1. примеры предложений
  2. недоразвитие

Предложения со словом «недоразвитие»

Для детей с общим недоразвитием речи отмечается сложность в формировании у них пространственных представлений.
Общее недоразвитие речи может быть частью глобальных неврологических нарушений или нарушений психического развития, но может быть и абсолютно отдельным явлением.
Лёгкая умственная отсталость – наименьшая степень психического недоразвития, наиболее распространённая форма её, которая составляет 75–89 % от всего числа умственно отсталых детей.
Причины и механизмы, обусловливающие грубое речевое недоразвитие, различны, соответственно методы и содержание коррекционной работы должны отличаться.
Замедленность восприятия усугубляется ещё и тем, что из-за умственного недоразвития дети с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями картины, её персонажами и пр.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: коновальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Дефицит гормонов щитовидной железы во время беременности приводит к недоразвитию мозга плода и физическим уродствам.
Определённое значение имеет врождённое недоразвитие мышечных волокон желчевыводящих путей и диспропорция роста жёлчного пузыря и его ложа в детском возрасте.
При этом было выявлено, что при функциональном недоразвитии ребёнок, как правило, испытывал дефицит речевого общения с взрослым в период раннего и дошкольного детства.
Несформированы регуляторное обеспечение психической активности и ментальные структуры, то есть первоочередной является проблема недоразвития познавательной деятельности.
Из-за недоразвития интеллекта и мотивационной сферы потребности таких детей слабо регулируются сознанием.
Прямым следствием дефекта является недоразвитие низших психических функций.
Алалией специалисты называют нейропсихологический симптом, который характеризует полное или частичное отсутствие речи у детей при нормальном развитии слуха, обусловленное недоразвитием или поражением речевых центров.
Грушевая медяница вызывает усыхание листьев и молодых побегов, осыпание цветков и завязей, недоразвитие плодов.
Ясно, что микроцефал не может быть особо умным по причине недоразвития коры, но и рекордсмены в сторону больших значений – частенько тоже с патологиями интеллекта и психики.
У данной категории детей эта закономерность проявляется и в недоразвитии функции замещения в игровой деятельности.
Ребёнок может отказываться ползать из-за недоразвития мышц или слабости мышечного аппарата, микротравм или врождённой патологии конечностей.
У детей с врождённой глухотой наблюдается недоразвитие либо отсутствие речи.
Недостаток движения ведёт к недоразвитию мышечной системы, а следовательно к слабости всех внутренних органов и даже к задержке умственного развития.
Таким образом, одной из основных особенностей умственной отсталости является тотальность недоразвития психики, т. е. отклонения в развитии затрагивают все сферы психики.
Недоразвитие слухового восприятия, фонематического слуха является во многих случаях основой речевых нарушений у детей.
Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребёнка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжёлым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порождённым социальной изоляцией ребёнка в младенческом возрасте).
Для преодоления последствий первичных нарушений развития (при отсутствии и неполноценности зрительного или слухового восприятия, системном недоразвитии речи, поражении речевых зон коры головного мозга и др.) в содержание специального образования включены специфические учебные предметы, которых нет в содержании обычного школьного образования.
Во второй книге детально рассматривается тип недостаточногоразвития (варианты и формы тотального и задержанного развития, парциального недоразвития отдельных компонентов психической деятельности).
Он обратил внимание на то, что врождённые конституциональные аномалии (недоразвитие органов, гистологические дефекты, функциональная недостаточность в послеутробном периоде и др.) могут служить источником и стимулом развёртывания жизнедеятельности человека в направлении достижения им тех или иных успехов.
Основной диагноз может осложняться нарушениями эмоциональной сферы, моторного развития, поведенческими нарушениями, соматической ослабленностью, снижением зрения, слуха, выраженным недоразвитием речи и расстройствами коммуникаций в целом.
Модель анализа и созданная на её основе типология отклоняющегося развития базируются на более чем 25-летнем практическом опыте авторов – опыте консультирования и, главное, коррекционно-развивающей деятельности и лечения разнообразных категорий детей, начиная с вариантов условно-нормативного развития до тяжелейших форм тотального и парциального недоразвития различного вида.
В разных случаях аутизм может быть связан с нарушениями умственного развития различной степени, более или менее грубым недоразвитием речи; эмоциональные расстройства и проблемы общения могут иметь различные оттенки.
Эти особенности, с одной стороны, зависят от недоразвития центральной нервной системы и типа высшей нервной деятельности, а с другой – являются результатом того, что речевая неполноценность и общая моторная неловкость выключают человека из коллектива, ближайшего окружения и с возрастом всё больше травмируют его психику.
К концу дошкольного возраста у таких детей ведущий и сопутствующие виды деятельности не достигают уровня совершенства и расцвета, познавательные процессы (восприятие, внимание, память и мышление) развиты недостаточно, речь бедна и слабо развёрнута по содержанию, отмечается существенное недоразвитие моторики (особенно тонкой ручной и артикуляционной) и зрительно-двигательной координации.
При оценке состояния ребёнка из этой группы можно увидеть сочетания недоразвития и ускоренного (акселеративного) развития отдельных психических сфер, при которых возникают явления социальной и поведенческой дизадаптации.
Четвёртый уровень недоразвития речи характеризуется ещё боx́льшим её приближением к норме.
У ярко выраженных астеников есть несоответствие между удлинённым носом и недоразвитием нижней челюсти.
Одни ученики не успевают потому, что они являются умственно отсталыми, и органическое недоразвитие их мозга делает их неспособными воспринимать сколько-нибудь сложный материал.
Ведь оно происходило в значительной мере за счёт недоразвития сельского хозяйства, лёгкой промышленности, жилищного строительства и сферы услуг, в первую очередь нужных для материального благополучия населения.
А с другой – приводит к функциональной незрелости и к структурному недоразвитию коркового отдела слухового анализатора.
Врачам и биологам известно, что чрезмерное развитие одной части тела может сопровождаться недоразвитием другой.
Выпадение из коллектива или затруднение социального развития, в свою очередь, обусловливает недоразвитие высших психических функций, которые при нормальном течении дела возникают непосредственно в связи с развитием коллективной деятельности ребёнка…
И, наконец, третичная зона, располагающаяся над первыми двумя, которая эволюционно сформировалась в последнюю очередь и играет решающую роль в развитии тех процессов, нарушение формирования которых, как мне представляется, и ведёт к развитию раннего детского аутизма в рамках недоразвития головного мозга.
Факт этот объясняется тем, что в таком деле, как преступление, отражается вся личность субъекта и даже, более того, вся его психофизическая организация, причём в одних случаях в основе преступления лежит особая порывистость чувственной сферы, её необычайная раздражительность, её импульсивность, это так называемые преступники по страсти, в других случаях преступность в своей основе имеет природный недостаток чувственной сферы, выражающийся недоразвитием нравственных чувствований, благодаря чему этой категории преступники совершают обыкновенно преступления с заранее обдуманным намерением, ради удовлетворения потребностей своей натуры без большого труда, это преступники, лишённые нравственного чувства, чаще всего врождённые преступники, приближающиеся к категории известной формы – moral insanity, в третьих случаях преступления совершаются вследствие недостатка в интеллектуальной сфере, вследствие невозможности оценки значения прав собственности и более или менее ясного различения между злом и добром.
Четвёртый уровень речевого развития характеризуется остаточными проявлениями недоразвития элементов лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.
Кроме того, они, как правило, обусловлены недоразвитием коммуникативной функции речи, что накладывает весьма характерный отпечаток.
Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеют разрозненные и узкие представления об окружающем мире, их сенсорный опыт беден и не сформирован, средства общения ограничены, у большинства детей отмечается тотальное недоразвитие или нарушение всех высших психических функций.
Возникает в результате недоразвития или поражения (при травмах, энцефалите и др.) в доречевом периоде развития речевых зон коры больших полушарий головного мозга.
В статье педагога из альманаха 92-го года поражало то, что в качестве примеров школьников с лёгким недоразвитием интеллекта названы как раз наши ровесники (с точностью до года).
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического слуха.
При этом оценка интеллектуального развития данных обучающихся даёт результат в пределах нормы, но в ходе специальных нейропсихологических и дефектологических выявляются признаки той или иной степени недоразвития речи.
Одна из них – недоразвитие внутреннего плана действий (ВПД).
У детей с тяжёлой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления, речи), особенно на уровне произвольности и осознанности.
Более того, воздействие среды выявляется резче, становится ещё очевиднее в эксперименте: недоразвитие зрительного нерва у котят, помещённых с рождения в темноту, оказывается настолько значительным, что оно через некоторое время оказывается необратимым, и т. д.
Специфика каждого типа гениальности в величине соответствующих участков мозга при относительном недоразвитии других.

