И всё же 
акмеизм возник и как реакция против гипертрофированной музыкальности и туманности символизма.        
    
        Не случайно ещё одним вариантом названия 
акмеизма было адамизм.        
    
        Вещный, предметный мир – такова основная установка, доминанта, главная тема 
акмеизма.        
    
        Она становится козырной дамой 
акмеизма – специфически русской поэтической школы, вернувшейся на стезю пушкинской ясности, точности и сообразности смысла и слога в стихах.        
    
        Испытывая влияние эстетики 
акмеизма, сразу предстала творчески зрелым, самодостаточным поэтом с ясным слогом и выразительной системой образов.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: почвоуглубление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Соперничающие и сосуществующие компоненты истины можно найти также в характерной для 
акмеизма взаимосвязи юмора и серьёзности и в природе акмеистической иронии.        
    
        В удивительном «сооружении» мандельштамовского «Notre Dame» (1912) и прозе «Утра 
акмеизма» (1913–1914?) читателю открывается гармоническое и глубоко динамическое ви́дение готики.        
    
        Позднее он назовёт акмеистов «смысловиками», и одно из самых влиятельных исследований поэтики 
акмеизма обнаруживает его суть именно в его «семантической поэтике».        
    
        Различие символизма и 
акмеизма можно представить в системе чётких противопоставлений (оппозиций).        
    
        Однако, несмотря на декларированную «противоположность» символизму, акмеисты были органическими продолжателями их пути в плане «мифологизации бытия», что наглядно отразилось в теоретических работах идеологов 
акмеизма.        
    
        Для последователей 
акмеизм был только стилистикой, более того – каноном.        
    
        Появление 
акмеизма вызвало довольно холодную реакцию критики.        
    
        При всей полярности 
акмеизма и футуризма диалог между ними сохранялся.        
    
        Очевидно, именно в этом и заключена суть 
акмеизма.        
    
        Если символизм уводит нас к вершинам и тайнам, то 
акмеизм показывает красоту и совершенство в бытовом.        
    
        Акмеизм пришёл «на смену символизма», который «закончил свой круг развития и теперь падает».        
     
            
        Автор пока не знал, что вопрос не в том, что предпочесть – луну, то есть возвышенную и устаревшую образность символизма, или светлый циферблат из тех, какими украшали фасад часового магазина, то есть вещность только что народившегося 
акмеизма, с ясной и чёткой деталью.        
    
        И всюду я читаю: «вышла замуж за основателя 
акмеизма».        
    
        Начинавший своё творчество в рамках 
акмеизма (сборник «Облака»), Адамович постепенно перешёл к жанру поэтических заметок.        
    
        Яркая и трагическая фигура в истории русской литературы, один из основателей и ведущих представителей поэтического направления 
акмеизм.        
    
        Оценивая футуризм, можно было критиковать поэтические произведения; оценивая 
акмеизм, приходится разбирать теоретические рассуждения.        
    
        Пытаясь в стихах показать красоту 
акмеизма.        
    
        Заслугой 
акмеизма был акцент на целомудренности поэзии: это возвращало поэзию начала века от декадентских увлечений, от модернистской «зауми» к изящной и аскетической ясности русского поэтического стиля, каким он был создан гениальными поэтами ХIХ века.        
    
        Если сравнить с формальными барабанами московских школ и упрямым достоинством 
акмеизма, произвольно и довольно тупо ограничивающего себя со всех сторон, то конечно – мечтатели.        
    
        Вера в непогрешимость 
акмеизма, футуризма, всяких цехов и студий подорвана едва ли поправимо.        
    
        Есть вероятность, что это убеждение автора, а не просто яркая риторика, выходящая за пределы скромного и добропорядочного 
акмеизма.        
    
        Поэтам «Смены» говорят, что их группа «перерождается», сверх меры увлекается 
акмеизмом, а посему нуждается в оздоровлении.        
    
        В его стихах есть все черты 
акмеизма: и резкий переход от символов к конкретным значениям, и некогда запрещённые в высокой поэзии варваризмы, есть и свеча, и электрическая лампочка, и железная дорога.        
    
        Очевидно, эти строки – суть творчества поэта и всего направления, именуемого 
акмеизмом, т.е. «возвращения к первооснове».        
    
        В довольно разветвлённом мире самопального панка и постпанка девяностых годов XX века «Еноты» с их зоосемиотикой и коньковским 
акмеизмом в первую очередь поразительно узнаваемы – нельзя ни с кем спутать ни эти высокомерно-взвинченные и одновременно воркующие, как искомый плач форели, интонации, ни этот аскетичный и романтичный звуковой строй.        
    
        Теперь в поисках подходящих выразительных средств он чаще всего обращался к символизму и его производным, иногда в сочетании с элементами 
акмеизма.        
    
        Родоначальник 
акмеизма оказался прав.        
    
        Этот одессит из еврейской мелкобуржуазной семьи, испытавший в начале пути сильное влияния 
акмеизма, сделался одним из самих ярких, одним на самих талантливых романтиков в русской поэзии, за всё время её существования.        
    
        На смену принципиальному антипсихологизму 
акмеизма приходит эмоциональный «романсовый» надрыв.        
    
        Этот тип аскезы, в частности, свойствен 
акмеизму с его критикой символистско-идеалистического мировоззрения.        
    
        После всяких “неприятий” мир бесповоротно принят 
акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий.        
    
        Танго – это упругий шаг, быстрый как ритм города, резкий как стихи будетлян-футуристов и змеевиден, как узкое платье 
акмеизма и юбка с разрезом символистов.        
    
        Акмеизм возник вслед за «кризисом» символистов и их дебатами о природе творчества, а также не в последнюю очередь из желания заново установить эти границы, через которые поэты и их эпигоны зачастую бодро переступали.        
     
            
        Позднее в рецензии на «Камень» 1916 г. он неточно (по крайней мере в строгом композиционном смысле) продолжает называть стихотворение «Нет, не луна…» точкой перелома: «С этой поры поэт становится адептом литературного течения, известного под названием 
акмеизма».        
    
        Зато его поздняя статья «Утро 
акмеизма» оказалась теоретически куда глубже известного гумилевского манифеста, многих удивившего своей беспомощностью в выборе исторических параллелей.        
    
        Он пишет и программные статьи, манифесты 
акмеизма.        
    
        Так в чём же суть 
акмеизма?        
    
        Но, наверное, готовил слишком долго – книга вышла в год, когда читателей увлёк только что народившийся 
акмеизм, когда критики ругались из-за будетлян и эго-футуристов.        
    
        Регулярные публикации начинаются в 1911 г., в русле созданного мужем литературного направления 
акмеизма, противопоставившего себя символизму.        
    
        Именно так следовало бы истолковать термин «адамизм» – второе название 
акмеизма.