Призыв же к изображению объективной действительности означал неукоснительный мандат репрезентативности, хотя настойчиво повторяемое уточнение «в революционном развитии» как бы намекало, что художникам следует довольствоваться правдоподобием и не увлекаться собственно
мимезисом – воспроизведением реальности.
На смену «радости узнавания» классического
мимезиса приходит иное взаимодействие реальности и искусства.
Сегодня постепенно становится понятным, что это не просто
мимезис, то есть вторичное выражение и изображение чего-то существующего, но, напротив, самостоятельная действительность (и реальность), в лоне которой рождаются и изменяются как события, так и сам человек.
И то, и другое являются лишь слепым подражанием, особой формой
мимезиса, копирующей магические действия древних, но совершенно лишённой способности проникнуть за границу непознанного в силу внутренней ограниченности и догматичности мировосприятия.
Отныне он больше не является
мимезисом реальности, обретая характерные черты экспрессивного автономного языка, освобождённого от влияния других искусств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подшефник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Творчество коронавируса ближе к аристотелевскому определению
мимезиса.
Это классический
мимезис специфических штудий розенкрейцеров и студенческих гильдий.