В страну попало большое количество
фольклористических исследований зарубежных учёных.
Возникновение и развитие
фольклористической науки выражает задачи такой репрезентации различным образом.
Правда, такие рассказы иногда включаются в собрания сказок, и сами по себе они – ценный этнографический и
фольклористический материал, но это не сказки.
Современному человеку подобные пляски и церемонии кажутся забавными играми, имеющими
фольклористический смысл, и не более того.
В мировой научной практике народная литература является частью фольклора, поэтому её исследования считаются
фольклористическими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кэмэ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая – проведение
фольклористических исследований, вторая – создание новой поэзии, то есть чисто литературная цель.
Этнографические и
фольклористические занятия неизбежно привели в конце концов к теме народных праздников, откуда возникает интерес как к народным календарным рассказам, так и к литературной их обработке.
Религиоведческий, а также этнографический и
фольклористический подходы к описанию тоталитарных обществ сегодня представляются продуктивными прежде всего потому, что они имеют дело, с одной стороны, с устойчиво воспроизводимыми дискурсами социального насилия, а с другой – поведенческими и психологическими тактиками «добровольного» подчинения, компенсирующими до известной степени то, что извне предстаёт как «террор среды» и «насилие власти».
Однако описание советской культуры с использованием
фольклористической (а значит – и этнографической) терминологии по определению подразумевает не индивидуальную, но коллективную специфику «дискурсивного потребления» – большее внимание к аудитории, а не к автору, преимущественный акцент на рецепции, а не на интенции текста.
При этом
фольклористическая терминология («чудесный предмет», «волшебное средство») предполагает «взгляд извне», «авторскую речь» в былине или сказке или, если угодно, оценку исследователя.
Все эти формы коллективных встреч почти не изучены с
фольклористической точки зрения, а между тем именно в их условиях существовал и развивался городской фольклор.
Исследователи «страшных историй из кампуса» (о которых мы рассказывали в предыдущем разделе) интересовались в основном традиционными для того времени
фольклористическими проблемами: как устроена структура текста, кто такие истории рассказывает и откуда они пришли.
В настоящее время моя коллекция пословиц и поговорок по-своему объёму и содержанию остаётся наиболее полной в данной тематике, а не имеет аналогов не только в отечественной, но и в мировой маринистической и
фольклористической литературе.
Впервые с начала 1930‐х годов поле
фольклористических исследований было расширено далеко за пределы привычных и допущенных к рассмотрению традиционных форм.
Этот весьма характерный и сам по себе слух просуществовал столь долгое время, что заслуживает внимания даже по соображениям чисто
фольклористического порядка.
Мы не будем останавливаться на других многочисленных работах, так как наша задача – не библиографический обзор, а характеристика основных направлений в
фольклористической науке.
Частично перепечатанный в нём, выпущенный ещё в 1769 году «Краткий мифологический лексикон», материалы по этнографии русской свадьбы, обширные публикации народных песен, пословиц и поговорок делают его ценным источником по XVIII веку, достаточно бедному этнографическими и
фольклористическими материалами.
Подобное восприятие зимнего праздничного цикла не было новостью – то же самое, как мы видели, было характерно для этнографических и
фольклористических исследований и большинства художественных текстов первой трети XIX столетия.
Вопрос оказался актуальным для
фольклористических исследований, когда необходимо было определить авторство народных песен, преданий и сказок.
Это имеет определённый методический смысл, помогая ориентироваться в разнообразных материалах детского фольклора с привычной для нас
фольклористической точки зрения.