Для детей с общим
недоразвитием речи отмечается сложность в формировании у них пространственных представлений.
Общее
недоразвитие речи может быть частью глобальных неврологических нарушений или нарушений психического развития, но может быть и абсолютно отдельным явлением.
Лёгкая умственная отсталость – наименьшая степень психического
недоразвития, наиболее распространённая форма её, которая составляет 75–89 % от всего числа умственно отсталых детей.
Причины и механизмы, обусловливающие грубое речевое
недоразвитие, различны, соответственно методы и содержание коррекционной работы должны отличаться.
Замедленность восприятия усугубляется ещё и тем, что из-за умственного
недоразвития дети с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями картины, её персонажами и пр.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коновальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дефицит гормонов щитовидной железы во время беременности приводит к
недоразвитию мозга плода и физическим уродствам.
Определённое значение имеет врождённое
недоразвитие мышечных волокон желчевыводящих путей и диспропорция роста жёлчного пузыря и его ложа в детском возрасте.
При этом было выявлено, что при функциональном
недоразвитии ребёнок, как правило, испытывал дефицит речевого общения с взрослым в период раннего и дошкольного детства.
Несформированы регуляторное обеспечение психической активности и ментальные структуры, то есть первоочередной является проблема
недоразвития познавательной деятельности.
Из-за
недоразвития интеллекта и мотивационной сферы потребности таких детей слабо регулируются сознанием.
Прямым следствием дефекта является
недоразвитие низших психических функций.
Алалией специалисты называют нейропсихологический симптом, который характеризует полное или частичное отсутствие речи у детей при нормальном развитии слуха, обусловленное
недоразвитием или поражением речевых центров.
Грушевая медяница вызывает усыхание листьев и молодых побегов, осыпание цветков и завязей,
недоразвитие плодов.
Ясно, что микроцефал не может быть особо умным по причине
недоразвития коры, но и рекордсмены в сторону больших значений – частенько тоже с патологиями интеллекта и психики.
У данной категории детей эта закономерность проявляется и в
недоразвитии функции замещения в игровой деятельности.
Ребёнок может отказываться ползать из-за
недоразвития мышц или слабости мышечного аппарата, микротравм или врождённой патологии конечностей.
У детей с врождённой глухотой наблюдается
недоразвитие либо отсутствие речи.
Недостаток движения ведёт к
недоразвитию мышечной системы, а следовательно к слабости всех внутренних органов и даже к задержке умственного развития.
Таким образом, одной из основных особенностей умственной отсталости является тотальность
недоразвития психики, т. е. отклонения в развитии затрагивают все сферы психики.
Недоразвитие слухового восприятия, фонематического слуха является во многих случаях основой речевых нарушений у детей.
Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребёнка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным
недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжёлым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порождённым социальной изоляцией ребёнка в младенческом возрасте).
Для преодоления последствий первичных нарушений развития (при отсутствии и неполноценности зрительного или слухового восприятия, системном
недоразвитии речи, поражении речевых зон коры головного мозга и др.) в содержание специального образования включены специфические учебные предметы, которых нет в содержании обычного школьного образования.
Во второй книге детально рассматривается тип недостаточногоразвития (варианты и формы тотального и задержанного развития, парциального
недоразвития отдельных компонентов психической деятельности).
Он обратил внимание на то, что врождённые конституциональные аномалии (
недоразвитие органов, гистологические дефекты, функциональная недостаточность в послеутробном периоде и др.) могут служить источником и стимулом развёртывания жизнедеятельности человека в направлении достижения им тех или иных успехов.
Основной диагноз может осложняться нарушениями эмоциональной сферы, моторного развития, поведенческими нарушениями, соматической ослабленностью, снижением зрения, слуха, выраженным
недоразвитием речи и расстройствами коммуникаций в целом.
Модель анализа и созданная на её основе типология отклоняющегося развития базируются на более чем 25-летнем практическом опыте авторов – опыте консультирования и, главное, коррекционно-развивающей деятельности и лечения разнообразных категорий детей, начиная с вариантов условно-нормативного развития до тяжелейших форм тотального и парциального
недоразвития различного вида.
В разных случаях аутизм может быть связан с нарушениями умственного развития различной степени, более или менее грубым
недоразвитием речи; эмоциональные расстройства и проблемы общения могут иметь различные оттенки.
Эти особенности, с одной стороны, зависят от
недоразвития центральной нервной системы и типа высшей нервной деятельности, а с другой – являются результатом того, что речевая неполноценность и общая моторная неловкость выключают человека из коллектива, ближайшего окружения и с возрастом всё больше травмируют его психику.
