О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г.

Вадим Александрович

Тексты сюжетов программы «Афиша» о культуре в г. Барнауле. Программа выходила в эфир с 1993 по 2016 г. Шестой том, год 2010-й. Имена и события в культурном пространстве г. Барнаула.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

03.04.10
06.02.10

04.12.10

«Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?» Пабло Пикассо.

СХ

Юрий Иванов замысловатый художник, это сразу видно. Он замышляет картины. Давно я не видел такой грандиозной экспозиции от Иванова, весь выставочный зал живет его персонажами. А персонажи у него не простые, все характерные герои.

Иванов живописец сложный, мудреный, порой идеи его произведений настолько важны, что на второй план отходит живописное качество. А зря, этот художник умеет не только тонко подметить, но и качественно выстроить композицию, умело выписать детали, найти характер.

Сатирическая поэтика в произведениях этого автора так сильна, что за резкостью сюжета, зритель не сразу видит многосложность истории, ту генеральную мысль, что хотел донести.

Художник перегружает сюжет, а неокрепшие умы зрителя, привыкшего к пейзажной упрощенности, не в силах разгадать замысел. Эти работы вызывают сильные эмоции и чаще замешательство, и только юмор позволяет зрителю не оцепенеть.

Иванов — юморист, у него жесткий, почти черный юмор, зачем?

А что бы всколыхнуть зрительское восприятие, которое успокоилось в привычной среде мещанского пейзажа. И о пейзажи, даже тут Иванов находит место уколоть.

Хороший живописец, чувствительный, он с нежностью выписывает портрет внучки — загляденье.

Ю. Иванов.

Юра Иванов умер в 2014 году. Отличный был дядька.

Октябрь

Очень даже неплохая тема, умный подход, можно даже сказать просчитанный. Илья Октябрь с новой выставкой не стал удивлять знаниями мирового авангарда, как это было в прошлый раз.

На этот раз он показывает, что умеет воспользоваться достижениями маркетинга, четко осознает, что нужно делать для того чтобы выставка сработала как надо. До него тысячи художников поп-арта прошли этим не простым путем, как остаться художником и угодить зрителю.

А еще Илья показывает, что умеет делать руками, и освоил некоторые техники, которыми может успешно пользоваться. Я не могу требовать от молодого художника глубоких идейных заявлений в искусстве, вокруг эстетическая революция. В это смутное время, как правило, одни выбирают арт-группу «Война», другие простенки в сборных вернисажах.

Илья пока ищет, делает персональные выставки, иногда его можно видеть в рядом с одной арт-группировки — «Д 9». Сказать, что это выставка размазня будет не правда, сказать, что пошел попсовым путем тоже рано.

Думаю, что эта выставка станет коммерчески успешной, сегодня это важно, потому что такие как Илья и его семья, меняют художественное пространство. Не могу об этом не упомянуть. Семейный опыт Октябрей, это серьезный фундамент, не воспользоваться им было бы грешно. Зачем тогда Октябрь — Первый, столько лет раскачивал арт рынок, готовя творческое поле восприятия.

Смотрите, знакомьтесь, покупайте нового, раннего Октября, тут будет будущее. Проверено.

Я оказался не провидцем, Илюша затих, стал преподавать в институте архитектуры и дизайна, перестал выставляться. Но у меня есть его работа. Было несколько все пропал, осталась одна. Хорошо продаются.

ПСИОН

Какой непростой проект в павильоне современного искусства «Открытое небо», даже название выставки сразу ставит в тупик «Правь, явь, навь».

Это совместный проект известного художника Алексея Дрилева, его сына Игоря и Анастасии Зуевой.

Оригинально, если сам Алексей Дрилев художник прошедший большой творческий путь, от соцреализма, до фантазийного историзма. И здесь выступает с привычными работами: несколько пейзажей, портрет в яркой манере художника семидесятника, где за простотой сюжета автор пытался показать правду жизни, это скрытый протест, латентный диссидент.

То молодежь пляшет от другой печки, у них параллельное искусство, оно свое и это прекрасно. Смело оторваться от прилипшего реализма, погрузится в бесконечные миры искусства, где можно позволить себе что угодно, отбросив мещанскую мораль украшательства и чтить себя художником чистого искусства.

