Некоторое внимание было уделено и отделению того, что есть истинного в
спиритуалистическом учении о посмертной жизни от того, что ложно, и объяснению истинной природы спиритических явлений.
Они также играют важную роль в восприятии
спиритуалистических идей.
Такие философские направления, как экзистенциализм, феноменология, персонализм, неотомизм и другие, гораздо ближе
спиритуалистическому воззрению, чем сциентизму аналитической философии.
Беспристрастный взгляд на теорию западной мысли и культуры показывает, что
спиритуалистический взгляд здесь преобладал не только до середины XIX в., но не чужд и современности.
Он поддерживал также издание журнала “Ребус”, публиковавшего материалы о психических феноменах, протоколы спиритических сеансов и информацию о деятельности европейских и американских психологических и
спиритуалистических обществ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аквадаг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дисгармония идеальности и предметности превозмогалось благодаря синкретизму первородного мышления: любой объект предметного мира мог в одно и то же время выступать как в действительном, так и в бестелесном, своего рода
спиритуалистическом виде.
Когда физическое тело, окружающая среда, в которой магу приходится жить и работать, благоприятны и ухоженны, когда в жизни меньше борьбы и конфликтов, сбалансированная личность делает следующий логический шаг в поисках
спиритуалистического просветления.
Центральное место в этой книге заняла история, которую я постарался изложить подробно, отразив в ней наиболее значимые события русского
спиритуалистического движения.
Классическая йога, как йога в сутрах, интепретирует асаны как часть садханы, или
спиритуалистической практики, но мало говорит о пользе для здоровья отдельных поз, которые упоминаются мимоходом.
Русская
спиритуалистическая периодика представляет единственные доступные большие корпуса текстов, на основании которых можно судить о публичной репрезентации движения в конце XIX – начале XX века.
Во-вторых, отечественное
спиритуалистическое движение никогда не имело единого организационного центра.
Развитие научных методов в XVIII–XIX веках ввело тенденцию к демистификации различных
спиритуалистических, аномальных и магических явлений.
Старое
спиритуалистическое воззрение здесь совершенно бессильно, так как нельзя представить себе, чтобы психические процессы сами по себе производили те материальные процессы, которые мы открываем в мозгу.
Кроме того, исследуется конструирование спиритуалистами мужского авторитета, а также роль и значение мужчин-медиумов в формировании
спиритуалистической повестки.
Важное место в исследовании занимает и
спиритуалистическая периодика.
Историографическое различие оформилось во второй половине XIX столетия под влиянием разных факторов, прежде всего в связи с ориентацией академических исследований на разные
спиритуалистические течения.
В-седьмых, к русскому спиритуализму, в принципе, можно отнести
спиритуалистическую деятельность русских авторов, живших и работавших за рубежом.
Представители коммуникативного типа спиритуализма представляют для исследования основной интерес, так как в конечном счёте именно благодаря их деятельному участию возникали разнообразные
спиритуалистические учения.
Люди часто сами запутывают себя, предпочитая вместо буквального толкования аллегорический или
спиритуалистический методы герменевтики.
Его можно охарактеризовать как
спиритуалистический монизм.
Не случайно, вероятно, то обстоятельство, что большинству крупных учёных XX века их научная эрудированность не мешала обладать личной религиозностью, не мешала им разделять и даже создавать яркие
спиритуалистические системы философии.
Его «Книга свободы» помогла мне в поиске ответов на вопросы «Кто я?», «Чем я являюсь?» и «Как я служу?» – возможно, самых главных в любой
спиритуалистической философии.
Эта духовная соборность совсем чужда психологии и
спиритуалистической метафизике.
Даже
спиритуалистическая теория учит, что человек – тройственен, и состоит из: (1) высшего духа или, как его называли древние философы, «духовной души»; (2) его оболочки – эфирной формы или тени человеческого тела, которую неоплатоники называли «животной душой»; и (3) физического тела.
Трудность
спиритуалистического опыта, ограниченность информации и доступа к книгам приводят к формированию элиты.
Можно выделить следующие значимые архивные типы источников: переписка спиритуалистов; духовные дневники; записи автоматического письма; тетради спиритуалистов с сообщениями духов; систематическое изложение учения, полученного от духов; протоколы сеансов; автографы духов; спиритические и магнетические фотографии; спиритические «реликвии» (например, волосы и кусочки ткани материализовавшихся духов); одежда и иные предметы, использовавшиеся во время проведения
спиритуалистических сеансов.
Хотя представители многих религиозно-философских учений были союзниками спиритуалистов в их борьбе с материализмом, они же одновременно могли проблематизировать утверждения
спиритуалистических доктрин, в том числе тезис о возможности общения с умершими людьми.
