1. примеры предложений
  2. структурализм

Предложения со словом «структурализм»

Так основной постулат классического структурализма о произвольности знака превращался в доказательство невозможности политики языка, если под ней не подразумевалась систематическая нормализация или замена системы письма.
Она также не претендует на систематический анализ критики структурализма.
Между тем значение их трудов для развития структурализма – бесспорно.
И всё же именно с этим последним пунктом онтологический структурализм никак не соглашается.
На смену структурализму и функционализму приходят другие направления и школы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: доскрестись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Нападать на них означает одновременно ставить под сомнение постулаты структурализма и республиканскую историю французского языка.
Так, во французском структурализме основательно проработана тема защиты сознания от власти идеологий (подробнее см.: Гусельцева, 2013).
Главный методологический принцип структурализма – «примат отношений над элементами в системе», их и надо изучать в первую очередь.
С точки зрения структурализма к нарративам относятся не только роман, повесть и рассказ, но также и пьеса, кинофильм, балет, пантомима, картина, скульптура и т. д., поскольку изображаемое в них обладает временной структурой и содержит некое изменение ситуации.
Он будет активно оспариваться главными персонажами этой книги: советскими «строителями языка» и французскими языковыми «деконструкторами», преодолевшими влияние структурализма.
Структурализм говорит о над-, сверх-, вне-человеческом.
Структурализм возникает в середине XX столетия как реакция на острый кризис антропологических концепций человека и культуры (прежде всего экзистенциалистских).
Преобладают многофакторные концепции креативности (творческих способностей), отражающие не только сложность и многоаспектность самого изучаемого феномена, но и попытки исследователей систематизировать всю накопленную информацию по данной проблематике в традициях структурализма.
В рамках обновлённого структурализма язык остаётся «тем же самым» во время «самых глубоких социальных потрясений», доказательством чего может служить русский язык: «Начиная с 1917 года структура русского общества претерпела радикальные изменения, и это самое мягкое определение, что мы можем дать, однако со структурой русского языка ничего подобного не произошло».
Таким образом, представление о том, что искусство является языком (то есть знаковой системой), стало общепринятым в парадигме структурализма и семиотики.
Впрочем, с появлением лингвистического неопозитивизма и лингвистического структурализма семиология распространилась настолько, что может рассматриваться как междисциплинарная наука современной эпохи.
Таким образом, в философии, эстетике, культурологии, истории и теории искусства XX в. мы наблюдаем последовательную разработку системной методологии, учитывающей опыт структурализма и постструктурализма.
Поэтому эта точка зрения равно противостоит и догматическому социологическому структурализму, и идеализму, которые одинаковы в своём стремлении овеществлять понятия.
Достижения структурализма и формализма не забыты, ведь именно на их основе делаются новые предположения и догадки, ведущие на совершенно новую и неисследованную территорию.
Языковеды до сих пор не осознают гегельянский исток структурализма, который распространился на все общественные науки именно из лингвистики.
Один из основоположников структурализма.
В наше время приверженцы постструктурализма поняли, что структуры уже нет и прежние теории структурализма ошибочны.
Однако анализ текста показывает, что это эссенциалистский аналог идей структурализма, онтологии коммуникации и синергетики, которые более убедительно уже были разработаны в методологии науки.
Некоторые исследователи называют его постструктурализмом, поскольку теоретические концепции построены на трансформированной методологической основе структурализма.
Одним из фундаментальных принципов структурализма является представление об арбитрарном характере знака; идея о том, что между словом и вещью нет смысловой связи.
Впрочем, культ лингвистики к появлению структурализма в теории искусства был уже знаком по «формальной» школе, ведь это именно формалисты, реализуя свой проект новой поэтики, провозгласили лингвистику единственной наукой, способной помочь им такой проект реализовать.
Основоположник петербургской школы египтологии, предложившей совершенно оригинальную теорию нетождества древнего и современного сознаний, Ю. Я. Перепелкин был знаком с концепцией структурализма, казалось бы, решавшей аналогичные задачи, но относился к ней иронически .
Но при этом, что примечательно, и опыт собственно структурализма, и опыт формалистов она рассматривает в русле преодоления традиционной эстетики и движения к научности, которой столь озабочена теория искусства истекшего столетия.