Молодежь не спорит с мастером, я не увидел конфликта отцов и детей, конфликта поколений, потому что не о чем спорить, потому что Игорь и Анастасия не видят в искусстве великого предназначения и не жаждут мастерства, их захватила другая идеология искусства. Это самостоятельное погружение и отстранение от традиций, канонов, от философии искусства.

Творчество и только. Камо грядеши молодежь?

Настя несколько раз участвовала в молодежных выставках в галерее «Республика ИЗО». делала персональную выставку. А что делает Игорь, я не помню. Наверное, татухи бьет. Дрилев старший умер в 2019 году.

Сказка

Это карма и против нее не попрешь. Шукшин наше все, играть его на театре будут долго, как Чехова. Потому что есть что играть. В театре кукол «Сказка» новая любопытная работа. Играют живым планом, к работе привлечены студенты академии культуры курс Олега Рэмовича Пермякова. Он и поставил спектакль. В этом удивительном миксе из рассказов Шукшина, некоторые не ставились вовсе, а другие уже заезженные. Олег Рэмович ищет не просто шукшинскую сердечность или иронию. Режиссер ищет путь, как бы это не примитивно звучало, путь к душе. Потому что посмеяться у Шукшина всегда место найдется, подумать есть над чем, а вот в душу поцеловать, это то, что наш зритель жаждет, ему надо, чтобы забирало.

Важно, что труппа почти студенческая, заняты в постановке и артисты театра кукол, но спектакль на молодых и для молодых.

Можно ли сегодня Шукшинским текстом пробить глянец современной культуры, хотя бы выдавить слезу? У среднего поколения и у старшего легко, вопросов нет. Там сентиментальности хватает, а юные циники с дансинга. Это поколение способно переживать, проживать, а не только ржать и жрать.

Вот затем ставят этот спектакль в театре кукол, за этим режиссер идет по наклонной, это не касательная, где тронуло и отскочило. На этом эшафоте актерам предстоит расчленить чудиков и деревенщину, так чтобы дошло до городских прагматиков. Им придется разжевывать истину, что за простотой и наивностью есть вопросы, на которые придется отвечать.

И это не тот вечный вопрос, «есть ли жизнь на марсе»

О. Пермяков.

Хороший был спектакль, летели однажды с Рэмовичем из Барнаула в Новосибирск, много говорили, вспоминали этот курс. Олег Рэмович сначала очень меня любил, а потом, что то произошло. Он в какой то момент перестал здороваться. Я спросил его, что случилось. Не ответил мне старик, Но начал здороваться. А потом его кинула директор молодежного театра. Я был единственным, кто написал, что так неприлично поступать. Но в Барнауле были такие хищные времена, что пресса даже не пикнула, когда обидели заслуженного режиссера.

Раньше был бы скандал или маски, я всех вас знаю

Мне звонили уважаемые в театральном мире люди и спрашивали, что я знаю про историю с назначением в Молодежный театр Алтая художественного руководителя.

Я кое что знаю и неудобно скрывать. Раньше в Барнауле к театру относились как к явлению важному, социально конструктивному, а теперь театр стал второстепенным художественным событием.

Недавно стало известно, что директор театра пригласила к себе на деловой разговор очень уважаемого режиссера и педагога, председателя всероссийской почтенной организации. После беседы уважаемый педагог пришел в свой институт на кафедру, где преподает и уведомил руководителя, что ему предложили стать художественным руководителем театра. Он, как приличный мужчина, теперь должен уволиться. Но на следующий день директор театра позвонила на кафедру и сказала, что не надо увольнять педагога, потому что он ее не так понял.

Вопросы, которые возникают очень простые, что этот режиссер писал в заявлении на имя директора театра, так как он успел его написать.

И второй вопрос, какую должность озвучил директор театра в разговоре с министром культуры, так как без визы министра такие назначения не делают. Со слов свидетеля, такой телефонный разговор был.

Суть вопросов простая, кто кого не понял и как это объяснить. Что это было?