Цитаты из русской классики со словом «недоразвитие»

Значение слова «недоразвитие»

  • НЕДОРАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. Недостаточное развитие, задержка в развитии кого-, чего-л. Недоразвитие организма. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕДОРАЗВИТИЕ

Цитаты со словом «недоразвитие»

  • Знаю, что вы много слышали о чувстве неполноценности, которое характеризует как раз невротиков. Оно проявляется, в частности, в так называемой художественной литературе. Писатель, употребивший словосочетание «комплекс неполноценности», считает, что этим он удовлетворяет всем требованиям психоанализа и поднимает своё творение на более высокий психологический уровень. В действительности искусственное словосочетание «комплекс неполноценности» в психоанализе почти не употребляется. Он не является для нас чем-то простым, тем более элементарным. Сводить его к самовосприятию возможного недоразвития органов, как это любят делать представители школы так называемой индивидуальной психологии, кажется нам недальновидным заблуждением.
  • Именно потому, что комплекс неполноценности стал так популярен, я позволю себе сделать здесь небольшое отступление. У одного исторического деятеля нашего времени, который здравствует и поныне, но отошёл от дел, вследствие родовой травмы имело место некоторое недоразвитие одного члена. Очень известный писатель наших дней, охотнее всего пишущий биографии замечательных людей, занялся жизнью этого упомянутого мной человека. Но ведь трудно подавить в себе потребность углубления в психологию, когда пишешь биографию. Поэтому наш автор отважился на попытку построить все развитие характера своего героя на чувстве неполноценности, вызванном этим физическим дефектом. Но при этом он упустил один маленький, но немаловажный факт. Обычно матери, которым судьба дала больного или неполноценного ребёнка, пытаются восполнить эту несправедливость чрезмерной любовью. В нашем случае гордая мать повела себя по-другому, она отказала ребёнку в любви из-за его недостатка. Когда он стал могущественным человеком, то всеми своими действиями доказал, что так никогда и не простил свою мать. Если вы представите себе значение материнской любви для детской душевной жизни, вы, видимо, мысленно внесёте поправки в теорию неполноценности биографа.
  • Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.
  • (все цитаты)

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «недоразвитие»

НЕДОРАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. Недостаточное развитие, задержка в развитии кого-, чего-л. Недоразвитие организма.

Все значения слова «недоразвитие»

Синонимы к слову «недоразвитие»

Каким бывает «недоразвитие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я