Задача
онтологизации сознания не является новой для психологии.
Этим ходом мысли и осуществляется
онтологизация человека, его сознания, его духовности как объективно решающей силы.
Несмотря на спорность как традиционных, так и новейших попыток идентификации сознания с теми или иными психологическими феноменами или физиологическими отправлениями, само их наличие свидетельствует о сохраняющемся в психологии стремлении к
онтологизации феноменов сознания, к определению его функций и к конструированию сознания как предмета научного исследования.
Стыдливое замалчивание приводит либо к антипсихологизму (а соответственно, и к многообразным формам редукционизма), либо возвращает к ранним попыткам
онтологизации и натуралистической трактовки бессознательного, разумеется, при соответствующей зашифровке терминов.
Итак, первым ходом
онтологизации психического является введение субъекта и его познавательной деятельности (вместо двух абстракций – объект = вещь – образ), вторым – введение самой познавательной деятельности во взаимодействие субъекта с миром.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вкатывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но их можно выделять в качестве специальных предметов изучения, что имело следствием
онтологизацию понятий рациональный и иррациональный, интеллектуальный и личностный выбор и прочие ложные дихотомии [Корнилова 2016б].
Такой подход, естественно, не мог предполагать углублённого изучения механизмов
онтологизации географических образов.
С другой стороны, очевидная угроза поспешной
онтологизации окказиональных событий, пусть и имевших всемирно-исторические последствия, показывает значительную проблематичность шмиттовского подхода к образованию понятий, прежде всего в его попытках найти обоснование праву во внеправовой сфере.
Между этими двумя уровнями изучения – метафизической философской
онтологизацией классов (категорий) явлений и эмпирическим описанием во всей их конкретно-исторической неповторимости – выделяются теории среднего уровня, в рамках которых анализируются устойчиво повторяющиеся и, как правило, упорядоченные последовательности явлений человеческого бытия, имеющие более или менее системный характер.
Собственно таксономическим содержанием, означающим прежде всего классифицирование самих организмов, а не их признаков (сущностей), родовидовая схема наполняется благодаря её разработке зрелой схоластикой, где она обсуждается и дорабатывается в первую очередь в плане возможности
онтологизации универсалий (реальные vs. номинальные группы организмов, см. выше).
В августе 2013 г. на школе по методологии на вопрос, какая сейчас, а также в будущем, может быть наиболее востребованная технология мышления, я отвечал – технология
онтологизации.
На вопрос, какой процесс лежит в основе
онтологизации, я бы ответил – образование. Буквально – образование целостной картины мира.
И вот такое историческое, казалось бы, ослабление или затухание конкретных феноменологических очертаний (можно было бы сказать, гештальтов) объекта софийного опыта идёт параллельно с его всё большей
онтологизацией в попытках описания и объяснения.
Правда, при одном условии, что
онтологизация суть инверсия – переворачивание.
Онтологизация человеческих взаимодействий, тем самым, оказывается важнейшим объединительным принципом концепций нового поколения.
На наш взгляд,
онтологизация ценностей отнюдь не выводит теоретико-ценностные концепции религиозных мыслителей за пределы аксиологии.
Стандартная ситуация, требующая процесса
онтологизации, – это ситуация онтопрактики, когда люди вынуждены концентрироваться на вопросе подлинности своего существования: в чём смысл моего бытия?
Религиозная
онтологизация идеи ценности оказала воздействие на всё дальнейшее развитие русской философской мысли.
При скрытой ошибке чувственно-воспринимаемая материя как причина простого привходящего свойства есть лишь повод для отвлечения его понятия от привходящего как такового, в чём и заключается
онтологизация опыта в тексте.
– Если отбросить их идеалистическую
онтологизацию… то мы найдём в них много инспирирующего и применимого для диалектико-материалистической теории познания.
Мы думаем, что нынешняя «новая»
онтологизация политики является показателем теоретической слабости политической рефлексии, хотя если мы обратимся к конкретностям современной политики, то можно было бы принять гипотезу, что эти иллюзорные онтологии просто соответствуют этим конкретностям и напрямую от них зависят.
Онтологизация трансцендентальных идей чревата антиномиями.
Таким образом,
онтологизация теоретических схем в процессе наложения на картину мира и эмпирическая интерпретация и верификация абстрактных объектов осуществляют объективацию концептуальных каркасов, решая вопрос об их предметномсодержании и отображении действительности.
Пространство
онтологизации может быть интерпретировано как нормативно-деятельностное.
Стремление к
онтологизации распылило саму суть познания.
Не вызывает сомнения, что
онтологизация логики в немецкой классической и аналитической философии существенно различается: если в первой внимание сосредоточено на рассмотрении понятий как чистых сущностей, то во второй ставится задача рассмотрения отношений понятий в их единстве с действиями, которые они обозначают.
Тем не менее «текстовый» подход к языку в смысле
онтологизации естественного языка через тексты как материальное воплощение языкового кода приводит в конечном итоге к отказу от теории языка в том смысле, в котором мы вообще понимаем теорию любого явления, то есть начисто лишает язык (как совокупность текстов) того уровня абстракции, при котором возможно построение какой бы то ни было теории.
Соответственно мы в игре должны показать типы
онтологизации исследования, проектирования и программирования.
Необходимым элементом безответственной
онтологизации оказывается интерсубъективная легитимация, когда «момент» интерсубъективности должен не только состояться, но и быть признанным таковым.
Если бы мы принимали такого рода
онтологизацию, то и идею тьюторства было бы логично рассматривать как идею посредничества между миром представленности знания (или культуры) и тем, кто может к нему приобщиться, посредничества между двумя разным образом существующими мирами: представленности абсолютного, идеального, культурного и его субъективного воспринятия.
Дополним, что его методология заключается в
онтологизации букв русского алфавита.
Сангеоказывается ближе к Sein-zum-Tode– окончательной
онтологизации сознания.
А: Смирение, стремящееся к оправданию своей ничтожности, занимается
онтологизацией и гипостазированием своей ничтожности как сущности.
Третий феномен, о котором упоминают авторы – феномен
онтологизации настоящего.
Онтологизация вселенских процессов связана с упрощением глобальной направленности самоорганизации и переводом их на бытийные процессы.
Карнавал показывал, если угодно, алогичность и дегенеративность
онтологизации общества, выбивая тем самым основание из-под могущего случиться восстания его конформных членов.
Тут обозначена исследовательская цель: найти основания (может быть даже физико-математические) для
онтологизации понятия «имя».
Исследование литературно-критической практики на стыке герменевтико-онтологического и коммуникативного подходов позволит увидеть феномен интерпретации одновременно на стыке двух актов – (само)понимания как процесса
онтологизации и передачи (продления) направленного онтологизирующего импульса реципиенту.