Уважаемый педагог, режиссёр, Заслуженный деятель искусств РФ, председатель Союза театральных деятелей в Алтайском крае попал в неловкую ситуацию. Раньше, когда театр в Барнауле был явлением, к этой истории подключились бы журналисты и попросили директора театра объяснить, что произошло. Сегодня эта непонятная история прошла незаметно — в рабочем порядке.

Надо было написать письмо директору театра.

«Директору Молодежного театра Алтая. Лысковец И. В. Редакции сайта КультБарнаул стало известно, что директор театра И. В. Лысковец вела переговоры с режиссером О. Р. Пермяковым, предлагая занять вакантную должность художественного руководителя театра. Как нам известно О. Р. Пермяков написал заявление о приеме на работу в театр. Просим вас прокомментировать ситуацию и разъяснить на какую должность был приглашен О.Р Пермяков.» Считайте написал.

Как я могу еще больше испортить отношения с директором театра? Уже никак. Почему публикую этот текст? Потому что в театральной среде бродят слухи бросающие тень на репутацию директора театра, а она мне друг. Жаль, что она обиделась и больше со мной не дружит. Но если вдруг, например, придет время и директора театра будут тихо увольнять в рабочем режиме, и пресса по привычке промолчит, то это будет неправильно. Или так и надо, это же внутренние дела театра. А для зрителя только сцена.

2019 г.

С Лысковец я к тому времени поругался по другому поводу. И не стал спрашивать ее, что это было. Теперь я уже с ней помирился, но еще не видел. Но спрошу, а что так можно было?

Мебель

В конце ноября в торговом центре «Карс» мебель — сити состоялось необычное событие — презентация новой коллекции итальянской корпусной мебели и мягких премиум зон. Где тут необычность?

Необычность заключалось в форме подачи информации.

Арт критик Вадим Климов провел театральный эксперимент в формате транс драматической терапии по методике известного драматурга Александра Строгонова. Произведения, доктора Строганова ставили известные режиссеры не только на барнаульских площадках, спектакли по его пьесам идут в Москве, в Европе и в Америке.

Состоялся настоящий диалог между приглашенными дизайнерами, известными персоналиями города и мебелью!

Гостиные и спальни, кухни и кожаные зоны заговорили в буквальном смысле слова, голосами талантливых артистов театральной студии Вахрамеевых.

Каждая партия звучала убедительно, логично, эмоционально и представляла из себя часть органичного целого, под названием «мебель».

Эксперимент удался.

Гости с первой же минуты были заинтригованы необычным действием и с нескрываемым удовольствием аплодировали актерам. Не менее продуктивной была и вторая часть «Марлезонского балета». Гости, с аппетитом оценивая закуски, под красное итальянское и оригинальное игристое, живо делились впечатлениями, последними событиями в своей профессиональной деятельности, обсуждали перспективы развития различных форм сотрудничества.

Текст предоставлен организаторами, редакцией журнала «Грани интерьера» Читал В. Климов.

Это было весело. Я накатал пьесу «Мебельный дом». Три монолога. Транс-драматическая терапия по методу профессора Строганова. И мы ее сыграли в этом мебельном магазине. Все очень удивились. Больше всех офигел владелец. Ему понравилось, он заплатил, как договаривались.

«Мебельный дом»

Три монолога. Транс драматическая терапия по методу профессора Строганова.

Действующие лица.

ДИВАН.

СПАЛЬНЯ.

КУХНЯ.

ЛЮДИ.

(Гостиная на диване сидит несколько человек.)

ДИВАН. Уютненько. Сидите, сидите, устраивайтесь поудобнее, тут это возможно.

Можно развалится, ноги вытянуть. Говорят, мужчины любят диваны, ну, правильно, потому что чувствуют — вот он, настоящий друг, способный всегда принять понять и помочь. А еще у нас память хорошая, мы подолгу живём, потому что втираем в семью.

