Бухгалтерский учёт организует деятельность по охранению материальных ценностей и оптимизации их использования;
товароведение занимается изучением потребительских свойств различных товаров; коммерческая корреспонденция вырабатывает правила ведения деловой переписки; наконец, предметом изучения экономической статистики выступают массовые явления хозяйственной жизни, например сбор, организация и количественный анализ данных о промышленном производстве, об урожайности сельскохозяйственных культур, о ценах, о непосредственных производителях материальных ценностей и т. п.
Такой подход обладает широкими рамками дефиниции и практически в высшей степени не отражает содержание мероприятий, входящих в понятие «мерчендайзинг», так как
товароведение основывается на изучении потребительной стоимости продукции, её классификации, стандартизации, ассортименте, качестве, методах контроля и оценки, условиях хранения и транспортировке.
Поставив перед собой определённую цель, она, в отличие от других сокурсниц – студенток, очень серьёзно относилась к занятиям, особенно к вопросам
товароведения, учёта, отчётности, финансов и организации в сфере торговли.
Знание основ
товароведения играет важную роль в профессиональной подготовке товароведов-экспертов, осуществляющих торговую деятельность.
Весь курс
товароведения он разделил на две части.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пригарина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существует мнение [204], что предметом
товароведения является только материально-вещественная сторона.
Эффективное управление персоналом является ключевым фактором для успешного функционирования гостиничных предприятий в сфере
товароведения.
Технология приготовления пищи тесно связана с
товароведением пищевых продуктов и пищевой санитарией, потому что без знания санитарных правил хранения и обработки продуктов и реализации готовой продукции нельзя обеспечить профилактику пищевых отравлений и инфекций.
Конечной целью
товароведения является разработка стратегии обеспечения качества и ассортимента товаров.
Марриотт использует
товароведение для изучения предпочтений гостей и разработки индивидуальных пакетов услуг, а также для подбора качественных товаров и оборудования для своих номеров и общественных зон.
На первом этапе развития основной задачей
товароведения было изучение, описание свойств, назначения, методов потребления и сохранения свойств незнакомых “чужеземных” товаров, а также исследование отдельных физико-химических характеристик товаров на предмет их соответствия определённым эталонам.
Хотя цели
товароведения и технологии различны, научная основа у них едина – естественные науки.
В целом,
товароведение играет критическую роль в обеспечении качественной работы всех других подразделений гостиничного предприятия, и из-за своей направленности на качество является ключевым элементом эффективной работы всей команды.
В этой связи актуально рассмотрение особенностей формирования и оценки потребительной стоимости продукции, произведённой из отходов, что современной теорией
товароведения практически не рассматривается.
Особенности
товароведения в сфере гостеприимства состоят в том, что оно направлено на исследование специфической продукции, продаваемой в гостиничных, ресторанных и туристических услугах.
– Отель «Hilton»: Hilton применяет
товароведение для исследования гостевых отзывов и проведения рыночных исследований, чтобы обновлять свои номера и предлагать актуальные услуги и удобства.
Развитие
товароведения в эти годы в основном ограничивалось только исследованием отдельных физико-химических характеристик товаров с точки зрения проверки соответствия их определённым эталонам.
Она предлагает уточнённое определение
товароведения как науки об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Организационные аспекты
товароведения в гостиничных предприятиях включают в себя координацию всех процессов отбора, закупки, хранения и обслуживания продуктов и товаров.
Как специальная область знаний
товароведение возникло в конце XVI в., когда в недрах феодального общества стали зарождаться элементы капитализма.
Товароведение вызывает более близкое знакомство с товаром, с его внутренними, действительными достоинствами, которые не всегда и не так-то легко усваиваются простым глазом и рукою”.
Объектом
товароведения и экспертизы является товар, под которым понимается любая вещь, обладающая для потребителя полезностью, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору куплипродажи.
Учёные пытаются определить
товароведение как науку.
