Современная психология, внимательно изучая причины школьной
неуспеваемости, выделяет по крайней мере пять совершенно различных групп учащихся, которые по различным причинам не справляются с программой массовой школы.
Факты неблагоприятных отношений и конфликтов в семье и школе и ряд хорошо известных психиатрам аффективных особенностей поведения делают вероятной причиной
неуспеваемости аффективные особенности ребёнка.
За систематическую
неуспеваемость или другое серьёзное нарушение полагалась крепкая порка.
Результатом дифференциальной диагностики школьной
неуспеваемости явилось определение особой группы детей, которые не были умственно отсталыми, но испытывали серьёзные затруднения в усвоении школьной программы.
Её детальный анализ и поиски научных основ преодоления
неуспеваемости составляют одну из наиболее острых задач педагогического исследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расфасовочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Известно, что в основе
неуспеваемости лежат, по крайней мере, две группы совершенно различных причин.
Школьная психодиагностика играет важную роль в профилактике и преодолении школьной
неуспеваемости учащихся.
Ясно понимая, что применение психологических тестов не позволяет ещё устанавливать причины, лежащие в основе отставания ребёнка, мы ни в какой мере не можем отказаться от применения хорошо разработанных и психологически обоснованных приёмов диагностического исследования ребёнка, которые позволили бы предварительно ориентироваться в причинах
неуспеваемости детей и выделить тех из учащихся, которые оказываются не в состоянии решать соответствующие их возрасту психологические задачи в силу каких-либо индивидуальных психических особенностей.
Озабоченная мать, утомлённая переживаниями в связи с хронической
неуспеваемостью сына, вдруг проникается мыслью о его исключительной одарённости и начинает всем рассказывать о его достоинствах.
– Что ж, поздравляю с высшим уровнем, но хочу напомнить, что высший уровень дара в случае
неуспеваемости вам не поможет, как и в случае нарушений правил.
Отчисленные за прогулы и
неуспеваемость студенты, попавшие под сокращение офисные работники, разорившиеся брокеры, безнадёжные игроманы, отчаявшиеся найти нормальную работу пенсионеры…
Неуспеваемость может быть связана также и с астеническим состоянием ребёнка, вызванным длительной болезнью, в результате чего ребёнок быстро устаёт, ослабляется память, внимание, нарушается поведение.
Сегодня вечером планируется собрание комиссии по вопросу
неуспеваемости одного из наших студентов.
Петрова за
неуспеваемость отчислили.
Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения
неуспеваемости и второгодничества, основанную на всестороннем изучении причин неудач школьников.
Для педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении технологии именно когнитивно-формирующей парадигмы наиболее важны на начальном этапе, так как истоками большинства причин
неуспеваемости школьников является несформированность базовых предметных знаний и умений, элементарных мыслительных операций, типовых культурных способов деятельности и поведения, в том числе умений учиться.
Двоечники, которых за
неуспеваемость выгоняли из школы, поступали в институты и заканчивали университеты.
Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против не успевающих или не укладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии, наследственную и социальную обусловленность
неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.
Через полгода их всё-таки отчислили за полную
неуспеваемость.
Для современной образовательной школы характерна буквально катастрофическая
неуспеваемость многих учащихся по русскому языку.
Меня отчисляли за жуткую
неуспеваемость и пока до моего сознания не доходило всей серьёзности происходящего.
Особенно старались трое неразлучных друзей, которых за
неуспеваемость называли три балбеса.
И вот один невинный визит в инстаграм в поиске вдохновения выливается в жуткое ощущение
неуспеваемости, уныния от осознания того, что уж тебе-то до этих показателей – как буйволу до конца поля: пахать и пахать.
И когда родителей вызывали в школу из-за моей вопиющей
неуспеваемости, они поражались: часами ведь сидит за столом!
Прямо какая-то полоса невезения: из академии его выгнали с пометкой «за постоянную
неуспеваемость и отсутствие способности понимать преподавателя».
Однако как часто бывает, что именно так называемая
неуспеваемость в одной области является предтечей успеваемости в другом занятии.
Не хватало ещё в список
неуспеваемости попасть.
Говорят старшекурсники, что по лётной
неуспеваемости тоже отчисляют.
А поскольку ресурс любого человека ограничен, это вызывает
неуспеваемость и проблемы на других предметах.
Маму прорабатывали за
неуспеваемость сына на родительских собраниях, и будущее сапожника ей представлялось избавлением от мук.
Другое дело, если
неуспеваемость вызвана конфликтами с учителями.
Меня оттуда выгнали через два с половиной месяца за тотальную
неуспеваемость.
Всё пришло к тому, что я оставил институт уже на первой сессии ввиду полнейшей
неуспеваемости почти по всем предметам.
После работы из-за
неуспеваемости остаются многие, и эти «многие», зная о твоём присутствии, будут отвлекать.
Последнее время он смотрит на неё холодным взглядом строго, словно она провинившаяся перед ним школьница, оставленная на второй год из-за дремучей
неуспеваемости, ни к чему не способная и на что не годная, не могущая понять примитивных вещей.
Того за
неуспеваемость исключили из вуза.
Это значит отставание от программы; это значит высокий процент
неуспеваемости; это значит будет о чём поговорить на педсовете.
Отчисление студента за
неуспеваемость стало мифом.
Специальные исследования показывают, что более 70 % обучаемых в вузе мотивируют своё обучение тем, что хотят избавиться от неприятностей, вызванных
неуспеваемостью.
Эта задача тем более важна, так как судьба этих различных групп детей и пути ликвидации их
неуспеваемости неодинаковы.
Поэтому очень важно начать коррекционную работу уже на начальном этапе, умея распознавать в тетрадях предпосылки начинающейся
неуспеваемости.
При решении вопросов психопрофилактики и устранения школьной
неуспеваемости особое внимание этих специалистов привлекает проблема индивидуальных и типологических различий у учеников.
Проблема школьной
неуспеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для её всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей психологической науки – общей психологии, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики.
По существу, остаётся в рамках монокаузальной (однопричинной) обусловленности школьной
неуспеваемости влияниями минимальных мозговых дисфункций, хотя и признаётся роль эмоционально–мотивацион–ных факторов, а также влияние социальной ситуации развития.
И хотя в связи с поликаузальностью школьной
неуспеваемости нельзя утверждать, что само по себе обучение по развивающим программам гарантирует полную школьную успеваемость, а обучение по традиционной программе, наоборот, неизбежно приводит к неуспеху в учении, всё же есть веские основания полагать, что обучение ребёнка в развивающей среде создаёт лучшие условия для успешного усвоения знаний.
То есть жалели, покрывали
неуспеваемость и переводили из класса в класс.