Нет, мы не подхалимы, ну по крайней мере, я. Вот я тут стою и знаю, что когда приеду в дом…о про дом я особенно расскажу, это — мечта. И вот я, не какое-нибудь кресло, которое сразу диктует — я твое и только твое — , называют себя папиными, дедушкиными или мамино кресло потому, что она в нем телевизор смотрит, и носочки вяжет. Я — диван, я большой и я семью, компанию люблю. Что ты так на меня посмотрел, вспомнил что? Ага, так ненавязчиво положил руку на спинку, и она сама соскользнула ей на плечо, правда удобно придумано? Я сейчас о сокровенном расскажу, о мечте. Я же тут как щенок в зоомагазине, хочу, чтобы меня взяли, дом хочу. Я знаю, что буду нужен, это такое важное чувство, знать, что ты нужен. Ну и потом, я же главный, в смысле, когда я в комнате, все вокруг меня. Правда стол думает иначе, но пусть, все равно все трутся на мне. Тут, конечно, много интимного. Я новый, душа нараспашку, ее потом твои, ваши переживания заполнят, я сроднясь. Вот это важно, когда я попадаю в дом, я роднюсь. Меня выбирают сначала на взгляд, впишусь не впишусь, а потом и другим местом, это не шуточка ниже пояса, это правда жизни, потому что дома полжизни на мне проходит.

Устал — плюхнулся на диван, гости пришли — присели, перебрал за праздничным столом — отвалился, родители ушли, можно и попрыгать, если дети свалили, а вы с родной драгоценной остались, прижались, обнялись и задумались о жизни. Я не знаю, откуда во мне это чувство, что я фундамент семейного счастья. Семейный очаг — это аллегория, ну где сегодня очаг, камины встречаются, но какой дом без дивана? Кто-то мне сказал, что женщины не любят диваны, ну не знаю точно, но какое то ощущение неправды в этом есть, как можно меня не любить? Я видел много журналов с картинками и представлял себе, ну а кто не фантазирует долгими ночами, что блондинка с длинными ногами, стереотипщик такой рекламный, прикорнула на мне, ее бережно прикрыл пледом, и вот он, образ безопасности, спокойствия, символ надежности. И видно же, что диван сотворил это чудо. Ну только подумайте, куда он мог ее положить? На кровать? Это сразу вульгарно-сексуально. Унести ее в кабинет? А там рабочее кресло на колесиках. Смешно представить, что красотка очнулась на кухне. А на диване так романтично, тут и высокие чувства начинаются. Согласись, диван — это фундаментально, если не сказать громче — это глобально! Я немного тщеславен, люблю поговорить о своей значимости, зато без комплексов и не прикидываюсь раскладушкой. Меня если берут, то в кладовку не ставят.

У меня дед есть. Он всю жизнь в кабинете простоял, и не заметил как антиквариатом стал.

Это знаешь почему? Потому что солидный, серьезный, не простая бытовуха из фанеры и велюра, хотя я их уважаю, они взяли на себя труд повседневности. А такие как мой дед или я, мы же на поколения. Вот сидишь ты сейчас, по сторонам смотришь, думаешь, что у тебя шизофрения, с тобой диван говорит. Расслабься, не ерзай, а задумайся о семье, о преемственности поколений. Сегодня в кабинете, где дед стоит, работает человек понимающий семейные ценности и с деда не только пыль сдувает, а сядет, бывало, с книжкой и наполняется чем то большим, родословную чувствует. И я таким буду. Хочешь, я с тобой по жизни пойду. Помнишь с чего я начал? Я могу быть настоящим другом, я тебе даже место покажу, куда можно заначку затащить. Как покажу? Сначала туда мелочь из кармана выпадет, а потом ты все поймешь. Да не расстраивайся, не переживай, расчувствовался, вижу, конечно, такое потрясение узнать, что диван — твой друг. Домой придешь, поговори со своим, только когда один останешься, а то домашние не поймут.

(Слышно громкий голос, люди обращают внимание. Встают, заходят в соседний отдел.)

