Этот процесс
секуляризации общества и общественного сознания особенно ярко проявляется в наши дни.
Они требуют
секуляризации церковных земель и самой церкви, но она есть и будет существовать благодаря вашим щедрым пожертвованиям, которые эти антихристы хотят присвоить.
Но тем не менее очевидно, что с XV по XVIII век происходила медленная, но прогрессирующая
секуляризация общества.
В качестве социальной теории
секуляризация предсказывает неизбежный упадок религиозных верований и/или падение социальной значимости религии в ходе модернизации.
В XVIII веке, в ходе общей
секуляризации культуры, встал вопрос о знаке, создаваемом людьми для своих собственных познавательных и практических нужд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полисемантичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во время
секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь упразднили, соборный храм стал приходским.
Следование этой идее вырабатывает особые фильтры исторической памяти, сжимающей советское прошлое с его эффективной политикой
секуляризации до незначительного размытого эпизода.
В середине XX в. аналитики и исследователи отмечали, что наступает эпоха
секуляризации и религия никогда больше не будет играть решающую роль в международной политике.
Некогда она была маргинальной, но сегодня во многих странах стала преобладающей ввиду
секуляризации образования.
Эрозия парадигмы
секуляризации началась в 1960-е годы и продолжалась до 1980-х.
На конференции были приняты принципы
секуляризации церковных владений и компенсации за утраченные поместья.
Так, например, первый из них, связанный с религиозным основанием легитимации социального порядка, в условиях широкой
секуляризации современных обществ требует новой интерпретации.
Я так устала, что даже не понимаю, о чём они говорят. Какая массовая
секуляризация? Он что, говорит, что мои родители сами виноваты, что их убили?
Современность исследователями осознаётся как развитие промышленности и научных технологий, рационального познания, рост уровня и продолжительности жизни населения, формирование глобальных рынков, дифференциация социальных ролей, рост социальной мобильности, изменение социально-классовой структуры общества,
секуляризация сознания и утверждение светского государства, широкое внедрение образцов массовой культуры в пространство повседневной жизни, открытость власти и участие населения в формировании властных институтов и т. д.
Во-вторых, с процессом
секуляризации общественной жизни в целом, перестраивавшейся на новую буржуазную идеологию и, соответственно, на иной (по сравнению с религиозным или философским) тип мировоззрения.
Тогда как религиозные убеждения именно в результате
секуляризации и индустриализации стали вопросом выбора, творчества и самовыражения.
Религиозно мотивированная агрессия, конечно, не является необходимой в обществе, но иная политическая активность, как и ненасильственный религиозный фундаментализм (христианский, мусульманский, буддистский, индуистский) в эпоху
секуляризации стали очевидной необходимостью.
Имя художника на полотне приходит на волне
секуляризации культуры как следствие осознания индивидуального авторства.
Теория рационального поведения позволяет понимать церковь как экономическую общность – общность, которая извлекала выгоду из увеличивающейся
секуляризации европейского общества, но осознавала, что наука, технология и гуманизм, в конечном итоге, ослабят вид и форму продукта, который продавала церковь.
Учёный выделяет 5 типов религиозных групп, распределяя их в порядке усиления влияния
секуляризации следующим образом: культ – секта – институционализированная секта – церковь – деноминация.
Прежде всего, это постепенная
секуляризация культуры (обмирщение, отход от церкви), интерес к миру вокруг и к человеку, внимание к человеческим чувствам – по сути, открытие эмоциональной сферы.
Несмотря на существенные расхождения в цифрах, школьный закон 1870 г. создал возможности для освобождения начального обучения от религиозного влияния, что положило начало
секуляризации в образовании.
После 70 лет советского господства и радикальной
секуляризации религиозный способ рассуждать о политике окончательно ушёл в прошлое, несмотря на спорадические попытки современных лидеров реанимировать его отдельные элементы.
Многие из них начали отстаивать идеи
секуляризации международного права.
Пришествие собственно идеологий связано с процессом
секуляризации политической сферы и, следовательно, с обесценением религиозного обоснования положения властителей.
