Некрасов провёл всю жизнь среди врагов, распространявших о нём разные небылицы.
Некрасов пишет о судьбе женской, об обречённости женской красоты, о тяжкой доле крестьянки.
Некрасов, впервые в своей поэме грудью проложивший дорогу к светлому будущему, ни нынешние революционеры.
Школьный курс русской литературы строится обычно по персоналиям: Пушкин, Лермонтов, Гоголь,
Некрасов, Толстой, Достоевский…
Когда мы говорим: «Державин боролся с классицизмом» и «
Некрасов боролся с цензурой», – мы имеем в виду совершенно различное содержание понятия «боролся».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: топотун — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из стремления писателей «натуральной школы» быть «верными натуре» впоследствие развилось два пути – один вёл к реализму (Герцен,
Некрасов, Тургенев, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин), а другой к натурализму (Даль, Панаев, Бутков и др.).
Некрасов уже успел набросать проект отречения.
Были и имена совсем неизвестные – Терещенко,
Некрасов…
Если тебе не нравится, например,
Некрасов, значит, ты ещё духовно не дорос до него.
Некрасов, Добролюбов, Чернышевский, Тургенев, Салтыков-Щедрин – их кумиры.
Естественно, Пушкин, Лермонтов,
Некрасов – всё это надо было держать в голове, а когда отвечаешь – цитаты по памяти.
Некрасов дал нескольким поколениям русских революционеров высокое обоснование их целей, ошибок, жертв.
Фет, Тютчев,
Некрасов, Крылов… я многое читал, когда учились дети.
И только тот один, кто всех собой давил, свободно и дышал, и действовал, и жил (H.A.
Некрасов).
Едва ли это справедливо:
Некрасов был ведь тоже страстный охотник, а между тем писал по большей части в минорном тоне.
Другие авторы (
Некрасов и др., 1985) основное внимание уделяют методическим особенностямиспользования разных процедур.
Если этот сон так долог –
Некрасов, зима, крестьянские дети, – то что же реальность?
Поэзии это предстояло освоить (
Некрасов).
Это масоны: Львов, Керенский, Алексеев, Рузский, Крымов, Савинков, Коновалов, Терещенко,
Некрасов, Милюков, Гучков.
Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тютчев,
Некрасов, Тургенев, Гончаров, Островский, Толстой, Достоевский, Чехов – это не литература.
Некрасов в 1866 г.. расстался с «Современником».
Некрасов в своём стихотворении «Крестьянские дети» правильно писал: «Положим, крестьянский ребёнок свободен, растёт, не учась ничему, но вырастет он, если богу угодно, а сгинуть ничто не мешает ему».
Фонвизин, Гоголь, Ломоносов,
Некрасов…
Некрасов говорит: «Мы сейчас сделаем, пока отключена».
Некрасов приветствовал как «замечательное явление 1855 года».
Собрались современные пушкин, лермонтов и
некрасов на дружеское чаепитие и стали обсуждать: почему они никак классиками не станут.
А ты,
Некрасов, сегодня ночью дежуришь по территории.
В школьных учебниках, может быть, десяток (Грибоедов, Жуковский, Лермонтов,
Некрасов, Крылов, Тютчев, Фет), заметных не более полусотни.
Некрасов с кувшином молока и очень тревожными почему-то глазами…
Объясняя причину своего решения,
Некрасов сообщил декану юридического факультета, что «привлечение лиц еврейского происхождения, хотя бы и принявших православие, крайне не желательно, тем более что и до поступления в университет евреи часто принимают христианство, а потому решение подобных дел… требовало бы большей осторожности».
Некрасов про таких женщин писал: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт».
Несмотря на то что занятия поэзией единогласно признаны петербургскою критикой несоответствующими достоинству развитого человека, г.
Некрасов невозбранно продолжал и продолжает наполнять страницы самых quasi-прогрессивных изданий своими стихами, и петербургская критика не находит чтоб обстоятельство это причиняло какой-либо ущерб нашему общественному развитию.
– В четыре?! А мне звонили в шесть! Значит, рванём дальше,
Некрасов.
Ты была мне другом (
Некрасов).
Помните, Н.А.
Некрасов печалился, что не сжата полоска одна.
– Стало быть, «
Некрасов», и думать нечего!
Об этом же пророчески писал и другой великий русский поэт, –
Некрасов.
Некрасов упоминается ещё реже, однако его скрытое, но властное присутствие сказывается и в «Цыгановых», и в «Поэте и гражданине», и в «Снегопаде».
И стать бы нам свидетелями развитая замечательного таланта, и следить бы с волнением, как точно, сильно говорит он про нас и за нас, но… но «русский гений издавна венчает тех, которые мало живут» (
Некрасов).
Фета, Майкова, Полонского, – в эту тяжёлую годину г.
Некрасов счастливо избегнул участи своих собратов.
Между современными русскими поэтами г.
Некрасов занимает привилегированное положение.
По-видимому, сам г.
Некрасов в начале своего поэтического поприща вовсе не рассчитывая на такую выгодную карьеру.
Некрасов не малые деньги зарабатывал своим литературным творчеством.
Многие из этих имён сохранились в русском языке в виде фамилий (Нежданова,
Некрасов, Молчанов, Третьяк).
Некрасов, с которым судьба меня тоже потом свела, ещё не написал тогда своё стихотворение «Сеятелям», где была знаменитая строчка: «Сейте разумное, доброе, вечное», но мысли мои шли, пожалуй, примерно в этом русле.
Вот несколько эпитетов, которыми наделяли это понятие российские классики: ветреная (Пушкин); грозная (Фет); железная (Белый, Фет); жестокая (Козлов); злая (Белоусов, Кольцов); насмешливая (Баратынский); превратная (Вяземский); самолюбивая (
Некрасов); своенравная (Рылеев); слепая (Сологуб, Голенищев-Кутузов).
А между тем, изучая г. Некрасова в связи с общим движением нашей поэзии и литературы вообще, нельзя не убедиться что в то время как другие поэты искали вдохновения в проявлениях жизни или в вечно-юных идеалах искусства, г.
Некрасов принимал впечатления жизни из вторых рук, поскольку они отражались в течении журнальных идей, служивших для него единственною духовною пищей.
Хотя, разумеется, были поэты, к античным мотивам обращавшиеся редко (Лермонтов, Пастернак) или обходившиеся без них (
Некрасов, Блок), – и объяснить причину этого можно, исходя из их идеологической направленности или очень личных свойств – разобраться в этом было бы очень интересно, но не сейчас и не здесь.
Некрасов был поэт по преимуществу, если даже не исключительно, дидактический; он творил холодно, обдуманно и строго сознательно, с определённой, наперёд намеченной целью, с известной тенденцией, в хорошем смысле этого слова; он знал и сознавал мысль каждого своего произведения и мог предсказать, какие мысли оно возбудит в читателе.
Пушкин, Лермонтов,
Некрасов, Тютчев, Фет, Бальмонт, Анненский, Блок, Маяковский, Есенин, Уткин…