Цитаты со словом «классицист»
Похожие цитаты:
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Архитектура — выразительница нравов.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Религия одного века — художественная литература другого.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Литература — явление общественное.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.