Третья дихотомия отделяет варну
вайшьев – имеющих власть над животными.
После них шла каста
вайшья, к которой принадлежали торговцы, фермеры-землевладельцы, скотоводы, ремесленники и ростовщики.
В третью эпоху аскетизм стали практиковать
вайшьи, а в четвёртую аскетическим самоистязанием занялись и шудры.
Основное отличие заключается в том, что кшатрии служат своей группе, и их основной целью является благо группы, а
вайшье группа нужна исключительно для того, чтобы достигать личного обогащения.
Если во главе стоит
вайшья, такая группа не будет сильно преуспевать в развитии, если кшатрий – у группы гораздо больше шансов на успех.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иконология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Восточная грань горы была белой, обозначая брахманские качества, южная грань была жёлтой, обозначая
вайшья, чёрную западную грань связывали с шудрами, а красную северную – с кшатриями.
Идеологи жречества видели назначение наказания в том, чтобы «ревностно побуждать
вайшьев и шудр исполнять присущие им дела, так как они, избегая присущих им дел, потрясают этот мир».
Сообразно этому происхождению, обязанности брамина заключались в проповеди священного слова, и его прирождёнными нравственными качествами были умеренность, непорочность, терпение, мудрость; обязанности кшатрия заключались в охране общества, и им присвоены были слава, отвага, великодушие и добрая нравственность; обязанности
вайшьи – в произведении жизненных продуктов; шудры – в служении трём высшим кастам.
Алмаз брамин даёт власть, друзей, богатство и удачу; кшатрий – отдаляет приближение старости; алмаз
вайшья приносит успех; а шудра – всевозможное счастье.
Что же касается низших каст, то они, собственно говоря, не обладают добродетелями, а только обложены повинностями:
вайшьи должны обрабатывать землю и ходить за скотом или промышлять, шудры же – исключительно служить высшим кастам.
Впрочем,
вайшьи имели и более возвышенные обязанности – благотворительность, приношение жертв, чтение священных книг; у шудр же, низведенных на последнюю степень унижения, не было даже и этих обязанностей.
За ними стоят три касты – жрецы, воины и земледельцы (
вайшьи изначально – это и земледельцы, и торговцы).
Можно быть богатым и довольным
вайшью, а можно быть бедным и несчастным кшатрием.
Роль
вайшьев — обмен с другими людьми, коммуникации, общение, торговля, бизнес.
Рацион питания
вайшьи чрезвычайно строг, они тщательно избегают ритуального осквернения.
Считалось, что брахманы, кшатрии и
вайшьи являются потомками древних ариев, завоевавших территории страны.
И здесь на помощь приходит
вайшья, который покупает у шудры кувшин и продаёт его на рынке дороже.
При этом бизнес кшатрия и бизнес
вайшьи значительно отличаются.
Вайшья очень хорошо умеет считать деньги и ему, главным образом, важна прибыль.
–
Вайшья думает о том, как занять других и заработать денег.
Хорошая межварновая совместимость возможна только между брахманом и кшатрием, либо
вайшьей и шудрой.
Затем из рук его произошли кшатрии, или воины; из его груди, вместилища жизни, произошли
вайшьи – пастухи, землевладельцы, торговцы; из его ног, в знак низшего происхождения, вышли шудры, или рабы, принуждённые работать на людей остальных каст, – служители, домашняя прислуга, земледельцы, ремесленники.
Высшая, брахманская варна при этом монополизировала отправление культа и священные знания, варна кшатриев – политическую и военную власть,
вайшьям оставались менее благородные, но ритуально чистые занятия – земледелие, торговля, основные виды ремесла.
Если шудра и
вайшью могут легко обмануть, то кшатрий и брахман не могут себе это позволить, разве только в отдельных случаях.
Брахманы, кшатрии и
вайшьи считались дважды рождёнными.
Усмотрим
вайшью и шудру, которые вознесли своё ремесло и труд для восхождения мира.
Предписания и запреты, касающиеся
вайшьев, занимали целые тома.
Продают драгоценности армяне, евреи и индусы из подкасты
вайшью – марвари, своего рода ростовщики, и такие же жадные, как все те, кто у больших денег, их даже называют «индийские евреи».
Если
вайшью управитель, то он превратит всё в бизнес.
Это одно из последних пристанищ
вайшьев в мире шудр.
Её удивительный сон, похожий на смерть, скрывал от юной
вайшьи инстинкты живого человеческого тела.
Обе планеты обладают гибкостью, так необходимой
вайшье.
Вайшья руководствуется более простыми схемами «купи-продай»: купил пучок петрушки за 10 рублей, продал за 30 руб.
–
Вайшья боится стать бедным.
Революцию кастовой системы устроили
вайшья, жившие в городах, где покупали тексты, ранее доступные только для высших варн, и дававшие детям брахманическое образование.
Брахманов называют пушкарами; кшетрии – пушкалы:
вайшьи называются даньями; и шудры – тишьи (Pushkaras, Pushkalas, Dhanyas, Tishyas).
И даже если пожалуется кому-то, к ней не прислушаются: кто такая она – неприкасаемая нищенка, и он – уважаемый
вайшья.
Шудры занимаются услужением,
вайшьи живут ремеслом и торговлей, кшатрии – убийством себе подобных; а брахманы избрали деревянную чашу, чтобы жить подаянием.
И я… я, простая
вайшью, стану женой брахмана?!
А круглоголовые
вайшью, подобные тебе и мне, как нас учили, могут только в земле ковыряться, да хвосты коровам крутить…
– Да я… – начала
вайшью сердито, но смутилась.
За кшатриями следуют
вайшьи – торговцы, скотоводы и земледельцы.
Есть люди, которые находятся на уровне развития шудр (работников), а также люди на уровне
вайшью (купцов), кшатриев (воинов), брахманов (мудрецов, йогов).