СПАЛЬНЯ. Вульгарно, то есть обыкновенно. Ну что раскрыл душу книжкой и думает, покорил сердца? Идите сюда, если пошла такая дискуссия, то мне просто необходимо высказаться. Входите, что, дружок, впечатлила задушевная история? Девчонки, присаживайтесь, мужчины, способные продавливать годами диван, ничего не понимают в алькове, в будуаре. Слова — то какие! Я не кровать, я спальня, произнесите с чувством, с каким? А вы произнесите и чувство появится. Для тех, кто все еще не понял, произнесите медленно и шепотом. Тут вообще принято говорить нежно и тихо. Страсть — это на потом.

Ой, я то думала тут взрослые люди, а они еще, оказывается, краснеют. Посмотрите, подружки, когда он видит твою ножку в чулочке или уперся глазами ниже шеи о чем мечтает? Ну, по крайней мере, не о диване, где он с пивом будет перед телеком лежать. Вот где вульгарно то, у него же фраза есть заготовленная в голове «в койку», это же команда. Где его учили? Это у них в общежитие койки, в армии, а в том месте, от которого не зарекаются — нары.

Ох, девочки, спальня для них — это мир тайн, пеньюар, балдахин, слова, которые в их мозг не укладываются. Что-то я перестаралась, простите, мальчики, бывает. Стоишь тут, видишь, как женщины вдыхают и отходят, видно, не знают, как убедить мужа, что нужна не только кровать с ортопедическим матрасом, да чтобы не скрипела, ох не просто. Вы на шубу проще ведетесь, я уж про брильянты не говорю, вы их покупаете, чтобы себе доказать, что уже чего-то достигли и уже можете. В другом месте надо доказывать. Люди мы взрослые и я не двухъярусная школьница младших классов, что тут стесняться. Вы когда видите такую ковать, фу ты, я же вижу, почти слышу, это позорное — трахадром, ну где вас понабрали-то?

Девчонки, вы видели, как они кровать выбирают? Они же не смотрят по сторонам, сразу сели и давай подпрыгивать, так диван выбирают, чтобы пружины не вылезли. Совсем другое дело — заходишь ты. Видишь всю эту прелесть, и сразу знаешь — это подойдет, это на генном уровне, тут — столик встанет, там — комод, тут будет пуфик. Спальня. Так, с гендерными различиями разобрались. А теперь, что касается жизни. Просыпаешься в 12, солнце пробивается сквозь шторы, и ты в неге нагая, спешить не надо. Потянулась, как этот момент красиво снимают в Голливуде. Твои волосы рассыпались на подушке. О, сейчас я расскажу о постельном белье, мальчики не скучайте, постельное белье — это самое интересное после нижнего белья, в котором вы немного понимаете или просто восхищаетесь. А мы, женщины, сливаемся с простыней, мы вживаемся в наволочку, потому что подушка — это важнее чем самая лучшая подружка. Отвлеклась. И так. Ох. В 12 проснулась, куда кофе подавать? Такой простой вопрос, чтобы счастье было, что бы любовь. Вот. Сделаем паузу. Выдохнем. Мы подошли к тайне. Здесь любовь. И ее, этой любви, должно быть много, минимум 12 часов в сутки. Простая задача 24 минус 12, считать то эти прагматики умеют, что получилось? Да, подружки, вот так приходится доказывать, что полжизни проходит в спальне, что счастье — это любовь, а не работа и суета вокруг дивана.

Я когда одна остаюсь, иногда впадаю в депрессию, представляю, что где-то люди могут спать на полу или раскладывают диван книжку, не дай господи кресло кровать, а потом его складывают каждое утро, это позорный ритуал, унижающий достоинство человека. Мне страшно становится от того, что люди не понимают где искать счастье. Ох, сейчас разрыдаюсь. Каждая из нас достойна счастья, мы имеем право на счастье, это наше предназначение. Смысл жизни. Вот он смысл — любовь. Хотите шампанского? Нас это немного взбодрит, ой, я опять о своем, смотрите как не пОшло пошлО шампанское в спальне, сколько в этом благородства, сколько романтики, ну и пусть прольется, шампанское не пиво, желтых пятен не оставляет. А розы по утрам на дамском столике, он не журнальный не кухонный, он — дамский.

