Данная книга, напротив, рассматривает российское кооперативное движение в царский период в более широком контексте социального
реформизма.
Исторические преступления
реформизма народы мира будут оплачивать новыми войнами и революциями.
Книга учит разумному
реформизму и политэкономии производства, а не упованию на общественные катаклизмы и политэкономию перераспределения.
– Мы прорабатывали вопросы влияния лассальянства на зарождение
реформизма.
Хотя и здесь есть вопрос: действительно ли требуется сделать «крюк», «манёвр назад» или всё-таки резервы
реформизма имеются и для этой стадии рыночного развития?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: почечуйный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нельзя превращать марксизм в абстрактный пацифизм и неопределённый
реформизм.
Ни надоедливый
реформизм, ни псевдорадикальный авантюризм не выражают надежды.
Радикальный
реформизм отшельника пустыни мог только обеспокоить его.
На конкретном историческом материале нам удавалось показать, что капиталистическая система не «загнивает», а набирает силу, что классовая борьба далеко не всегда является определяющим фактором в социально-политическом развитии западных стран, что буржуазный
реформизм – это не только и не столько способ предотвращения революционной активности масс, сколько закономерный результат саморазвития системы, а государственное регулирование – её новый, мощный и долгосрочный ресурс.
Так, современный исламский
реформизм пришёл к тому, что каждая «мусульманская» нация обладает своей относительной и частичной историей развития реформаторской мысли.
Применительно к партии тори круг вопросов, нуждающихся в изучении, включал следующие аспекты: исследование процесса конституирования консервативной партии в стенах парламента и формирования её организационной структуры, а также анализ деятельности консерваторов по созданию консервативных ассоциаций на местах; определение степени приверженности консерваторов к реформистской политике до и после парламентской реформы 1832 г., или, иначе говоря, определение границ, стратегических и тактических пределов «консервативного
реформизма», его политической сущности; изучение кризисного развития партии тори в 1828‒1830 гг. с целью осознания роли данного кризиса в процессе формирования новых консервативных принципов; наконец, анализ проблемы политического лидерства в консервативной партии в 1833‒1835 гг. и стратегических причин неудач первого консервативного кабинета 1834‒1835 гг.
Существует несколько противоречащих друг другу мнений относительно форм и самой сущности просветительской пропаганды; мнений, в большинстве своём вдохновлённых одной из форм модной ныне политики
реформизма.
Другим теоретическим направлением социального
реформизма стал «кооперативизм», концептуальные построения в рамках которого предполагали создание такой социально-экономической системы, в которой ведущую роль будут играть кооперативные организации при сохранении рыночной среды.
Его идеи оказали огромное влияние на развитие идей
реформизма в иудаизме.
Именно поэтому социалистический
реформизм с начала войны открыто превратился в социалистический империализм.
С одной стороны, нас уверяют, что реформы для них вовсе не есть все, – ас другой стороны, всякий выход на практике марксистов за пределы
реформизма вызывает или нападки или пренебрежительное отношение ликвидаторов.
Однако вся борьба пролетариата в эту эпоху была проникнута духом
реформизма, приспособления к существующему строю, к национальной промышленности и национальному государству.
Среди сторонников мирной пропаганды выделилось движение, в дальнейшем получившее название
реформизма,выступившее за государственные реформы, осуществляемые правительством, в качестве единственного средства на пути построения социалистического общества.
А отошедшие от марксизма ликвидаторы своими нападками на самое существование марксистского целого, своим разрушением марксистской дисциплины, своей проповедью
реформизма и либеральной рабочей политики только дезорганизуют рабочее движение.
Думать так – значит перейти на позицию
реформизма и покинуть точку зрения социалистической революции.
Реформизм считал нужным ограничиться постепенным совершенствованием имеющихся социальных институтов.
Если исходить из значения слов в современных толковых словарях, то во французской традиции либерал не противоречит консерватору, то есть, можно быть одновременно либералом и консерватором выступать за индивидуальные свободы и в то же время быть противником социально-политического
реформизма.
