Поклонение волхвов – один из главных сюжетов христианской
иконографии.
Если фигура собрана из множества элементов, надо узнать, как они использовались и как толковались в средневековой
иконографии.
Сердцевиной будет в этом случае собственно
иконография архитектуры, а обрамлением, внешними пределами её будут служить две тенденции – симвология и археология.
Руки его сложены в мудры – особые позиции, несущие в буддийской
иконографии определённые значения.
Хотя в его мозаиках и фресках ещё сохраняются и традиционная византийская
иконография, и золотой фон, и многие другие элементы византийской традиции, эти произведения пронизаны иным духом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но главное, с точки зрения уже архитектурной
иконографии, мы обнаруживаем глубокие и экзегетически, можно сказать, неизбежные соответствия между архитектурными элементами и вышеописанной типологией.
Отношения их, представленные на иконе, условно можно разделить по христианским добродетелям – вера, надежда, любовь, запомнив так три типа
иконографии.
Однажды я купил там прекрасное 4-х томное энциклопедическое издании по
иконографии индуизма.
Формирование устного жития святого за счёт народных верований и интерпретации
иконографии на примере св.
Другое дело – каков предмет
иконографии и что она сама собой представляет.
В иконографических и искусствоведческих исследованиях отнюдь не принято, говоря о стилевых особенностях той или иной эпохи или о вопросах
иконографии, выделять икону как некий обособленный феномен в сакральном искусстве.
Это единственный в русской
иконографии сюжет, который называется «Умиление» или «Взыскание».
К этим препятствиям можно добавить давно сложившееся представление об устойчивом логоцентризме русской культуры, привилегированном положении слова над образом, восходящем к религиозной
иконографии [Лихачёв 1992: 45–64].
Историки предполагают, что миниатюры, украшающие многие еврейские рукописи, были созданы мастерами-христианами или евреями, которые учились у христиан, были знакомы с церковной
иконографией и заимствовали из неё различные приёмы и визуальные формулы.
Стремясь передать эмоции персонажей, мастера стали экспериментировать с мимикой и разными физиогномическими типажами (например, в XII в. в западной
иконографии впервые появились реалистичные изображения чернокожих).
Мечта о массе поддерживается традиционной
иконографией левых: рисунки огромных однообразных масс, гигантских рабочих, представляющих растущую мощь пролетариата, и съёмки с воздуха миллионных уличных демонстраций.
И только последнее – область
иконографии, которая вслед за «целевым значением» оставляет за пределами своей компетенции и «формальное значение».
Дело также состоит в том, что
иконография складывается как метод пред лицом задачи понимания материала сакрального искусства, где именно смысловые и, более того, символические стороны изобразительности, как известно, играют доминирующую роль.
Нам не ясны каноны
иконографии данного комплекса.
Однако развитие
иконографии определялось совсем другими вещами.
Призываю вас посвятить определённое время изучению
иконографии и магии пророка, ведьмы и котла.
Кроме того, если мы посмотрим на тибетскую
иконографию, то изображений поющих чаш мы там нигде не увидим.
Иконография может быть привязана к литературной традиции эпиграфическим путём, то есть изучением надписей, связанных с культовыми отправлениями.
Это принцип классической
иконографии, которая в противном случае давно зашла бы в тупик.
Христианский монотеизм, который некогда противостоял римскому многобожию, оказался сам, в свою очередь, разделён на много вариантов вер и конфессий, каждая из которых оспаривала соседний извод
иконографии и образ веры.
Кроме того, так или иначе тема
иконографии затрагивается в работах, имеющих отношение к исследованию отдельных аспектов скульптуры и живописи.
Оно явственно ощущается и в
иконографии современных колод других художников, и в мировоззрении различных предсказательных школ.
Исходя из этого давались типология и
иконография произведения, его место в общем художественном процессе.
Участие художников в становлении анатомической
иконографии стало возможным в силу убеждения, что иллюстрация играет существенную роль в устройстве знания, вращающегося вокруг зрительной перцепции.
В египетской
иконографии часто встречаются изображения бога-творца в виде огромного змея.
Во многих случаях из перевода были исключены важнейшие мантры, чтобы не допустить выполнение практики, но сохранить ключевую информацию о типе ритуала,
иконографии богини и цели практики.
Там же по иконам и настенным росписям они знакомились со смыслом православной
иконографии, а во время проповедей – с азами догматического и нравственного богословия, с житиями святых, с евангельскими и ветхозаветными мифами и преданиями.
В ближневосточной
иконографии образы быков и тельцов весьма распространены.
С X века этот тип стал господствующим в
иконографии святого.
Эксперт-искусствовед игнорирует результаты приборно-технологического анализа (такое ещё случается) и, не учитывая исторической эволюции технологии иконописания, на основании особенностей
иконографии определяет подлинное древнее произведение как старообрядческую подделку XIX в. (ил. 1).
Рубрику «Миссионерская школа» открывают вопросы и ответы с элементами
иконографии.
Так произошло слияние поп-арта с китайской
иконографией.
Иконография майя представляет случаи замены изображения ягоды на опознаваемое изображение лица (головы) человека, что с точки зрения семантики знака вполне допустимо и не противоречит традициям.
Основой учебного курса и исследовательской программы является «Справочник по политической
иконографии» (Index zur Politischen Ikonographie), который содержит около 400.000 карточек с изображениями (распределённых по 500 ключевым словам).
Особо следует выделить труды индийских учёных, посвящённые
иконографии индуизма: Elements of Hindu Iconography (Rao, 1914, 1916), South-Indian Images of Gods and Goddesses (Sastri, 1916), The Development of Hindu Iconography (Banerjea, 1956) и многотомное издание Pratima-kosha.
Этот фрагмент стал частью устойчивой
иконографии, представленной как в восточной (православной), так и в западной (католической) традициях.
Большое значение в
иконографии имеют атрибуты: предмет, изображаемый в руках святого, – это знак его служения или прославления.
В действительности они основывались на параллельном отслеживании многочисленных документальных цепочек: стиля, биографии, возможно истории рам, реже
иконографии и т. д.
Ещё раз – и вдумайтесь:
иконография изображений здесь настолько древняя, что у святых нет символических предметов и узнаваемых черт, по которым мы их теперь различаем на иконах и религиозных картинах; она же только формируется, вместе со всем прочим каноном, ритуальным, текстуальным, содержательным, административным…
По образованию реставратор, он хорошо разбирался в технике иконописи и истории
иконографии.
Но на этот раз кое-что изменилось: здесь была представлена обширная
иконография дьявола.