– Любые! – раздался высокий, с металлическими
обертонами голос из затемнённого угла зала.
Включите запись, где звучат низкие и высокие
обертоны, и импровизируйте вместе с ней.
Спустя некоторое время в звуке колокола начинают преобладать более низкие
обертоны, и восприятие тона меняется.
По временам эмоциональные
обертоны подавляют понятийное значение слова.
Чистый закрытый
обертон имеет очень красивое, холодное, колокольное звучание. Мимо него вы не пройдёте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вкрапиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её лучистые глаза, неповторимый, завораживающий тембр голоса со множеством
обертонов сразили меня, ребёнка, наповал.
Основной тон может составлять 400 колебаний в секунду, октава как первый
обертон – 800 колебаний в секунду, квинта – 1200, кварта – 1600, большая терция – 2000 колебаний.
Мы видели также обратную ситуацию, когда в коллективе господствуют страх и недоверие и каждое утверждение дополняется серьёзными политическими
обертонами – защищает мнение одной стороны или нападает на другую.
Мелодическая игра на варгане возможна за счёт усиления звука отдельных
обертонов.
Так, в спектре голоса хорошего оперного певца гораздо больше
обертонов, чем в спектре любителя, поющего ту же арию.
Немузыкальный звук тоже имеет свой спектр, но этот спектр уже не является набором
обертонов с частотами, кратными наименьшей основной частоте.
Спектр звучания колокола представляет собой ряд
обертонов, но их частоты не кратны наименьшей частоте.
Колебания с кратными частотами 2f0, 3f0, 4f0… называют гармоническими
обертонами или просто гармониками (второй, третьей, четвёртой и так далее до бесконечности).
И очень приятно вас слушать: мелодичная интонация, тёплый тембр с мягкими
обертонами – это я вам как музыкант говорю!
Пси-голос сопровождался вибрирующими
обертонами и «шумом толпы», указывающими на аппаратное усиление сигнала.
И дело вот в чём: оказывается, при таких колебаниях помимо основной частоты возникают дополнительные, так называемые
обертона.
Его жена так или иначе присутствовала в них всегда – то были вольные, богатые
обертонами отголоски тех впечатлений, которые она производила на зрителей.
– Голос у сидящего за столом был низкий, с глубокими
обертонами.
Несколько позднее в текстах, посвящённых идеалу бодхисаттвы, начинает всё громче и громче звучать новый
обертон, постепенно становящийся основным и важнейшим.
– Разумный, – раздался в голове посла насыщенный
обертонами голос-мысль. – Мы, представители древних рас, хотим говорить с тобой.
Был он невыразительный, лишённый
обертонов, серый, как и всё в этом городе, и до жути знакомый.
Если вы будете практиковать это упражнение, то обнаружите, что хорошо слышите
обертоны.
Моя задача – ловить
обертоны души, а откуда им взяться на ненатуральных улицах, в искусственном окружении?
Но, вероятно, Творец так построил миры нашей планеты, что низший проявленный физический план располагается только в третьем мажорном
обертоне третьей октавы.
На +3(3) третьем мажорном
обертоне третьей октавы, расположен наш проявленный , видимый глазу простого смертного человека, физический мир.
На +10 (4)… +12(4) на десятом, одиннадцатом и двенадцатом мажорном
обертоне четвёртой октавы, расположен промежуточный, моронтийный мир.
Высшие
обертоны – самыми позитивными и приятными чувствами (удовольствие, радость).
Если надгортанник слишком сильно наклонен, то, соответственно, область гортани слишком маленькая и так же не способна резонировать на группу
обертонов высокой певческой форманты.
Задумываются даже над проблемой появления новых смысловых
обертонов, новых глубинных смыслов, о самопроизвольной переакцентуации смысловых доминант, едва ли не о «самопроизводстве» смыслов в классических произведениях.
Не ожидая от них такого подвоха, я разволновался ещё больше и немного запутался в верхних и нижних
обертонах – в моём безукоризненном исполнении проскочило предательское стаккато.
На +3(6) – третий мажорный
обертон шестой октавы, расположен мир высший духовный, каузальный, будхический мир причин.
Их тихие голоса имели особые
обертона.
Каждый план имеет двенадцать отрицательных и двенадцать положительных
обертонов.
Он может перейти на уровень +11,+12(4) одиннадцатого, двенадцатого
обертона, четвёртой октавы, и там остаться, в высшем, моронтийном мире.
Лязг кос и сопровождающие его высокой частоты
обертоны – музыкальное сопровождение сенокоса.
Пока ты спал, я слышал, как она поёт
обертонами (и надобно отметить, пение это заунывное и прегадкое).
Её поэтический слух безупречен: он учтёт все
обертоны слова и строки.
Это второй уровень
обертонов «ритма» – когда мы что-то делаем, преодолевая собственное сопротивление.
Новый рояль играл грузно, как играют похоронные марши, и в его партии время от времени проскакивали неприятные
обертоны.
Теория и методология музыкального
обертона разработана и известна (Дебюсси, Скрябин).
В структуре тэта ритмов любого живого существа есть определённые
обертона, позволяющее ему получать удовольствие от самого факта жизни.
Далее эти
обертоны усиливаются в надсвязочной области (при условии идеального наклона надгортанника), происходит усиление высокой певческой форманты (накопление её энергии за счёт суммирования резонансных отражений), затем интенсивный звук выводится по ротоглоточному каналу в наружное пространство.
Стоит предположить, что в воплях присутствовали бы какие-то индивидуальные
обертоны, создающие неповторимый тембр.
Я сейчас, – собственный голос прозвучал глухо, с рычащим
обертоном.
На +3(5) – третий мажорный
обертон пятой октавы, расположен духовный мир.
Так и со всем остальным – при прикосновении к плоскостному уровню объект, на который направлено действие обретает иные качества, насыщается глубинными
обертонами, которые можно ощутить напрямую.
Через несколько секунд компьютерная программа перенастроилась на правильный тембр, и мы услышали приятный женский голос, слегка искажённый металлическими
обертонами.
Дело в том, что консонанс обусловлен не столько кратным соотношением основных тонов, как совпадением, или близким к совпадению состоянием возможно большего количества
обертонов.
Школа – это, действительно, пространство открытой речи, в которой тонкий филологический слух автора улавливает сложные
обертоны.