Недавняя легенда приписывает ей самые красивые статуи и колонну ангелов, что украшают внутри и снаружи южный
трансепт.
Южный фасад
трансепта украшает необычная и очень красивая “роза”. Такая комбинация деталей встречается крайне редко.
– Пойдёмте, пойдёмте и посидим в одной из часовен
трансепта. Там спокойно и темно.
Поперечный зал, так называемый
трансепт, придаёт зданию форму креста.
В дальнейшем перед апсидой в пространстве базилики появляется ещё один неф, поперечный, называющийся
трансептом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сымитированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Массивная солидность большого нефа и
трансептов впечатляюще контрастирует с конусообразным шпилем, постепенно сужающимся и уходящим в такую высь над окнами хоров и угловыми башенками, что в самом конце он различим лишь как тонкая линия на фоне неба.
Поперечный неф именуют
трансептом.
Основной неф и две изящные башни у западного входа были разрушены почти полностью, вместе с алтарём, хорами и обоими
трансептами.
Все три алтаря – один в главном нефе и ещё два по обе стороны
трансепта – выглядели одинаково мрачно и торжественно.
Мы видим его между центральным нефом и правым
трансептом, в морских волнах, кишащих рыбой, брюхоногими, осьминогами и всевозможными моллюсками, изображёнными необычайно реалистично, в окружении нескольких рыбацких судов.
Во время торжественной мессы из южного
трансепта донёсся звук обваливающейся каменной кладки.
И едва успел немного отойти в глубь помещения, как по
трансепту разнёсся и затих громкий звон будильника.
С запада здание ограничивал
трансепт с алтарным выступом посредине.
Ближе к западному концу здания располагается
трансепт, перекрытый, как и основной продольный корпус, двускатной черепичной крышей.
По оси центрального михраба нефы прорезаны повышенным
трансептом, почти в два раза превосходящим их по ширине.
Неф и
трансепт церкви относятся к романскому периоду истории, в то время как хор был построен в XIII и восстановлен в XIX веке.
Четыре нижних яруса колокольни, нефт и
трансепт храма относятся к романскому стилю.
Монахи-францисканцы с воодушевлением взялись за реконструкцию обветшавших бенедиктинских строений, а их старую церковь приспособили в качестве
трансепта нового храма.
Не исключено, что смещение прохода во двор мечети относительно оси
трансепта молитвенного зала также оказалось следствием «цитирования образа» дамасского памятника.
Братья сразу же приступили к реконструкции обветшавших бенедиктинских строений, а старую церковь приспособили в качестве
трансепта нового храма.
Белые кресты и высокие арочные окна на торцевой стене каждого
трансепта представляют собой неовизантийскую реставрацию, заменяющую анахроничные «термальные» или люнетные окна, которые были вставлены в структуру в XVIII в.
В конце, противоположном входу, нередко пристраивался поперечный объём
трансепта, более или менее выступавший за стены нефа и заключавший в себе предназначенное для духовенства пространство по сторонам алтаря.
Треугольные фасады северного и южного
трансепта фланкированы четырьмя небольшими восьмигранными остроконечными башенками.
Но, если быть ещё точнее, то «кораблём» называется одна из частей церковного, храмового интерьера, где сидят молящиеся, потому что перекладина католического креста называется
трансепт или средняя часть, над которой возводится шпиль или купол.
Уже усвоив чужую лексику, я подытожил, что здание являет собой крест с трехнефным
трансептом и деамбулаторием в вершине этого креста. «Запиши себе, что собран он, вероятнее всего, из прочного песчаника», – подумав, добавил архитектор.
Трансепт расположен в алтарной части здания вплотную к алтарным абсидам.
Тут нет
трансептов или украшенного западного фасада.
Храм был огромный, 153 метра в длину и 90 метров в ширину в области
трансепта, они обходили его достаточно долго.
В полу северного
трансепта зияла воронка почти в метр глубиной.
На улице припекало, но внутри, в южном
трансепте собора, было прохладно.
Он посмотрел вправо и вниз, в южную часть
трансепта, туда, где кончался ряд скамей. Место, которое упомянули всё его жертвы.
Довольно широкое прямоугольное здание с колокольней, вообще без боковых
трансептов.
Хотя участок строительных лесов, который я осматривала прошлой ночью, находится за крылом
трансепта и башней, даже здесь слышно, как его разбирают.
Минуту назад мы вернулись в южный придел нефа, а сейчас повернули в сторону восточного
трансепта.
Он спроектировал большую, просторную церковь в виде латинского креста, с вытянутым центральным нефом и более коротким поперечным
трансептом.
Ноги не слушались, потому я кое-как поспевала за своим спутником, присев на первую скамью, когда демон уже аккуратно опустил тело ангела на пол
трансепта***.
Удлинённая центральная её часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием
трансепт, или поперечный неф готического собора.
У северного
трансепта имелась дверь.
Прямо перед ним на целых сто двадцать метров протянулся центральный неф, поделённый пополам
трансептом длиной в девяносто метров.
Периферийная церковь из-за этого приобрела редкостную зальную конфигурацию – омут её всеохватный и глубокий, глубже привычного (ибо без обычной визуальной «подстраховки» перепадов перекрытий), с гулким эхом и особенно ощутимой пустотой, удваивающейся в особенно протяжённом
трансепте.
Я пришёл сюда незадолго до заката, в одном из тёмных закутков
трансепта шла служба.
Почти ровно над декоративным солнечным компасом в середине
трансепта висела мачта центрального стержня, а на её нижнем конце находилось нечто наподобие лежавшего на боку маленького мельничного колеса, при помощи которого вручную вращалось всё скрипучее сооружение, чтобы занять любую четверть средокрестия.
Главный неф, узкий и длинный; три
трансепта представляли собой подобие архиепископского святого столба.
– Собор возвели двести лет назад, когда узкие стрельчатые окна нефа и алтарь были неслыханным новшеством, а сто лет спустя епископ захотел башню повыше, перестроил
трансепты и прорубил в них большие окна, как было модно в то время.
В
трансепт внесли и сложили штабелем тонкие, не слишком увесистые каменные плиты.
В южном
трансепте держим умирающих, чтобы остальные их не видели.