На этой территории жили, скажем, условно, не славяне, здесь жили люди, говорившие на какой-то архаической форме
индоиранских языков.
Исходя из этого делается в настоящее время и вывод о прародине
индоиранских народов.
Он принадлежал к иранской ветви
индоиранской группы, одному из основных подразделений индоевропейской группы языков.
Уже в начале II тысячелетия до н. э. древняя
индоиранская общность распадается.
Хотя, по всей видимости, они были немногочисленны, но всё же многие личные имена, встречающиеся в телль-амарнской переписке,
индоиранского происхождения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бизнес-тур — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникает естественный вопрос – откуда в древнейшем
индоиранском культовом памятнике такое прекрасное знание биологии животного, поклонение которому оказалось в ритуальной практике инновацией?
Некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, составляя так называемую
индоиранскую общность.
Население покровской срубной культуры в этническом плане представляет
индоиранскую этническую группу и имело определённые признаки индоарийского этноса на раннем этапе её развития.
Таким образом, основным методом определения этнической принадлежности является установление связи ареала племён срубной общности с распространением
индоиранских гидронимов и топонимов.
Автор даной работы отмечает, что именно на водораздельном участке и в настоящее время широко распространены очень интересные с точки зрения возможности сопоставления их с
индоиранской лексикой топонимы и гидронимы.
Словом «арья» обозначали себя все
индоиранские племена.
Такая трактовка образа гуся представляется убедительной, но ответа на вопрос – почему именно с водоплавающей птицей (гусем, лебедем, уткой) связывается в
индоиранской мифологии образ коня, она не даёт.
Автор делает вывод, что в севере русской народной вышивке, браном ткачестве и кружеве не только в геометрическом орнаменте, но и в сюжетных композициях прослеживается множество мотивов абсолютно идентичных таковым в древнейшей
индоиранской традиции.
Из того, что верховные мужские и женские божества
индоиранского пантеона ассоциируются с коровами и быками, делается вывод, что аналогичная ситуация, вероятно, была характерна и для архаического восточнославянского пантеона.
Анализу становления и развития восточноевропейского орнамента на протяжение многих тысячелетий и выявлению как в восточнославянском, и в частности, северорусском орнаменте, так и в орнаментах современных потомков древних
индоиранских народов, общих истоков, восходящих к глубокой древности, посвящена первая глава данной работы.
Так возникла обширная
индоиранская ветвь языков.
Итак, лось, образ которого контаминируется с образом водоплавающей птицы (гуся-лебедя-утки), в свою очередь, являющейся в
индоиранской мифопоэтической традиции аналогом коня, – это самый крупный современный олень, древний обитатель европейской части нашей страны.
В-третьих, сохранение в восточнославянском и
индоиранском мифологическом фонде целого ряда абсолютно идентичных сюжетов, ритуалов и представлений, значительная близость сакральной лексики свидетельствуют, что сложение этих мифопоэтических представлений и обрядово-ритуальной практики происходило в глубокой древности в среде близкородственных племён, проживающих в течение длительного исторического периода на соседних, возможно перемежавашхся, территориях.
Но сегодня уже большинство учёных пришло к выводу, что слагалась
индоиранская (арийская) общность где-то в южнорусских степях в третьем – начале второго тысячелетия до нашей эры.
Мнение справочной литературы на этот счёт гласит следующее: «в древнейших памятниках
индоиранских народов эти народы называют себя арии, что обозначало полноправных людей, в отличие от соседних или покорённых народов» (БСЭ).
Эти изменения в обычаях должны были последовать за распадом
индоиранского единства.
Конечно, они ближе всего к санскриту, чем к любому из иранских диалектов, которые позднее составили западную ветвь
индоиранской семьи языков.
Окончательный распад
индоиранской языковой общности – где-то середина II тысячелетия до н.э., а нуристанские языки, очевидно, обособились ещё раньше.
Оба слова имеют одно происхождение и восходят к общему периоду
индоиранской истории.
Четвёртая земля – Шивар – населена предками представителей
индоиранской расы и индейцев из нашего мира.
Поэтому совершенно естественно напрашивается мысль об участии в движении прагреческих племён в конце третьего тысячелетия до нашей эры этноса, принявшего данное
индоиранское название.