Спальня — заповедник любви, потому что здесь — клятвы, здесь — чувства откровенны, здесь мужская логика не работает, ага на диване осталась. Хи-хи. Тут можно шутить тихонько, о его мужественности, потому что… ну, ладно все понятно. Я, знаете, о чем я мечтаю? Не о табличке «на этой кровати спала королева», не о бирке «изготовлена в эпоху полноценного постмодернизма в начале 21 века». Я хочу, чтобы утром дверь распахнулась и кудрявая девчонка, с заспанными глазками, сказала — мам, пап я к вам хочу, и шмыгнула под одеяло, высунув курносый носик, чмокнула отца, обняла маму за шею и засопела, уснула. А на дворе воскресное солнечное утро, и мир прекрасен. Навсегда. Точно расплачусь. Оставьте меня, пожалуйста, и не жалейте. Себя пожалейте, жизнь проходит.

Интересно, разжалобила? Как сыграла а? Просто Гурченко, нет, не Гурченко, Монро или Дапкунайте, нет сама Рената. Психологически точно и в меру драматично.

Менеджер, не забудь пыль протереть. А вы ступайте, ступайте, вас сейчас еще страшнее загрузят. Пока, обнимаю, целую.

(Дамы встают, все выходят в следующий отдел.)

КУХНЯ. Ну-ну, психологические этюды из мира вещей. Разговорчики. Кокетство, все давят на откровенность. Какая откровенность в спальне или на диване, если только с телевизором поговорить о личном? Жизнь у них проходит там, в лежачем положении.

Я их люблю. Дивану вообще не просто приходится, он одинок, ему все время надо с кем-то соседствовать, он — часть гостиной. Важная часть, никто не сомневается, но часть — не целое. Эта конечно, красотка, но заметили комплекс? Ее ведь все время раздирает, у нее проблемы, она не может найти целостность, потому что есть центр спальни, да — кровать.

Вы заметили, все вокруг нее. Так мельком сказала про шкаф, знает ведь, что сегодня функциональнее гардеробные, и комод не модный. Надавила на женственность, молодец, красавица, кокотка. Сколько стереотипов они на вас вывалили, особенно мне про семейный очаг понравилось. С вами то он как-то коротко на эту тему зарубился. Знает, вы — люди искусства, как он антикварный крючок закинул. Что стоим то? Располагайтесь, тут все по-простому, кухня. Вы же знаете что сердце, то место, где все создается. Вот вы художники, кажется. Не люблю слово дизайнер, это конструктор, технарь, все же художник — это творец. Где все рождается? В мастерской. Эта ваша кухня, а где жизнь? В спальне страсть или сон, диван — сосредоточение интеллекта — книжка там, телик, музыку послушать. А жизнь-то где, я тебя спрашиваю? Ты что так недоверчиво смотришь? Думал, что кухня — это тетка в халате и в бигудях?

Так, начнем с простого. Вопрос первый: кухня — это не квашня, это высокотехнологичный процесс, согласен. Посмотри: встроенная микроволновка, плита, посудомоечная машина, вытяжка, мойка, кран. Продолжать? Теперь понятно, что технически кухня — это хай тек и ты тут тетку увидеть хотел? Ты холодильник видел? Он же твоей тачки внутреннего сгорания наворочение. Нагреть много ума не надо. После этого должно быть окончательно ясно, кухня — это современный технически грамотный субъект, который контролирует Вашу жизнь. Для тех, кто все же на бронепоезд, даю подсказку: Вы когда-нибудь видели шеф повара женщину, у которой есть Бокюз? Кто такой Поль Бокюз не знаете? Тогда вы не кушали великолепно. Меня все время сбивает с мысли это не доверие. Приходится рассказывать истории о том, что здесь за кухонным столом в спорах рождались истина, здесь выяснилось, кто кого уважал и за что. Я думаю, что мир обязан этому пространству.

