат просуществовал более шести столетий, но первоначальная территория империи сохранялась без изменений её границ едва ли в течение трети этого времени.
Нападение начнётся со стороны
халифата, а не со стороны султана, и стычек за расширение границ больше не будет. Начнётся война.
– Дерзайте, грязнее я уже вряд ли стану, – два синих сапфира уставились с таким презрением, будто перед девочкой стоял не эмир
халифата, а мерзкий и никчёмный таракан.
Всё вышесказанное создаёт идеальные условия для постепенной подмены ментальности у всех северокавказских народов, перехода всё большего числа молодых людей в разряд активных «граждан» всемирного исламского
халифата.
Время
халифатов – по крайней мере, в их восточной половине – постепенно погружалось в вечность, сменой арабскому владычеству явился обширный сельджукский султанат (рис. 1.4).
По мере упрочения власти правителей
халифата произошло упорядочение местной администрации по персидскому образцу.
Мутазилиты впервые в истории
халифата создали последовательную систему представлений о справедливости, превратив её в универсальный (теоретический и практический) принцип своей метафизики, онтологии и этики.
И плевать им, что
халифата уже нет, а гнумы наши союзники.
Правоведам раннего
халифата удалось посредством выдумки, возможно не имеющей себе равных в истории человеческой мысли41, невероятное: они проявили захватывающие дух творческие способности, собрав из отдельных деталей правовую основу для новой империи.
А полгода назад
халифат начал активное наступление.
Начиная с IX в. в государственном строе
халифата происходят значительные изменения.
Ибо для всего другого наследник
халифата потерян.
Далеко не в первый раз турки играют роль в истории мусульманских народов: их губительное, в качестве преторианцев, влияние на упадок
халифата нам даже слишком хорошо известно.
– Её продали язычникам, чьи земли южнее
халифата.
Но только
халифат являлся выборным, а не наследственным.
Во-вторых, в государственном механизме
халифата ещё больше возросла роль армии, её влияние на политическую жизнь.
К тому же в
халифате началась внутренняя борьба за власть.
И всё же ей совсем не понравилось, что женщина назвала жителей
халифата «её людьми».