Позднее каста
кшатриев стала столь же влиятельной, как и брахманы.
Варна
кшатриев (воины, правители), поддержанная городскими ремесленниками, торговцами и земледельцами (вайшьи), составила мощную оппозицию брахманам.
Так во владельце компании рождается
кшатрий.
Затем из рук его произошли
кшатрии, или воины; из его груди, вместилища жизни, произошли ваисии – пастухи, землевладельцы, торговцы; из его ног, в знак низшего происхождения, вышли судры, или рабы, осуждённые работать на людей остальных классов – служители, домашняя прислуга, земледельческие рабочие, ремесленники.
Нет долга для
кшатрия лучше сраженья!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: усолиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сообразно этому происхождению, обязанности брамина заключались в проповеди священного слова, и его прирождёнными нравственными качествами были умеренность, непорочность, терпение, мудрость; обязанности
кшатрия заключались в охране общества, и им присвоены были слава, отвага, великодушие и добрая нравственность; обязанности вайшьи – в произведении жизненных продуктов; шудры – в служении трём высшим кастам.
Из уст его возникли брахманы – жрецы, руки его стали
кшатриями – воинами, из бёдер его созданы были вайшьи – земледельцы, а из ног родились шудры – низшее сословие, которому определено было служить высшим.
Происхождения варны
кшатриев является следствием появления частной собственности и возникновения неравенства среди людей, что привело к конфликтам из-за собственности.
Современные
кшатрии так же конкурентны как и их предки, только поле боя – это уже бизнес и информация.
Каждый мужчина племени считался
кшатрием, но большая часть мужчин, всё же занималась преимущественно земледелием и скотоводством.
Можно быть богатым и довольным вайшью, а можно быть бедным и несчастным
кшатрием.
Для
кшатрия сражаться – всё равно что для брахманапроводить огненное жертвоприношение*.
Сотни миллионов
кшатриев*– от могущественных полководцев до простых пеших воинов – прибыли сюда вместе со своим оружием, конями и слонами, чтобы принять участие в одной из самых больших войн в истории человечества.
На поле боя собрались самые могучие
кшатрии, и всем им не терпелось ринуться в бой.
Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя как для
кшатрия нет лучшего занятия, чем сражаться за устои религии.
В древнем индийском обществе два
кшатрия могли хвастаться друг перед другом, чьи поданные живут лучше.
Первоначально, приблизительно в середине первого тысячелетия до нашей эры, когда в народе стали циркулировать мифологические и легендарные сказания, рассказчиками пуран были, вероятно, представители
кшатриев – воинов.
Мне стало обидно и очень захотелось научиться танцевать так же красиво, как и подруга, чтобы и от меня зрители не могли отвести взгляд, и чтобы в обращённых на меня глазах горел тот же алчный огонь, что и в глазах молодого
кшатрия.
Не то чтобы он не знал этого раньше, но он никогда не осознавал это полностью; поглощённый своими претензиями, заблуждениями и принципами жизни, заключающимися в борьбе за правое дело, долгом
кшатрия защищать справедливость и закон, сражаться с несправедливостью и беззаконным насилием и побеждать их, он не продумал этот вопрос до конца и не почувствовал этого в сердце и в сути жизни.
Как будто настоящий
кшатрий шёл ко мне, готовый перерезать глотку всем своим и моим врагам.
– Может… может, она родится в семье
кшатриев?
Наверху общества стояли
кшатрии (воины) и брахманы.
Существует предположение, что это вовсе не было этническим образованием, а лишь социальной прослойкой общества, воинами, с характерным для индийских
кшатриев символичным красным цветом [32].
А мы из рода
кшатриев, нам по рождению не просто оставаться в тишине, в бездействии, с умом наедине.
Поэтому индийский буддизм не смог осуществить изменение индийского общества и революция
кшатриев закончилась поражением.
– Конечно, – отвечал
кшатрий. – Одна корова тянет на пять человек.
Недовольство народа росло, противоречия между раджами (военными) и брахманами (священниками) усиливались, тем более, что
кшатрии имели право учить священные тексты.
Глава государства должен быть
кшатрием.
Правопорядок и защиту государства он передал в руки
кшатриям.
И вмиг не стало страшного истребителя
кшатриев, и спала черная пелена с солнца, и все вокруг прояснилось.
Почему-то
кшатрий должен был учиться тоже у брахманов.
Каста воинов
кшатриев – мечи.
Он, кстати, узнав, что из него делают
кшатрия, честно привёл аргументы против.
Впрочем, жизнь
кшатрия не так уж плоха.
Однако для
кшатрия просить подаяние – вещь немыслимая.
– Ты неверно повязал накидку, – сказал
кшатрий мальчику.
На этом «обучение» у него нового
кшатрия было закончено.
Очень странно, что возникшая в среде воинственных
кшатриев, религия джайнов придаёт такое великое значение неубиению.
Такие «империи» всё так же управляются
кшатриями, окружёнными разного рода советниками-брахманами.
Ведь
кшатрии всегда грезят об одном: сила, армия, власть.
– Ты – угра, законный сын
кшатрия и шудрянки. Твоё настоящее имя – Бхимаварман. Я заменила «варман» на «даса», когда вернулась в родную деревню.
Там говорится, что сословие
кшатриев, воинов, стало слишком многочисленным, их постоянные войны опустошали землю.
Вслед за браминами в индийской табели о рангах следуют
кшатрии – варна военачальников и государственных управленцев.
Затем шли
кшатрии – воины.
И стал учить меня, как учат всех детей
кшатриев, науке войны.