Выдвиньте вон тот шкафчик, возьмите конфетку. Ничего не произошло? Просто конфетка. Сладенький ты мой, не так просто все тут дается. Да, да. Тут и только тут можно взять, не лежать и сидеть, тут можно открыть дверь и здесь есть огонь, ради которого Прометей снизошел до людей. Здесь то, ради чего все существует. Тут — Еда. Было бы хорошо, если бы вы сейчас встали на колени и поблагодарили еду. Потому что ее дает Бог. Забыли благословение перед едой? Ну что же, это все технологичная кухня — упростила мир. Теперь так просто открыть холодильник, а там — ВИТА — жизнь. Я не какой-нибудь наивный обыватель, я понимаю, откуда берется еда. Но где происходит таинство насыщения? Где Вам дается, я подчеркиваю, ежедневно 3, а то и 4 раза в день дается то, без чего нет жизни?

Кухня — это храм. Кухня, родной, место встречи, изменить его нельзя. Ох, сейчас бы супчику да с потрошками, ну и рожа у тебя, дизигнер. У меня такое впечатление, что ты вообще никогда не думал, что мир, придуманный тобой, заполненный вещами, как-то живет. Ты, когда в туалете стоишь перед фаянсовым другом, сильно не парься, он вообще склонен к философии и циник. Вообще, я бы тебе после этого порекомендовал сто грамм вина принять, а может и все сто пятьдесят. Я, знаете ли, тоже сентиментален. Похвастаться долгожительством не могу, но есть у меня одна особенность, я не могу стать антиквариатом, да и с цветочками у меня как-то все просто: кактус или герань на подоконнике. У меня историческая память. Куда вот твоя мама складывала конфеты или где хранила макароны? Я почти уверен, что и у тебя на кухне они там же. Ты можешь купить крутую кухню, да ты должен купить современную кухню, но запах котлет, которые делала твоя мама, где-то будет витать. Он есть. А кто научил твою маму печь блины? Твоя бабушка, а ее кто? Вот тебе и память вековая.

Я думаю, что кухня — это Бог. Я есть, Я ем. Оглянись, человек. Как бы, ты не заполнял пространство других помещений, ты всегда найдешь место для кухни. Я — целое. Что плита без стола? Да не в этом даже дело. Я специально оставил этот момент на потом. Человек — тут еда! Вы ради нее изменили мир. Любовь. Я сейчас тебя унижу, человек, но ради высокого понимания сути. Ты голоден и твоя женщина голодна и есть один кусок хлеба. Отдашь — умрешь, съешь — убьешь. Ты слаб без еды, ты убивал за нее, ты вымирал без нее. А я просто кухня, не мебель. Я — кухня и мне не просто с твоими страстями. Вот такие загоны. Хочешь отдышатся? Иди, присядь на диван. Да… Сейчас бы коньячку армянского три звезды, а лучше пять Спасибо за внимание. Все свободны. Не хлопайте дверцей. Не гремите кастрюлями. Уходя, выключайте свет, экономьте воду. До встречи, человек. Звучи гордо.

(Люди достают бутылки, бокалы, наливают вино, громко чокаются. Звон стекла. Пьют. Уходят с безразличным видом, как обычно ходят по магазинам.)

Конец.

Клип

Мне передали клип группы «В ухо», А следом приходил Георгий Есаян и принес сразу три видеоклипа, а сейчас клип группы «19».

Не помню что за группа «19», думаю это Мексиканец, по моему его зовут Саша. Он очень любил музыку и хорошо зарабатывал в банке, мы сняли ему пару клипов. Он потом уехал на Кипр. Кажется, там и живет. Есаян, это ужасная попса, я не ставил его клипы в программу, а крутил в эфире РЕН ТВ, затыкая дырки. Он был этому очень рад. А группа «В ухо» закончала свое существование, когда Вася Романов уехал в Петербург. Он работает на телеканале Россия. Хорошая была группа, вася и в СПб иногда выступает.

Краевом дворце молодежи, театральный центр Вахрамеевых и режиссер Евгений Щемелев приглашают молодых людей с навыками и без, для участия в постановки спектакля «Дети чугунных богов» по киносценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова.

Женя Щемелев в моей пьесе «Мебельный дом» играл роль дивана, хорошо играл, убедительный был диван.

Мои поздравления всем лауреатам краевой премии в области искусства. Жаль, что не позвали на церемонию.

Никого не позвали, наградили без прессы. Я ругал пресс службу губернатора и они исправились.

06.02.10
03.04.10

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я