Позднее каста
кшатриев стала столь же влиятельной, как и брахманы.
Почему семья
кшатриев – воинов, гордых своим происхождением, претендует на принадлежность к готре брахманов?
За неимением точного объяснения нам остаётся принять на веру тот факт, что некоторые племена
кшатриев притязали на принадлежность к брахманским готрам.
Так во владельце компании рождается
кшатрий.
Затем следуют
кшатрии (государственные руководители, управляющие, военные, милиция), подчинённые гуне страсти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: онейрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из уст его возникли брахманы – жрецы, руки его стали
кшатриями – воинами, из бёдер его созданы были вайшьи – земледельцы, а из ног родились шудры – низшее сословие, которому определено было служить высшим.
Согласно дхарме
кшатрии или кого угодно в те времена, это всё были дурные поступки.
Можно быть богатым и довольным вайшью, а можно быть бедным и несчастным
кшатрием.
Происхождения варны
кшатриев является следствием появления частной собственности и возникновения неравенства среди людей, что привело к конфликтам из-за собственности.
Эта встреча помогла пытливому уму молодого
кшатрия понять, что из круговорота бед и скорбей, поджидающих всякого человека на его жизненном пути, всё-таки есть некий выход.
Не то чтобы он не знал этого раньше, но он никогда не осознавал это полностью; поглощённый своими претензиями, заблуждениями и принципами жизни, заключающимися в борьбе за правое дело, долгом
кшатрия защищать справедливость и закон, сражаться с несправедливостью и беззаконным насилием и побеждать их, он не продумал этот вопрос до конца и не почувствовал этого в сердце и в сути жизни.
За ними идут
кшатрии – воины, правители.
А мы из рода
кшатриев, нам по рождению не просто оставаться в тишине, в бездействии, с умом наедине.
Наверху общества стояли
кшатрии (воины) и брахманы.
Существует предположение, что это вовсе не было этническим образованием, а лишь социальной прослойкой общества, воинами, с характерным для индийских
кшатриев символичным красным цветом [32].
Поэтому индийский буддизм не смог осуществить изменение индийского общества и революция
кшатриев закончилась поражением.
Здесь это было как раз в рамках возвращения к обычаям предков: современный
кшатрий обошёлся бы в рядовом обряде без шнура, он теперь полагался только для брахманов.
Правопорядок и защиту государства он передал в руки
кшатриям.
– Конечно, – отвечал
кшатрий. – Одна корова тянет на пять человек.
Ведь для
кшатрия лучше нет ничего, чем справедливая битва…
Однако, в идеальном обществе
кшатрий – это не просто царь, наслаждающийся властью и сидящий на головах своих налогоплательщиков, а человек, стремящийся благодаря своим управленческим и организаторским способностям, сделать своих подданных процветающими.
Глава государства должен быть
кшатрием.
Каждый мужчина племени считался
кшатрием, но большая часть мужчин, всё же занималась преимущественно земледелием и скотоводством.
Сообразно этому происхождению, обязанности брамина заключались в проповеди священного слова, и его прирождёнными нравственными качествами были умеренность, непорочность, терпение, мудрость; обязанности
кшатрия заключались в охране общества, и им присвоены были слава, отвага, великодушие и добрая нравственность; обязанности ваишьи – в произведении жизненных продуктов, и шудры – в служении трём высшим кастам.
Затем из рук его произошли
кшатрии, или воины; из его груди, вместилища жизни, произошли вайшьи – пастухи, землевладельцы, торговцы; из его ног, в знак низшего происхождения, вышли шудры, или рабы, принуждённые работать на людей остальных каст, – служители, домашняя прислуга, земледельцы, ремесленники.
Для
кшатрия сражаться – всё равно что для брахманапроводить огненное жертвоприношение*.
Почему-то
кшатрий должен был учиться тоже у брахманов.
Каста воинов
кшатриев – мечи.
Именно
кшатрии поставили его у подножия зелёных гор.
Впрочем, жизнь
кшатрия не так уж плоха.
Сотни миллионов
кшатриев*– от могущественных полководцев до простых пеших воинов – прибыли сюда вместе со своим оружием, конями и слонами, чтобы принять участие в одной из самых больших войн в истории человечества.
На поле боя собрались самые могучие
кшатрии, и всем им не терпелось ринуться в бой.
Однако для
кшатрия просить подаяние – вещь немыслимая.
Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя как для
кшатрия нет лучшего занятия, чем сражаться за устои религии.
На этом «обучение» у него нового
кшатрия было закончено.
– Ты неверно повязал накидку, – сказал
кшатрий мальчику.
Очень странно, что возникшая в среде воинственных
кшатриев, религия джайнов придаёт такое великое значение неубиению.
Как будто настоящий
кшатрий шёл ко мне, готовый перерезать глотку всем своим и моим врагам.
Там говорится, что сословие
кшатриев, воинов, стало слишком многочисленным, их постоянные войны опустошали землю.
– Ты – угра, законный сын
кшатрия и шудрянки. Твоё настоящее имя – Бхимаварман. Я заменила «варман» на «даса», когда вернулась в родную деревню.
Тут периодически трое
кшатриев появлялись.
Главной задачей
кшатриев являлась охрана страны.
Недовольство народа росло, противоречия между раджами (военными) и брахманами (священниками) усиливались, тем более, что
кшатрии имели право учить священные тексты.
– А не будет ласковою… – мрачно ухмыльнулся жуткий
кшатрий. – И так сойдёт.
Некоторые авторы утверждают, что брахман может иногда брать в жёны дочь
кшатрия, торговца или земледельца, но при условии, что она не присоединяется к своему мужу при принятии пищи или питья.
– Вот теперь я слышу речь истинного
кшатрия, – удовлетворённо проворковала насмешка. – Недаром же мы братья… Выходи. Бой будет честным, обещаю.
Один из
кшатриев бросился на помощь своему командиру.
– Неужели вы, бог
кшатриев, против того, чтобы спасённые девы влюблялись в своих спасителей, смелых и сильных воинов?!
А то уж это «горе
кшатрии» (т.е. воины).