По поводу её истолкования и границ включения чудесного в литературу
классицисты спорили с романтиками.
Но даже в этом списке число
классицистов минимально и они не находятся на первых местах.
Позднее французские
классицисты добавляют к ней новые значения: «классическое» интерпретируется ими как характерное для греческой, но прежде всего для римской древности.
Патриотизм – его личное чувство, тёплое и задушевное, лишённое рассудочности, одического «парения», риторики, столь свойственных традиционным одам
классицистов.
Александрийский стих, которым написаны «эталонные» комедии
классицистов, заменён гибким стихотворным размером, позволившим передать все оттенки живой разговорной речи, – вольным ямбом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иммурация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отвергнутая и презираемая
классицистами всех мастей, средневековая культура стала объектом поношения и критики со стороны большинства просветителей, видевших в тёмных веках зловещий и полный опасностей провал на пути прогресса человечества, движущегося к гармоничному и полноценному идеалу гражданского общества.
Он хорошо знал греческий и латынь, а также французский и немецкий – вполне стандартный набор для
классициста начала прошлого века; слабо – английский, итальянский и новогреческий; украинский, скорее всего, был им освоен позже.
Преследуемый злобными и глупыми нападками
классицистов, он встал во главе бунтарей.
Пьесы
классицистов потому и кажутся теперь архаичными, что они статичны, фронтальны, многословны, декламационны, содержат мало игрового начала.
Эта большая, но уязвимая конструкция, лишённая внутренних связей, станет лёгкой добычей для контратаки
классицистов, вследствие которой европейская система остановится почти на столетие.
Дело в том, что необходимость соблюдения единства времени и места в драме
классицистов позволяла информировать зрителей о событиях, происходящих вне временного и пространственного круга сцены, только путём рассказа.
Живший в нём “внутренний
классицист” не одобрял шекспирова смешения “подлого и возвышенного”.
Он пытался облагородить поэтическую форму, которая нравилась придворной публике, но которую строгие
классицисты относили к малым формам.
Именно оно стало эталоном для немецких
классицистов рубежа веков и для просветительского классицизма готшедовского типа.
Они лишились монументальности, героизма и величавой гармонии картин великих
классицистов, но и не приобрели ещё свежести и индивидуальности непосредственного видения живой природы.
Таким образом, для ответа на нападки
классицистов применяются их собственные аргументы, и старая формула о соединении приятного с полезным присутствует почти во всех введениях того времени.
Иногда к этой непрямой защите собственной позиции добавляется также и прямой ответ на претензии
классицистов.
Именно поэтому акцент у
классицистов новой эпохи делается не на открытии новых разумных оснований, но, по словам X.
С началом XIX века романтики решительно потеснили
классицистов и просветителей на книжной полке англичанина.
Вообще мне кажется министерство образования сделало огромную ошибку, включив в школьную программу произведения писателей
классицистов.
Высшую цель искусства
классицисты видят в перевоспитании человека, в превращении его в идеального героя.
Оба принадлежали к так называемым
классицистам второго круга.
Были, конечно, направления: импрессионисты, символисты, кубисты, а в более широком смысле
классицисты, романтики и прочие, но вы-то имеете в виду нечто совсем иное.
Это противоречие
классицисты (с благодарностью за помощь коллегам-антропологам) объясняют через «табу», которое представляется как примитивное понятие, смешивающее идеи сакрального с идеями нечистого, идеи, которые «духовная» религия позже должна была различить и использовать более последовательно.
Возьмём для примера
классицистов – Корнеля, Расина.
Таким образом,
классицисты чрезмерно эксплуатировали рассказ не потому, что таковы непреложные законы драмы, а потому, что эти законы ещё не были ими полностью освоены, потому что система драмосложения была детерминирована вкусами и воззрениями своего времени.
Классицист совершенно не ставит целью изображение реального ландшафта с его национальными, географическими, этнографическими и прочими особенностями.
Классицист искушённостью своего поэтического самосознания отрицал дорефлективную палеохудожественную архаику, романтик в акте творческого самоопределения отрицал классицизм, а реалист – романтизм; современной же художественной рефлексии в той или иной мере открывается равнодостойность этих последовательных «проб эволюции» одной из областей духовной культуры человека.
Разгоревшаяся на переломе XVIII–XIX веков во многих европейских странах полемика
классицистов и романтиков («архаистов» и «новаторов») во всех её конкретно-национальных вариантах представляла собою живой пример плюрализма в истолковании основополагающих литературоведческих категорий.
Сейчас они напоминали аллегорическую картину какого-нибудь гениального
классициста XVIII века.
Совет по существу своему наиклассичнейший – до воскрешения пусть не буквы, но уж во всяком случае духа французских
классицистов XVII–XVIII вв.
Однако каждая эпоха изобретала свои «антипьесы», высмеивающие традиционную театральную литературу и театральные штампы (так, ярмарочный театр XVIII века пародирует пьесы
классицистов).
Пастельные тона, стилизация под французских
классицистов – купальщицы, выходящие на берег реки.