Дихотомия языка и речи была принята в качестве постулата и в классических школах структурализма.
Основы семиотики заложили представители европейского структурализма 1920–1930-х гг.
Причина заключается не только в необязательности и поверхностности вирусных спекуляций на тему постструктурализма, но и, собственно, в длящейся сегодня невозможности признать историю структурализма ни продолжающейся, ни законченной.
Поэтому традиционное исследование общества с помощью методологии структурализма и социальной синергетики становится всё более бесперспективным и как бы смещается с разработки организационно-управленческих форм социального взаимодействия в область духовной самоорганизации.
Центральной проблемой логики науки становится структурализм.
Структурализм считает, что социальные явления обусловлены не только индивидуальными действиями, но и социальными структурами и закономерностями.
Одновременно значимую роль в эпистемологии социогуманитарных наук сыграл структурализм.
Известно, что сегодня в мировой науке об искусстве русский формализм рассматривают предшественником структурализма.
Это суждение, кроме всего прочего, показательно ещё и тем, что представляет его автора уже не как классика структурализма, а именно как исследователя, успевшего отойти от того метода, с которым ещё недавно его имя ассоциировалось, а именно как постструктуралиста.
Такое восприятие формалистов следует признать верным, поскольку в своих подходах к искусству они действительно структурализм предвосхитили.
В частности, структурализм можно считать одним из успешных способов преодоления «поэтичности» философии, её «распредмечивания».
Представляется, что эти (и многие иные) различения и констатации в конечном счёте восходят к работам представителей философского структурализма второй половины XX века.
Значимый шаг в разработке направления семиологии власти был предпринят в рамках работ представителей французского интеллектуального направления структурализма.
Вспомним: бинарная оппозиция (лат. bini – ‘два‘) – это «противопоставление понятий, действий, ситуаций… которые в свете структурализма рассматриваются как логические основы мыслительной деятельности человека и кодовых операций информационно-компьютерной техники» [http//dedovkgu.narod.ra/bib/slovar.htm].
Поразительно, что даже специалисты по истории современной философии до сих пор не смогли определиться, должна ли в отношении структурализма идти речь о периоде или всё же о методе, и вопрос этот бьёт рекорды одновременно как по неразрешимости, так и по общему безразличию, которое ему сегодня адресуется.
Но в тот момент философия подвергается резкой критике со стороны структурализма и его передового крыла, лаканизма.
Первый из них непосредственно касается основного постулата культурно-антропологического структурализма о произвольности и немотивированности соотношения означающего и означаемого.
Чтобы прийти к современному научному структурализму, можно предположить, что в истории было несколько значительных интеллектуальных прорывов в области естественного мышления, которые предшествовали научному методу.
Используя методы структурализма для выявления фундаментальных оснований, исследователи могут затем применить постструктуралистский подход для анализа изменений, возникающих в ответ на новые условия и требования общества.
Обе эти идеи обладают непривычной для литературоведения чертой – они являются обобщениями, причём обобщаются здесь не элементы синхронного среза литературы (тогда получилась бы не теория, а таксономия – в духе структурализма) – генерализации подлежит литературная диахрония.
Его статья была опубликована в предельно официальном журнале «Коммунист» и вменяла обвиняемым нездоровые увлечения структурализмом и стремление разработать методологии частных наук, отличные от марксистской теории.
Основное понятие структурализма – знак, который является мельчайшим «атомом» языка.

Сочетаемость слова «структурализм»

Значение слова «структурализм»

  • СТРУКТУРАЛИ́ЗМ, -а, м. Направление в гуманитарных науках, связанное с использованием структурного метода, моделирования, элементов семиотики, формализации и математизации (в лингвистике, литературоведении, этнографии, истории и т. д.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТРУКТУРАЛИЗМ

Цитаты со словом «структурализм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «структурализм»

СТРУКТУРАЛИ́ЗМ, -а, м. Направление в гуманитарных науках, связанное с использованием структурного метода, моделирования, элементов семиотики, формализации и математизации (в лингвистике, литературоведении, этнографии, истории и т. д.).

Все значения слова «структурализм»

Синонимы к слову «структурализм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я