Таким образом у нас получаются две теории, именно теория концептуализма и теория
номинализма.
Таким образом, они пришли к тому, что называется
номинализмом, и пред ними возник вопрос, не одурачен ли учёный своими определениями и не является ли весь мир, который он думает открыть, простым созданием его прихоти.
И даже здесь
номинализм проявляет себя как беспокойная наступательная сила.
По
номинализму общих представлений или понятий нет, только слова придают тому или иному умственному построению общий характер.
Так, одни авторы излагают факты как реалисты, чтобы создавать доказательную базу в стиле
номинализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маковина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это парадоксальное учение, называемое
номинализмом, не выдерживает критики.
Номинализм такта споспешествует триумфу самого всеобщего, что только может быть, – распорядительной власти в чистом её виде – даже в глубоко личных ситуациях.
Верёвка
номинализма давила дыхательное горло, через которое дышали философы.
Следовательно, он вправе говорить о русском
номинализме (отсылая к соперничающей линии мысли, рассматривавшей значение как последствие языковой конвенции).
Вполне понятно, что между естественно-научными теоретическими взглядами, декларирующими о материалистической природе феноменальной реальности и философскими доктринами
номинализма существует основополагающая гносеологическая и семантическая дистинкция.
До сих пор преобладает
номинализм; но вот мы приходим к физическим наукам в собственном смысле.
Самая «бедная» по своему содержанию метафизика, восходящая к
номинализму 600-летней давности, оставалась метафизикой – она давала отрицательный ответ на вопросы об умозрении и о выведении должного из сущего, но сами вопросы сохранялись в неприкосновенности.
Шпет указывает, что «тяжба
номинализма и реализма не только не разрешена в истории философии, но всегда является новым побуждением к философским спорам, и можно заметить, что всякая крупная эра в философии отмечается её формулировкой в новых формах и в новой инсценировке».
Так как, возникшая после осуществления полнообъемного синтеза между платонизмом и
номинализмом оригинальная ментальная матрица, автоматически наделяется универсальными и абсолютными семантическими характеристиками, позволяющими ей занимать специфическую по отношению к данным противоположным друг другу интеллектуальным взглядам позицию.
Фактически мировоззренческие идеи рафинированного
номинализма наличествуют в качестве субъективных представлений, исповедуемых как отдельными индивидуумами, так и разнородными социальными группами и движениями, состоящими из бесчисленного множества гетерогенных рациональных и/или иррациональных субъектов.
В
номинализме выделяется одна школа, которая признавала реальность понятий или общих представлений в нашем уме, и её приверженцы находили, что универсалии существуют, но только в нашем уме; другие номиналисты, как мы увидим дальше, и это отрицали.
Французский философ, теолог, первый крупный представитель
номинализма.
Нет нужды говорить, что возможности осмысления подсолнуха не исчерпываются крайностями
номинализма и концептуализма.
Крайний
номинализм полагает реальным (объективным) существование лишь единичных вещей (res singulares), в отличие от понятий наделённых собственными сущностями.
Очевидно, что относительно денег учёный был сторонником
номинализма (от лат. имя, название), основывал покупательную силу денег на юридическом акте, опирающемся на авторитет государства.
Выявляя в марксизме «универсалистский первородный грех» и выписывая ему горькое и довольно опасное в слишком больших дозах лекарство – методологический
номинализм, мы пребываем в уверенности, что не только не выпадаем за рамки марксистской парадигмы, но, наоборот, последовательно реализуем её методологические принципы.
Умеренный
номинализм признаёт объективное содержание (реальность) хотя бы некоторых аристотелевских категорий, допуская иерархию сущностей – не только «первых», но и «вторых» и т. д. (см. 3.1).
И теоретическая сущность
номинализма, и его практические последствия (в деятельности афинских скептиков-софистов) в полной мере обнаружились ещё в античную эпоху.