Известно, что в рационалистически ориентированных типах культуры всякого рода
спиритуалистические проявления сознания осмеивались.
Под влиянием этих именно философов
спиритуалистическое учение достигло своего апогея, развившись до той степени, когда умозрение не только перестало черпать свой материал из данных наблюдения и опыта, но и все факты, почерпнутые из наблюдения или опыта, стали считаться совершенно ненужным балластом, который только вредит умозрению и, следовательно, затрудняет правильное понимание вещей.
Чем сложнее становится материал познания, чем меньше, соответственно, существует твёрдая основа подобных убеждений, тем больше она теряет влияние, о чем лучше всего свидетельствует один пример многообразных гилозоистических [материя живёт – wp] и чисто
спиритуалистических спекуляций современности.
Зарождение новой
спиритуалистической волны относится к концу 50-х годов.
Я не был особенно затронут
спиритуалистическим аспектом сеанса, хотя я видел один или два трогательных случая встречи с ушедшими друзьями; то, что меня беспокоило, было явное безразличие внешнего тела мыслящих людей.
Многие спиритуалисты, о которых пойдёт речь на страницах этой книги, сохраняли христианскую идентичность, вырабатывая оригинальный взгляд на соотношение христианства и спиритуализма, в том числе в контексте жёсткой критики
спиритуалистических практик и учений со стороны христианских церквей.
Пока английские писатели в целом, и спиритуалисты в частности, не установят ясным образом то значение, которое они хотят придавать слову дух, не будет конца этой путанице и неразберихе, а подлинная природа этих так называемых
спиритуалистических феноменов и их modus occurendi [способ действия] никогда не будет определён с ясностью.
Теперь мы должны обсудить вопрос о том, какие из этих сущностей могут появиться после смерти индивидуума в комнатах для сеансов и производить так называемые
спиритуалистические феномены.
Зафиксированные факты, по крайней мере, столь же убедительны с научной точки зрения, как и те, которые были доказаны во время спиритических сеансов в затемнённых комнатах или при обычных условиях проведения
спиритуалистических исследований.
Если бы сейчас его увидели те люди, что молились вместе с ним в
спиритуалистических церквях или благоговейно внимали ему на сеансах, где он демонстрировал величайшие способности духа, то они, вероятно, не смогди бы сдержать улыбки.
Существует обширная
спиритуалистическая литература на французском, немецком, итальянском языках, не считая нашего.
В этом труде он со всеми подробностями обсуждает животный магнетизм, ясновидение, симпатическое целение, прозрения, магию, предчувствия, духовидение и другие
спиритуалистические явления.
Два тома более чем в 1500 страниц являются результатом, доказывающим следствия,отрицающим причиныи прилагающим сверхчеловеческие усилия к изобретению всевозможных других объяснений
спиритуалистических феноменов, но только не настоящих, истинных объяснений.
Те, кто не в состоянии поверить в личного дьявола и в церковные догмы, – должны, тем не менее, согласиться, что духовенство достаточно проницательно, – чтобы сохранить свою репутацию непогрешимости, оно поднимает много шума по поводу
спиритуалистических манифестаций, которые, если они мошеннические, неизбежно когда-нибудь будут разоблачены.
Дервишество есть мистико
спиритуалистическая секта с доступным и тайным учением.
Другие народы развивали только одно какое-то
спиритуалистическое направление, свойственное их менталитету.
Срочные обязательства всегда мешали мне провести это исследование; но поскольку этот случай был недавно обнародован в нескольких
спиритуалистических работах как решающий, и меня так настойчиво просили обсудить его, я считаю, что будет полезно, если я сейчас рассмотрю этот случай.
Я уже отмечал, что, как правило, мы должны принять
спиритуалистическую гипотезу и попросить духа проявить себя, чтобы мы могли получить феномены.
И наконец, когда раскрыта самая суть основы магии и ритуала, маг обнаруживает, что все ритуалы и заклинания являются средством
спиритуалистического роста и развития.
Дракон-опекун не приходит автоматически в эту жизнь вместе с вами, как ваш
спиритуалистический опекун.
Античность стала для них источником знаний и образцом художественного творчества, в то время как средневековое
спиритуалистическое искусство начало сковывать творцов своими схематизмом и каноничностью.
Вплоть до 60-х гг. 19 в. представления о гипнозе основывались на
спиритуалистических допущениях особых «флюидов», или магнетических волн, – особых токов, якобы распространяемых гипнотизёром.
Аюрведа, подобно йоге, возникла как часть разнообразных гималайских
спиритуалистических учений.