К концу дошкольного возраста у таких детей ведущий и сопутствующие виды деятельности не достигают уровня совершенства и расцвета, познавательные процессы (восприятие, внимание, память и мышление) развиты недостаточно, речь бедна и слабо развёрнута по содержанию, отмечается существенное
недоразвитие моторики (особенно тонкой ручной и артикуляционной) и зрительно-двигательной координации.
При оценке состояния ребёнка из этой группы можно увидеть сочетания
недоразвития и ускоренного (акселеративного) развития отдельных психических сфер, при которых возникают явления социальной и поведенческой дизадаптации.
Четвёртый уровень
недоразвития речи характеризуется ещё боx́льшим её приближением к норме.
У ярко выраженных астеников есть несоответствие между удлинённым носом и
недоразвитием нижней челюсти.
Одни ученики не успевают потому, что они являются умственно отсталыми, и органическое
недоразвитие их мозга делает их неспособными воспринимать сколько-нибудь сложный материал.
Ведь оно происходило в значительной мере за счёт
недоразвития сельского хозяйства, лёгкой промышленности, жилищного строительства и сферы услуг, в первую очередь нужных для материального благополучия населения.
А с другой – приводит к функциональной незрелости и к структурному
недоразвитию коркового отдела слухового анализатора.
Врачам и биологам известно, что чрезмерное развитие одной части тела может сопровождаться
недоразвитием другой.
Выпадение из коллектива или затруднение социального развития, в свою очередь, обусловливает
недоразвитие высших психических функций, которые при нормальном течении дела возникают непосредственно в связи с развитием коллективной деятельности ребёнка…
И, наконец, третичная зона, располагающаяся над первыми двумя, которая эволюционно сформировалась в последнюю очередь и играет решающую роль в развитии тех процессов, нарушение формирования которых, как мне представляется, и ведёт к развитию раннего детского аутизма в рамках
недоразвития головного мозга.
Факт этот объясняется тем, что в таком деле, как преступление, отражается вся личность субъекта и даже, более того, вся его психофизическая организация, причём в одних случаях в основе преступления лежит особая порывистость чувственной сферы, её необычайная раздражительность, её импульсивность, это так называемые преступники по страсти, в других случаях преступность в своей основе имеет природный недостаток чувственной сферы, выражающийся
недоразвитием нравственных чувствований, благодаря чему этой категории преступники совершают обыкновенно преступления с заранее обдуманным намерением, ради удовлетворения потребностей своей натуры без большого труда, это преступники, лишённые нравственного чувства, чаще всего врождённые преступники, приближающиеся к категории известной формы – moral insanity, в третьих случаях преступления совершаются вследствие недостатка в интеллектуальной сфере, вследствие невозможности оценки значения прав собственности и более или менее ясного различения между злом и добром.
Четвёртый уровень речевого развития характеризуется остаточными проявлениями
недоразвития элементов лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.
Кроме того, они, как правило, обусловлены
недоразвитием коммуникативной функции речи, что накладывает весьма характерный отпечаток.
Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеют разрозненные и узкие представления об окружающем мире, их сенсорный опыт беден и не сформирован, средства общения ограничены, у большинства детей отмечается тотальное
недоразвитие или нарушение всех высших психических функций.
Возникает в результате
недоразвития или поражения (при травмах, энцефалите и др.) в доречевом периоде развития речевых зон коры больших полушарий головного мозга.
В статье педагога из альманаха 92-го года поражало то, что в качестве примеров школьников с лёгким
недоразвитием интеллекта названы как раз наши ровесники (с точностью до года).
Фонетико-фонематическое
недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического слуха.
При этом оценка интеллектуального развития данных обучающихся даёт результат в пределах нормы, но в ходе специальных нейропсихологических и дефектологических выявляются признаки той или иной степени
недоразвития речи.
Одна из них –
недоразвитие внутреннего плана действий (ВПД).
У детей с тяжёлой речевой патологией отмечается
недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления, речи), особенно на уровне произвольности и осознанности.
Более того, воздействие среды выявляется резче, становится ещё очевиднее в эксперименте:
недоразвитие зрительного нерва у котят, помещённых с рождения в темноту, оказывается настолько значительным, что оно через некоторое время оказывается необратимым, и т. д.
Специфика каждого типа гениальности в величине соответствующих участков мозга при относительном
недоразвитии других.