Если на вопрос о том, можем ли мы каким-либо образом привнести в реальность общие объекты как таковые, ответить отрицательно, то это означает, что мы стоим eo ipso на почве
номинализма.
Противоположная позиция известна под названием
номинализма.
Наличие переходных форм (утконос: он и млекопитающее и яйцекладущее, вирус: и живое в клетке и неживое вне клетки и т.п.) подтверждает
номинализм.
Это было возвращение к средневековой традиции
номинализма, отрицавшего существование «мира идей».
Приверженцы крайнего крыла
номинализма считали общее лишь пустым, ничего не содержащим «выдохом голоса», звуковой стороной слова.
Сама подобная постановка вопроса является очень значительным шагом вперёд, направленным на преодоление правового
номинализма, воплощением которого является известный принцип «нарисуем, будем жить».
Самый же парадокс в том, что информационное общество будет пародийно эксплуатировать методологию
номинализма.
Если, следовательно, мы понимаем «смысл» слова как нечто, названное этим словом, что мы можем воплотить в реальность для себя, то слова, обозначающие идеальные и реальные объекты, сами по себе не имеют смысла или названные ими объекты оказываются фиктивными объектами, словами в смысле
номинализма – простыми, т.е. бессмысленными именами.
Действительно, его собственную философию, в той мере, в какой она охватывает внешнее, опосредованное познание, вполне можно назвать
номинализмом: объекты концепции рассматриваются лишь как субъективные символы, указывающие на реальный объект, который может быть определён концептуально только в терминах субстанции и формы (System der Philosophie, 2nd edition, page 146).
Новейший
номинализм хочет прикрыть этот недостаток, признавая в качестве принципов необходимой истины только пустые логические законы мысли, но новейший эмпиризм отвергает это оправдание, потому что пустое повторение уже данной мысли не может быть принципом для самой этой мысли.
Теория культурного солидаризма нацелена на преодоление одностороннего
номинализма и реализма, обосновывая духовный путь от индивидуального к универсальному.
Закономерности взаимосвязей между формами мышления, знаками языка и предметами окружающего мира интересовали представителей школы
номинализма.
Если же существует убедительное описание содержания и условий истинности таких предложений с точки зрения
номинализма, то утверждение реалистов, будто истинность таких предложений вынуждает нас признать существование универсалий, необоснованно.
Таким образом, оппозиция
номинализма и реализма остаётся в своём первоначальном виде.
Это самый важный момент, в котором
номинализм должен доказать смысл своего существования; он должен показать, что не отменяет «возможность объективного знания», что он не ведёт к несостоятельным релятивистским и скептическим последствиям.
Идеи
номинализма распространены и ныне.
И теперь ведь мучит средневековая проблема
номинализма и реализма.
Реализму универсалий не следует противополагать
номинализм, который есть лишь обратный полюс отвлечения.
Реализм и
номинализм одинаково абстрактны и не усматривают конкретной реальности ни в универсальном, ни в индивидуальном.
Интеллектуалы впали в радикальный
номинализм: они узнают себя по отдельности и кажутся себе больше любого целого – будь то нация, класс или группа.
Скорее всего, и то и другое верно: новый реализм вполне уживался с движением к новому
номинализму.
Но, отрицая реализм понятий, теоретико-познавательный идеализм отнюдь не думает принимать характер
номинализма, который общий закон рассматривает только как общее наименование.
Трактуя культуру как духовную индивидуальность, необходимо преодолевать односторонний культурфилософский
номинализм, состоящий в партикуляристском, сепаратистском видении культурных космосов.
Номинализм сформировался в XVII—XVIII вв.
Однако если развести аспекты анализа человека как существа и человечности как сущности, то
номинализм уступает место проблеме меры воплощенности и реализованности человечности в каждом человеческом существе.
Дабы исключить любую предвзятость к известным философским системам и школам, предлагаю вернуться к истокам материализма, где нам предстоит умствовать на порхалище
номинализма (умеренного концептуализма) и его производных с оттенками от младо… до нео… и пост…