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех же причин, что и приписывание противоположных знаков и отрицательных смыслов при распаде общего
индоиранского пантеона на обособленные религиозные системы, когда «деви» и «ахуры» (светлые божественные существа) становятся «дэвами» и «асурами» – злобными демонами и кровожадными оборотнями.
Следующий слой образовывали
индоиранские боги (индоевропейское единство распалось, примерно, в III тыс. до н.э. и индоарии отделились от иранцев).
Обычно исследователи видят в названии «анты» тюркское или
индоиранское обозначение союза племён славянского происхождения.
Сам термин «арий» – «благородный», использовавшийся иранцами (ар, ир) и индийцами, относился именно к обозначению первоначальной
индоиранской общности, впоследствии разделившейся и даже, возможно, противоборствовавшей (есть косвенные данные о том, что между отделившимися друг от друга иранцами и индийцами возник острый антагонизм).
Большое внимание в своих исследованиях автор уделил именно особенному, то есть
индоиранским корням скифской культуры.
Исходным материалом в каждом случае должны, безусловно, служить источники двух первых групп, так как лишь при этом условии мы избегнем риска растворить собственно скифскую мифологию в массе мотивов, свойственных различным
индоиранским народам, лишить её индивидуальности.
Это древнее самоназвание
индоиранских племён.
Поэтому во многих явлениях материальной, духовной и художественной культуры славян сохранилось значительное число
индоиранской архаики.
Что это была за цивилизация, противостоящая техногенной цивилизации
индоиранских племён?
Видимо, в гигантомахии описывается завоевание до греческих племён, попытка уничтожения их культов людьми
индоиранской группы.
Самыми древними считаются слова
индоиранского происхождения, значительное место занимают заимствования из тюркских языков, многие слова перешли в мордовские диалекты из русского языка.
А, оная понимает под ариями, по сути,
индоиранских потомков ариев.
Адептами этой теории, в указанный район помещаются носители
индоиранского диалекта, достаточно рано выделившиеся из праиндоевропейского языка.
И далее: «В языкознании арийскими называются
индоиранские языки».
Данная трактовка этноса абашевцев получает дополнительную аргументацию в связи с новыми доводами в пользу того, что абашевцы своими историческими корнями, развитием да и дальнейшей судьбой связаны с миром массивов населения древнеямной, срубной и алакульской культурно -исторических общностей, которые сейчас всё более определённо рассматривают в прямой связи с проблемой ранней истории индоевропейцев, а затем и их группой
индоиранских ответвлений.
Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы, историографического очерка, трёх глав, посвящённых анализу развития восточноевропейского орнамента на протяжения огромного временного периода от верхнего палеолита до рубежа XIX – XX в.в. и его роли как индикатора этномиграционных процессов, связанных с подвижками
индоиранских народов, в середине II – начале I тыс. до н.э. и заключения.
Эти правители имели явно арийские имена – Sutarna, Dusratta, Artatama – и поклонялись
индоиранским божествам.
Только довольно сомнительные императивы на -du и -andu во втором лице личных местоимений множественного числа на -teni имеют отчётливые
индоиранские параллели.
Сасанидско-буддистская цивилизация, сасанидско-буддистское искусство родились на этих
индоиранских границах.
В течение следующих двух тысячелетий историю региона изменили повторные вторжения
индоиранских кочевников.
После тысячелетий войн и иных потрясений страна вновь оказалась под неусыпным контролем
индоиранских правящих элит – персов-зороастрийцев на западе и индуистов на востоке.
На основании привлечения таких схождений с данными других
индоиранских религиозно-мифологических традиций должны быть сопоставлены скифские мотивы, сюжеты и персонажи, зафиксированные в античных письменных источниках и изобразительных памятниках.
Следует отметить, что она опирается на качественно иную систему аргументов: здесь рассматриваются в комплексе и этимологии названий «родов» и имён их основателей, и символика священных атрибутов, и соотнесённость социальной символики с космологическими представлениями, находящая близкие аналогии в других областях
индоиранского мира.
Судя по близости языков древних иранцев и индоарийцев, а также сходным явлениям в культуре и религии, около середины III тыс. до н. э. существовало
индоиранское единство какого-то количества племён.