Сужать горизонт пролетариата ради построения классовой партии – значило скатиться назад к экономизму: отказ от идеи гегемонии представлялся «самым грубым видом
реформизма».
Поэтому
реформизм, даже тогда, когда он вполне искренен, превращается на деле в орудие буржуазного развращения и обессиления рабочих.
И можно ли их считать действительно «крутыми поворотами», ведь сама природа британского
реформизма подразумевает, как считается, не замену старых институтов и установлений новыми, а постепенное, «бережное» вытеснение первых последними?
Каутский, правда, долго ещё защищал фразеологию революции, приспособляя её к потребностям
реформизма.
На самом деле они симметрично дополняли друг друга, как левый и правый сапог
реформизма.
Нет исторического зрелища, более трагического и вместе отталкивающего, чем злокачественное гниение
реформизма среди обломков всех его завоеваний и надежд.
В противоположность
реформизму «одностороннего рационализма» они требовали не столько возврата к прошлому, сколько большего внимания к мудрости и гибкости институтов, сложившихся в ходе истории; подход, не одобрявшийся сторонниками абстрактного рационализма, в основе которого лежало желание подчинить реальность разуму.
Если реформаторская идея, апеллирующая к «старым», но фактически «новым» парадигмам, обычно присуща религиозному
реформизму, то светская реформаторская мысль, как правило, обращается к парадигмам будущего.
Исламский
реформизм заключает в себе единство истории и современности, национального и интернационального, рационалистического и традиционалистского.
Однако эти факторы он понимает по-своему, как и подобает идеологу
реформизма, решительно отказываясь признать в государстве орудие классового господства.
Отсюда с логической последовательностью возник тройственный культ нашего времени: культ чистой науки («накопление знания»), культ научной популяризации («распространение знания») и, наконец, культ научной техники, то есть фактического преобразования жизни с помощью знания, начиная с переработки природных тел, кончая социально-политическим
реформизмом.
Поэтому необходимо на живых примерах действительности неустанно доказывать весь вред
реформизма, который вместо революционных лозунгов выдвигает в центр требование частичных улучшений.
Рабочие, сознавшие лживость
реформизма, используют реформы для развития и расширения своей классовой борьбы.
Чем самостоятельнее и глубже, шире по целям рабочее движение, чем свободнее оно от узости
реформизма, тем лучше удаётся рабочим закреплять и использовать отдельные улучшения.
Отрицая и принижая «старое», отмахиваясь от него, ликвидаторы тем самым ограничиваются
реформизмом.
Путь
реформизма и очищения!..
Нацизм нанёс страшный удар по идее сближения с христианами, разрушил важнейший германский центр
реформизма.
Ленинская критика антимарксистских теорий по аграрному вопросу служит и ныне блестящим образцом непримиримой борьбы против враждебной идеологии, буржуазной апологетики, современного
реформизма и ревизионизма.
Горнило, в котором куется свободный от заразы
реформизма клинок.
Духовные вожди еврейского
реформизма считали себя настоящими продолжателями традиций иудаизма, которые за века исказили талмудисты.
Конечно, в рамках
реформизма есть столкновение мнений по множеству вопросов, в том числе в вопросах медицинской этики, смешанных браков, права женщин занимать пост раввина и признания евреями детей от смешанного брака.
Более того, Бернштейн предпочитал видеть такое бесконечное развитие эволюционным, а не революционным, он писал, что диктатура пролетариата – «признак низкой культуры», политический атавизм, защищал
реформизм и демократические механизмы устройства общества.
– Она не понимает, что я теперь апостол
реформизма.
С другой стороны, этот вынужденный социальный
реформизм мог быть использован пролетариатом до логического итога и отброшен в момент обострения противоречий ради качественного скачка к революции.
Опубликовал ряд статей, в которых пропагандировал
реформизм и призывал «больше заниматься насущными проблемами и меньше рассуждать об идеологии».
На словах ликвидаторы отклоняют принципиальный
реформизм, на деле – проводят его по всей линии.
У нас
реформизм ликвидаторов означает не только это, а кроме того ещё разрушение марксистской организации и отказ от демократических задач рабочего класса, подмену их либеральной рабочей политикой.