Я разработал в дипломе, посвящённом
тепловозному дизелю мощностью 2200 кВт с электронной системой топливоподачи, собственную математическую модель.
Паровозная тяга в наших краях теперь уступает место
тепловозной.
И вся эта суета и причитания взвились последней нотой
тепловозного гудка, цепочкой громыханий сцепок вагонов, буферов друг о друга и поскрипыванием начинающих катиться колёс.
Протяжённость электрифицированных железнодорожных линий и линий, обслуживаемых
тепловозной тягой, к концу истекшего года составило свыше 16 тысяч километров.
Первым же толчком рабочие ночной смены
тепловозного депо были сбиты с ног и не могли подняться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трансполярный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
От резкого звука
тепловозного гудка кот нервно встряхнул ушами, но своей позы не изменил: всё-таки во дворе он чувствовал себя в полной безопасности.
А ещё мгновением позже тундру оглашает протяжный
тепловозный гудок – и состав трогается, набирает ход, грохает по близкому мосту через небольшую речушку и постепенно стихает, исчезает так же таинственно, как и появился.
Протяжённость электрифицированных железнодорожных линий и линий, обслуживаемых
тепловозной тягой, к концу истекшего года составила свыше 20 тысяч километров.
Появившись в своё время как вынужденная мера, которая была необходима для скорейшего освоения дизельной тяги,
тепловозные передачи сыграли и продолжают играть немаловажную роль в развитии тепловозостроения.
Аромат привокзальных кафе и
тепловозных выхлопов витают вокруг.
Однако какой-либо последовательности разрешения
тепловозной проблемы в этот период отметить нельзя.
Что касается передачи, то в паротурбовозах используются механические зубчатые передачи, а также передачи
тепловозного типа – электрические, гидромеханические и др.
Лето, жара, в открытую форточку купе залетает тёплый ветер и
тепловозная сажа.
Это вам не шутки: 10 единиц
тепловозной техники, 130 человек были мне подотчётны – электрики, машинисты и их помощники, слесари…
Оттуда шибануло
тепловозной гарью, запахом потных подмышек, едким запахом мочи и прокисшим давно воздухом.
Но больше всего его заинтересовала надпись на обложке: изготовлено в г. Барнаул и какое-то название типа «
тепловозный завод».
Он выводил свою неровную подпись первой попавшейся авторучкой и стряхивал пепел сигарет в поршень
тепловозного двигателя со спиленной юбкой.
Со стороны порта доносились
тепловозные гудки, металлический лязг кранов и звуки автомобильных клаксонов.
Окончание его слов заглушил пронзительный рёв
тепловозного гудка.
Оглянувшись, он увидел мелькающий сквозь деревья
тепловозный прожектор.
Так что не прошло и шестнадцати часов, а мы, с ног до головы перемазанные жирной
тепловозной копотью, уже оказались совсем дома.
Факультет выбрал механический, а специальность “Тепловозы и
тепловозное хозяйство”.
Где-то и куда-то торопились люди, где-то прорезали ночь
тепловозные гудки, напоминая о необратимости времени.
В четыре, когда дневная балда спряталась за сопку и начало смеркаться, до них долетело эхо
тепловозного гудка.
Сейчас же было не до условных рефлексов, а потому его глаза проворно шарили, подобно
тепловозному лучу, по комнате в поисках того, что можно быстро нацепить на себя.
В тот день отец придя с работы потащил меня на
тепловозную дрезину, где он встречался со своим приятелем-машинистом, и мы совершили petit voyage по запасным путям в направлении следующей станции и обратно.
Если что я и сделал не сам, так саму заготовку, которая была изготовлена по моему заказу, откованная из
тепловозного клапана.
Ему хотелось тут же повернуться, чтобы проверить свою догадку, но он оттягивал, медлил, продолжая внимательно вслушиваться в монотонный звук и ловить спиной набегающие волны подогретого
тепловозного ветра.