Ряд светских исследователей советского периода считает
секуляризацию церковного искусства процессом исключительно позитивным, поскольку она показывает неизбежность отхода искусства от религии, его освобождения от религиозных догм за счёт нарастания в нём светских, «жизнеутверждающих» тенденций.
Итак, называемое «добром» у официозных светских учёных понятие
секуляризации в глазах церковных исследователей однозначно оказывается «злом».
Они связаны с
секуляризацией мышления, распространением рационалистических философских доктрин, сменой религиозных догматов этикой индивидуализма.
Продукт
секуляризации протестантизма – современное гражданское общество с его представлениями о либеральной политике.
В эпоху растущей
секуляризации религиозная ненависть могла бы показаться пережитком прошлого, но расовая ненависть была современной и актуальной, так как говорила на языке научного дарвинизма.
Я не буду заниматься старыми темами исторической теологии и
секуляризации истории, а сфокусируюсь на проекте исторической аутентичности.
Описанное выше видение – это не просто какая-то ещё одна научная трактовка
секуляризации, но квинтэссенция стандартного обыденного понимания.
Желая, чтоб церковь была зависима от государства и за одно предоставить дополнительные земли дворянам, поддерживающие реформы, провела
секуляризацию земель (1754 год).
Секуляризация является противоположностью другого процесса, также характерного для развития культуры и цивилизации, – сакрализации.
Попав в необустроенную епархию, в крайне сложное время
секуляризации церковных земель, святитель ревностно принялся за её обустройство.
Во-вторых, неявно предполагается, что теология и религия вообще враждебны науке, что в рамках сакрально-когнитивного комплекса не может вообще высоко оцениваться рациональное знание в целом, и научное знание, в особенности, что для развития рациональности и науки необходима
секуляризация мысли.
Однако факты свидетельствуют, что процесс
секуляризации происходил медленно и затронул главным образом молодёжь и отходников.
Издание книг, кроме получения непосредственной экономической прибыли, приводило к тому, что новейшие идеи и научные исследования получали широкое распространение, способствуя
секуляризации общественной жизни, становлению рационализма и светского просвещения, более динамическому развитию культуры.
Короче говоря, в такой трактовке
секуляризация оказывается сугубо негативным процессом, лишь устраняющим нечто (религию) из неизменного мира и тем самым «расколдовывающим» его.
Сделать из фактов, свидетельствующих о росте в прошлом веке числа сторонников
секуляризации, вывод, что его сограждане охотно воспользуются возможностью за сумму в двести гиней и выше вкусить от своего бессмертия уже при жизни, было гениальным озарением, вполне заслуживавшим состояния, которое оно принесло.
Можно сказать, что разумная кантовская свобода, как интеллектуальный плод
секуляризации западной христианской культуры, реализовавшей проект модерна, и свобода в традиционном русском обществе «культуры веры», скорее, противостоят друг другу.
Возрожденческая утопия, бывшая необходимой промежуточной формой
секуляризации политической мысли подготовила возможность появления стремившихся опереться на развивающееся естествознание, политико-идеологических концепций.
Секуляризация власти, то есть её отделение от действовавших религиозных институтов, позволила уйти от откровенных религиозных конфликтов, найти хрупкий баланс между группами, придерживающимися различных религиозных взглядов внутри одного государства или общества.
Однако, слово «охранительство» появилось задолго до эпохи модерна и
секуляризации русской культуры.
Многие духовные владения подверглись
секуляризации.
Трубецкой нашёл выход в полной
секуляризации просодии, выделяя её в «Основах фонологии» в особый, весьма эклектичный раздел.
Предпринятая этим правлением массовая
секуляризация монастырей (дававших работу и пропитание бедному люду) и роспуск бурбонской армии вызвал феномен «brigantaggio», что не являлось «бандитизмом», как следует из прямого перевода, а было вооружённым политическим протестом, типа партизанства, гверильи.
Европейская литература родилась из теологической и философской традиции в процессе
секуляризации христианской средневековой культуры.