Меня считали интересной, но только я знала, что за этой яркой картинкой в стиле
поп-арт скрывается невзрачная и худая девчонка четырнадцати лет.
Представители
поп-арта использовали в качестве основы такие области, которые ранее считались абсолютно неприемлемыми в искусстве.
Отчасти американский
поп-арт возник как протест против засилья в искусстве абстрактного экспрессионизма.
Кроме того, бо́льшая часть картин, созданных в духе
поп-арта, содержит иронический и почти издевательский подтекст.
Вообще в
поп-арте фотография стала одним из самых распространённых приёмов, поскольку способствовала составлению разнообразных коллажей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соколиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Известен опыт обращения англо-американского
поп-арта к массовой культуре своего времени.
Некоторые лидеры
поп-арта объясняли успех нового направления тем, что обратились к обычной публике, однако это не совсем верно, поскольку подобная нарочитая эстетизация явной дешёвки вовсе недоступна пониманию простого человека.
Поначалу
поп-арт имел другое название – «неореализм», однако оно было быстро отвергнуто, и это справедливо, поскольку реализм предполагал не только фигуративную живопись, но и напоминал об академической живописи в её традиционном восприятии.
Первый период развития
поп-арта охватывает 1953–1957 годы.
Вскоре европейский
поп-арт был вытеснен американским.
Его эссе «После абстрактного экспрессионизма» (1962) вновь перечислило те же проблемы в отношении чистоты среды и видения, демонстрируя авторское чувство, что искусство теперь приближается к своего рода фактуализму (форма оценки, подчёркивающая использование фактов, фальсификации, логики и разума), неодадаизму или зарождающемуся
поп-арту, которые стремятся лишь выразить «банальности индустриальной среды».
Представители
поп-арта вспомнили об этом.
Другие показали, что ранние функционалисты, несмотря на свои протесты, строили собственный формальный лексикон преимущественно на основе современных им направлений в искусстве и промышленного вернакуляра; а их нынешние последователи, такие как группа Archigram, всё так же ратуя за стерильность, обратились к образам
поп-арта и космической индустрии.
В этот период с наибольшей силой проявилось политико-социальное противостояние, с которым столкнулись художники и главным стилем 1990-х стал «политический
поп-арт».
Он родился из заимствования элементов западного
поп-арта.
Предтечей перформанса является японское художественное направлением гутай в 1950-е, которое впитало традиции абстрактного экспрессионизма, живописи действия, элементы
поп-арта, дадаизма, коммерческого кича.
Сегодня можно было бы говорить о «канонах», точнее, квазиканонах
поп-арта, концептуализма, «новой музыки», «продвинутой» арт-критики, философско-эстетичес-кого дискурса и т.п., смысл которых доступен только «посвящённым» в «правила игры» внутри этих канонически-конвенциональных пространств и закрыт ото всех остальных членов сообщества, на каком бы уровне духовно-интеллектуального или эстетического развития они ни находились.
То, что выставляется сегодня под названием актуального искусства, есть продукция какой-то иной деятельности человека (и одновременно симптом его психического состояния) и требует иного наименования: к примеру, аудиовидеоаттракцион (АВА) или, возможно, удачнее – «акционизм» (термин, кстати, функционирующий в недрах
поп-арта).
Так произошло слияние
поп-арта с китайской иконографией.
На замену
поп-арта приходит течение арт-поп.
Чтобы привести поздний дадаизм к рыночным отношениям и придать дадаистской радикальности идеологическую форму, потребовался
поп-арт.
Бабочки и якоря, моряцкие трубки и кораблики, мелкая символика и девичьи «фенечки» – всё это тиражированное однообразие может считаться искусством разве что в рамках
поп-арта, который, как известно, очень тесно связан с масс-культурой.
Люди вокруг передвигались с обклеенными плёнкой чемоданами на колёсиках, а иностранцы рассматривали на стеллажах местных сувенирных лавок произведения современного
поп-арта и древнерусского искусства.
До него тысячи художников
поп-арта прошли этим не простым путём, как остаться художником и угодить зрителю.
В 1960-е искусство
поп-арта сделало механическую репродукцию своим художественным приёмом.
И подпись под снимочком жирным шрифтом: такой-то и такая-то у своих работ на престижной выставке
поп-арта.
Этот гений
поп-арта мог не только создать предмет искусства из горы мусора, но и презентовать пятичасовую ленту, в которой просто спит человек, как сверхмодное и концептуальное кино.
Повсюду на стенах висели яркие
поп-арт картины с голливудскими знаменитостями и неоновые вывески в форме сердец, бутылок, бокалов, нот, пластинок и замысловатых надписей.
Владельцы назвали его «Подворотней» и сделали не только питейным заведением, но и выставочным залом для вернисажей, на которых демонстрировались «шедевры» сверхмодного направления
поп-арта, которое бойкие искусствоведы определили как гиперреалистическое.
Это был мастер
поп-арта, чьи работы наполняли музеи мира.
Поп-арт возник как реакция на беспредметное искусство и первоначально представлял собой коллажи – комбинации из бытовых вещей на холсте.
Смесь
поп-арта и концептуализма, абстрактного искусства и карикатуры – всё это было лишено одного стиля и не являлось никаким направлением.
У них имелись какие-то примитивные формы натуралистического, предметного искусства (подобие современным разновидностям
поп-арта, изготовления муляжей).
К тому же она большая поклонница
поп-арта, чего не могу сказать о себе.
На жизнь отец девочки с белочкой зарабатывал – и прекрасно зарабатывал – не запрещённым
поп-артом, конечно, а книжной графикой.
Время идёт, и литературные кудесники психологического анализа, не выдерживая в новом веке конкуренции с психиатрами, бросаются в клоунаду, сатиру или – вот путь! – замыкаются в формальных поисках: комбинаторные игры, словесный
поп-арт, пасьянсы из знаков.
Потом, когда разделявшая мир стена рассыпалась в сувенирные пёстрые бирюльки, а её картинки из
поп-арта преобразились в китч, ореол изгнанника потускнел, а сам он докатился до блудного сына.
Для многих настоящим открытием стала отлично показанная скульптура мэтра, фантастическая бронзовая «Коза» (1950), словно проверяющая зрителя на прочность своим взглядом, большая в манере
поп-арта «Женщина с коляской» (1951) и много других скульптур, абстрактных и фигуративных, открывающих новые грани в творчестве выдающегося мастера.
Лучшие дни абстрактного экспрессионизма остались позади, и поздний модернизм уступал позиции
поп-арту.
Такие бабёнки совсем не чувствуют того обстоятельства, что и современные театры и всякий
поп-арт заточены на то, чтобы «снять деньги» вот с таких зажиточных «светских львиц», а также их мужей и любовников, продавая им иллюзию собственной исключительности и принадлежности к культуре богемного толка.
Социалистический реализм шёл на смену
поп-арту.
Который был идеальной прямоугольной формы и выглядел, как на плакатах
поп-арта американской мечты пятидесятых годов.
Дадаисты первыми стали представлять обыденные предметы как объекты искусства: велосипедное колесо на табурете, сушилку для волос, а их методы комбинации предметов явились источником
поп-арта.
Словом, XXI век нашей эры сделал усыпальницу IV века до нашей эры объектом
поп-арта.
Поп-арт композиция американских авторов появилась в 2000 году.
Созданная путём сварки металлических прутьев, скульптура представляла собой фигуру основателя
поп-арта в полный рост, державшего перед собой спрятанную в металлическом кожухе реальную фотокамеру.