Рядом обрушивались тонны пыли, песка и щебня, среди которых, в качестве особого персонального привета двум безбашенным путешественникам, грохали о землю, куски металлической обшивки,
тепловозные пружины и колеса.
Разной тональности – то тягуче-протяжные, то спокойно-уверенные, то резко-короткие
тепловозные гудки проходящих, делающих остановку или трогающихся с места составов; жестко-резкий металлический скрежет одновременно сдавленных или отпущенных тормозными колодками колёсных пар множества вагонов; последовательная череда сначала сильных, затем – приглушено-тающих к концу составов ударов сцепленных между собой вагонов; короткие или длинные свистки составителей; блеяние овец, хрюкание свиней, мычание коров, ржание лошадей, особенный, не похожий ни на что – глуховато-внутренний, долгий – одновременный и рёв и стон – верблюдов; людское разноголосье запасных путей, на которых обязательно что-нибудь грузили или разгружали; всё это многообразие звуков тесно сплеталось с набором очень стойких и сложных запахов.
Поезда петляют по горам, как по лабиринту, наматывая лишние километры, сбавляя ход на бесконечных изгибах рельс, осторожно, с протяжным воем
тепловозного гудка входя в очередной крутой поворот, за которым машинистам не видно продолжения дороги.
С обеих сторон от
тепловозных стойл – цеха для ремонта подвижного состава.
Однажды приволок из могильника
тепловозную рацию взамен сломавшейся.
Поезд плавно тронулся, – машинист даже не осадил перед этим состав назад, как это бывало раньше, на маломощной
тепловозной тяге, – и, быстро набрав скорость, вагоны исчезли один за другим за изгибом пути, заслонённые другим составом, стоявшим в ожидании локомотива.
Дышалось легко, воздух был свежим, и лишь иногда потягивало
тепловозным дымком от стоящего неподалёку локомотива с товарным составом.
Все промолчали, зато в ответ мне издалека свистнул
тепловозный гудок и прогрохотал стук колёс.
В открытое окно купе врывался горячий степной ветер, пропитанный дизельной
тепловозной гарью.
Силовая установка на «Оленьке» включала в себя четыре
тепловозных дизеля мощностью 1800 лошадиных сил каждый, составляя в общем 7200 л. с.
К концу истекшего года протяжённость железных дорог, переведённых на электровозную и
тепловозную тягу, составила свыше 31 тысячи километров.
Перестук колёсных пар, сначала робкий и беспорядочный, постепенно наращивал силу и темп, собирая разноголосицу и хаос в знакомую каждому путнику мелодию магистрального движения, увенчанную протяжным
тепловозным гудком.
Уезжал на зелёной электричке сквозь дымные предместья, товарные склады,
тепловозные депо.
Ещё через два часа он был уже в другой тюрьме, как он понял, расположенной в какой-то промышленной зоне, куда даже через толстые, закопчённые стёкла запертой форточки доносились звуки
тепловозных гудков, лязги стыкуемых вагонов и бубнящего громкоговорителя, указывавшего какой вагон и куда прицепить.
Пахло железом,
тепловозной гарью, полынью, пылью…
Ты, что ли, за меня
тепловозный двигатель до последнего винтика, до последней гаечки раскладывал на косточки и суставчики?
Со стороны международного торгового порта доносились
тепловозные гудки, металлический лязг кранов и звуки автомобильных клаксонов.
Степная пыль, перемешанная с
тепловозным выхлопом, проникает через открытые немногие окна; немногие, потому что проводники по неизвестным никому причинам, под страхом самой жестокой кары не разрешают их открывать.
Слова пропали в рёве
тепловозного гудка, товарняк проскочил переезд и прямиком пер к станции.
Вольный ветер, бей в пыльный изнутри
тепловозный прожектор!
После того как тщательно умылся и сменил потемневшую от пота и
тепловозной копоти рубашку, он поел в вокзальном ресторане и примерно через час стоял на платформе в ожидании нужной электрички.