Товароведение должно учитывать этот факт и предоставлять качественные товары премиум-класса, которые удовлетворят эти потребности.
При правильном подходе к
товароведению можно значительно улучшить качество гостиничных услуг и повысить уровень удовлетворённости гостей.
Товароведение рассматривает предметы труда в сфере товарного обращения, когда они становятся объектом купли-продажи или обмена.
Это только некоторые из основных категорий и методов
товароведения в сфере гостеприимства.
Роль
товароведения в гостиничном бизнесе очень важна, и включает в себя формирование ассортимента гостиничных услуг и управление запасами.
В
товароведении комплексно изучается потребительная стоимость, ассортимент и качество товаров.
При исследовании свойств товара, разработке методов определения показателей качества в
товароведении используются знания таких наук, как физика, химия, математика, биология.
Основными принципами
товароведения, экспертизы и стандартизации товаров являются ориентация на требования потребителей, безопасность, объективность, эффективность, системный и процессный подход.
Поэтому в
товароведении уже недостаточно изучать только технологию производства продукции или вопросы его качества, необходимо досконально знать конечный результат этого производства – товарную продукцию или товар, а также потребности в нём.
Предметом дисциплины “
Товароведение однородных групп продовольственных товаров” является изучение наиболее важных потребительских свойств однородных групп продовольственных товаров, а также факторов, влияющих на формирование и сохранение этих свойств на различных этапах жизненного цикла продукции.
Новые тенденции развития торговли обусловливают необходимость подготовки специалистов с глубокими знаниями в области
товароведения и технологии продвижения определённых категорий товаров, навыков по закупке и реализации товаров различных ассортиментных групп.
Все перечисленные выше и целый ряд других актуальных вопросов
товароведения рассматриваются в данном учебнике.
Опасения вызывало
товароведение животного сырья, это была серьёзная угроза его красному диплому, и исходила она от преподавателя, который ассистировал на государственных экзаменах.
Итак, я у вас буду преподавать
товароведение.
Цель данного учебного пособия – сформировать необходимые знания по специальности и специализации, обеспечить базу для изучения
товароведения одежно-обувных и культурно-хозяйственных товаров.
Поэтому в
товароведении часто отождествляют такие понятия, как товар, вещь, продукт, хотя в экономическом смысле они имеют разное содержание.
С позиций
товароведения товар должен обладать безопасностью для всех субъектов коммерческой деятельности.
Товароведение представляет собой значительную по объёму и очень разнообразную по содержанию учебную дисциплину.
Методы практической профессиональной деятельности более подробно разбираются в прикладном
товароведении, поскольку их выбор определяется с учётом специфики товара.
Товароведение проявляет тесную взаимосвязь с технологией производства товаров.
Он любил
товароведение и мог спокойно занять должность суперкарго на любом торговом корабле.
Это дало возможность специализации учебных программ на старших семестрах по таким циклам, как фабричное и рабочее законодательство, местное самоуправление и местное хозяйство, банковское дело, страховое дело, пути сообщения, санитарное, фабрично-заводское и торговое
товароведение, фабричная инспекция, таможенное дело, иностранная торговая агентура.
То, как потребляется тот или иной товар, вообще лежит не в плоскости экономической теории, а относится к компетенции
товароведения.
История
товароведения в гостинично-ресторанной отрасли так же давна, как сама индустрия гостеприимства.
Влияние
товароведения на ассортимент и качество товаров в гостеприимстве заключается в том, что качество и ассортимент продукции – основным фактором успеха в гостиничной и ресторанной отраслей.
Однако, преимущества
товароведения гораздо больше, чем его недостатки, поэтому товаровед сегодня является неотъемлемым специалистом в индустрии гостеприимства.
Благодаря
товароведению удаётся удовлетворить потребности разнообразных категорий туристов и повысить их уровень удовлетворённости, что в свою очередь способствует повышению интереса к региону и увеличению количества туристов.