В
теософической литературе обычно упоминаются семь лет как период испытания.
Отдельные люди во все времена более или менее верно понимали
теософическое учение и вплетали его в ткань своей жизни.
В недавних
теософических публикациях утверждалось, что человек состоит из семи начал, или принципов.
Кроме того, сумма этих чисел при
теософическом сложении снова даёт число 28.
Нынешнее
теософическое движение иногда объявляли попыткой обратить христианский мир в буддизм, что означает просто то, что слово «ересь» потеряло свой устрашающий смысл и силу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вазомоторы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если оставить в стороне терминологию, которая была отчасти следствием привычки и образования этих авторов, а отчасти результатом религиозных ограничений, проводимых через светскую власть, и обратиться к сути этих трудов, то они были в самом строгом смысле
теософическими и относились исключительно к познанию человеком своей собственной природы и высшей жизни души.
Другим важным
теософическим убеждением была вера в реинкарнацию (перевоплощение) и карму, также заимствованная из индуизма.
В следующем году (1856) вышла другая книга, «
Теософический сборник», в 600 страницах большого формата шрифтом «диамант».
К этому добавляется незнакомый характер
теософических учений и сложная природа доктрин, некоторые из которых прямо противоречат многим человеческим предрассудкам, взлелеянным сектантами и въевшимся в самую сердцевину популярных верований.
Учёных, способных и готовых к
теософическому обобщению современной теоретической физики и других наук, достаточно много.
Впрочем, космогонические и
теософические умозрения каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению.
В настоящее время она состоит председательницей лондонской ветви
теософического общества (Blayatsky Lodge), заведует филантропическими делами общества и сосредоточивает все духовные силы на пропаганде теософии пером и словом, в особенности словом, которым она владеет в таком совершенстве.
Это – свободно
теософическая книга, книга, написанная в духе свободной религиозной философии, свободного религиозного гнозиса.
Подготовившаяся, таким образом,
теософическая философия представляется с точки зрения естественных наук и просвещения регрессом (но не во всех отношениях: неоплатоническая психология, напр., много выше стоической); но она была выражением более глубоких религиозных потребностей и ценного самопознания.
Сказанное даёт основание и для суждения о пределах религиозного гнозиса, или вообще о гностическом направлении в религии, которое всегда существовало, в настоящее же время проявляется с наибольшею силой, с одной стороны, в метафизическом рационализме, а с другой – в так называемом
теософическом движении, точнее, в современном оккультизме.
Взаимное отношение плоскостей, начал и тел согласно
теософическому пониманию можно изобразить в следующей схеме (см. след. стр.).
С этим изречением уже в иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному
теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся.
Практически деятельность
теософических школ всегда носила закрытый характер.
Если прибегнуть к
теософической терминологии, то можно сказать, что живопись переходит от тел физических к телам эфирным и астральным.
Е. Блаватская выразила эту мысль так: «Вера – это слово, которого не найти в
теософических словарях: мы говорим о знании, основанном на наблюдениях и опыте».
По долгу своей службы ему доводилось общаться с прихожанами, женщинами и стариками – но никогда не приходилось вести беседы в
теософическом ключе.
В
теософическом центре спорили на мистические темы и готовились к вызыванию духов.
Он долго ораторствовал, нападая на мистику и, в особенности, на современные сатанические и
теософические культы, с ожесточением – точно бедняга-сатана был его личный грозный враг.
Поверьте, что если бы академический мир сумел преодолеть снобизм и своё пренебрежение к теософии, эзотерике, точнее сказать к
теософическому эзотеризму, то в скором времени наше представление о земном мире и мирах « тонкого» высшего плана, в которые большинству из нас предстоит перейти- наполнится таким потрясающим энергетическим содержанием, которое не только обогатит наш разум и вселенское поле сознания, но и даст мощный импульс к ускорению всего эволюционного движения человечества…
Все выше написанное есть малый пример сравнения
теософических учений с моей научной системой оккультных знаний.
Вот так постепенно она и стала участником
теософического кружка.
Они из какой-то религиозной общины, но сейчас это дело подзабросили – не до
теософических споров, выжить бы.
Такое счисление, называемое извлечением
теософического корня из числа, часто пригодится нам в дальнейшем.
Так как жильцы при виде хозяйского сына бросались врассыпную,
теософические опыты ставил на детворе.
Авторы, пишущие на
теософические темы, по необходимости вынуждены придерживаться оккультно/эзотерической концептуальной доктрины, то есть, некогда существовавшей, доктрины языческой, которая со временем выродилась, в насквозь искажённую, концепцию оккультного мистицизма и экзотерической метафизики, поскольку само эзотерическое знание было утеряно ещё до возникновения христианства.
Приобщиться к этой мудрости и подняться в таинственные эмпиреи сверхъестественного мирового знания могли только избранные натуры, обладавшие ярким «духовным зрением», которое нужно было совершенствовать путём сложной
теософической тренировки духа в период ученичества.
Есть время лишний раз подготовиться к жестоким
теософическим дискуссиям.
Мой ответ – по мировоззрению: я – православный христианин с
теософическим уклоном, а те 4 товарища по жизни (мужчины) – атеисты (причём 1 – воинствующий).
Как понять, в чём истинный смысл
теософического богопознания?
В современной
теософической литературе деления человека рассматриваются вместе с делениями природы.
Название каждого журнала или книги должно иметь определённое значение, и особенно если речь идёт о
теософической публикации.
Согласно
теософическому пониманию, природа разделена на 7 «плоскостей» или «миров», как бы проникающих друг друга и составляющих одно целое.
Кроме того, нужно иметь в виду самое главное, что ни одна
теософическая книга не приобретает ни малейшей добавочной ценности предъявлением авторитета.