Рассмотрим
зооморфную метафору, которая несёт положительную коннотацию.
В таком контексте
зооморфные образы выступают воплощением определённых нравственных категорий.
Вероятно, это как-то было связано с желанием церкви дискредитировать в сознании народа образы старых богов, которым часто придавались
зооморфные черты.
Точки, спирали, реалистически трактованные растительные и
зооморфные мотивы выполнялись в плоском рельефе, а затем окрашивались.
Потратив несколько часов, я обследовал площадь и прилегающие улицы, насмотрелся на разных антропоморфных и
зооморфных существ, невольно представив, что будет, если монстры оживут?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закогтить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Зооморфный орнамент чередовался со сценами охоты и крестьянского труда.
Случай 2. Огромные
зооморфные мегалиты искусственного создания.
Вначале они представлялись аморфными, бесформенными, не имеющими внешнего облика существами, вызывающими страх, чудовищными и демоническими силами, но впоследствии приобретали внешний облик, становясь
зооморфными или антропоморфными существами (как правило, в женской ипостаси).
Что касается второго ведущего
зооморфного персонажа неолитических петроглифов данного региона – лося и оленя, то здесь, думается, также огромную роль в превращении этого животного в священное сыграло его исключительное значение в жизни людей.
Фантазия древних людей облекала образы божеств в
зооморфные формы, а самим животным приписывала те черты, которые человек – с гордостью или разочарованием – открывал в себе: жадность, хитрость, трусость, или мудрость, отвага, благородство.
Художник изобразил женщину, похожую на тряпичную куклу, сидящую за живым столом, который на глазах превращается в зловещих оскаленных животных, легко узнаваемых или просто
зооморфных объектов, и даже волосы безжизненной дамы оживают, превращаясь в птичью голову на извивающейся змеиной шее.
Большое количество
зооморфных черт, почитание священных животных, воплощение богов в животных образах – характерная примета египетской мифологии.
Кроме того, брачные партнёры многих богинь плодородия также выступают, как правило, в
зооморфном варианте, в облике одного и того же животного – быка.
Широко были распространены
зооморфные троны тёдзюдза (киндзюдза),установленные на невысокую базу.
Это объясняется, как уже говорилось, перенесением на жертву черт тотема, а возможно, и
зооморфной тотемистической атрибутики шамана (по смежности), исполняющего ритуал, т. е. чёрт более позднего времени.
В предметах по-прежнему присутствуют
зооморфные мотивы, но они обогащаются включением в декор пышных растительных узоров и вставок из цветных камней: бирюзы, граната.
Приведём ещё один пример
зооморфной метафоры: «Кто имеет наиболее „мохнатую“ руку, тот и получает больше средств» (интернет-портал «Бизнес-онлайн», 12.09.2020).
Здесь были антропоморфные и
зооморфные изображения, деревья, небесные светила, луна, солнце, земля с горами и морями и т. д.
Жрецами каждого нома двигали эгоистические и вполне материальные соображения, а в многочисленных храмах поклонялись в основном
зооморфным богам.
Выполнение
зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий.
Его
зооморфными ипостасями выступают волк, коза, бык, лошадь, а чаще всего медведь.
Как я покажу, представление о человечестве как биомассе,
зооморфном обществе, которое удобно эксплуатировать, беспокоило его с самого начала творческого пути.
Что значили
зооморфные символы, как и что, давала передача силы животных человеку, сейчас мы можем только предполагать.
При этом конкретные элементы
зооморфного кода получают способность выступать как классификаторы, которые условно символически описывают данную ситуацию.
Исследователи отмечают также миниатюрные глиняные
зооморфные фигурки и костяные поделки с изображением животных, несущие отпечаток влияния, так называемого, «скифского звериного стиля».
Они имеют
зооморфный облик, так как их когти напоминают птичьи лапы.
Однако эти
зооморфные признаки могут как раз свидетельствовать о том, что у албасты изначально присутствовала функция богини охоты.
В дальнейшем мотив уступил свою роль антропо- или
зооморфной эмблеме.
Сочетание в рамках скифской культуры
зооморфной символики звериного стиля и антропоморфной мифологии, реконструкции некоторых элементов которой посвящена на-стоящая работа, позволяет вплотную подойти к решению этого вопроса.
Духов-божеств представляли себе в
зооморфном виде.
Отличительной чертой китайских мифов был
зооморфный характер, действующих в них богов и духов.
Таким образом, в процессе развития способов
зооморфной легитимации власти нарастает абстрагирование этого процесса и происходит отделение легитимируемого властного субъекта от функции нанесения рокового удара.
Проникнутое почитанием сил природы, связанное с заупокойным культом, оно было представлено примитивной архитектурой каменных жилищ и укреплений, сакральной и
зооморфной скульптурой, простой по формам керамикой, обращённой к мотивам реальности и народной фантазии.
Исходя из всего вышеизложенного, можно заявить о необходимости формирования нового направления оружиеведения, стоящего на стыке с такими дисциплинами, как эпиграфика (надписи на стволах), геральдика (гербы и гербовые эмблемы), титуловедение (пространные и краткие титулы государей), мифология (бестиарные сюжеты на орудиях), искусствоведение (пушечный орнамент с антропо- и
зооморфными сюжетами).
Поскольку здесь между человеком и символами существовало пространство, эта свобода позволяла людям
зооморфной традиции действовать в природном мире более мобильно, духовно не регламентируя каждый свой шаг.
Стихии, звери и растения начали восприниматься людьми
зооморфной традиции как символы потустороннего мира.
Зооморфный атрибут божества или бога-царя, его животное, настолько сливался с ним, а, значит, и со всей его космической биографией, что сам он рассматривался как божество.
Одну из многочисленных групп фразеологического фонда русского языка составляют
зооморфные фразеологизмы – устойчивые выражения, включающие в свой состав наименования животных.
В то время как реальный субъект локальных азиатских цивилизаций вынесен за общественные рамки и существует в виде либо мировых безличностных законов (ме, карма, дао), либо
зооморфных богов.
Если посмотреть на подобные сцены с точки зрения древнего мифа, уходящего корнями в древние ритуалы, то они явно восходят к
зооморфному карнавалу или же архаичному эпизоду пирапо поводу конца всемирного потопа.
В то же время, в этот момент в верованиях распространены
зооморфные тенденции.
На основании произвольно избранного кода ведётся затем чтение всего текста, т. е. толкуется смысл
зооморфных композиций, реконструируется характер всей стоящей за ними системы представлений и т. д.
Основной целью
зооморфной метафоры, используемой на уровне текста, является желание говорящего ярко оценить что-либо общепринятое.
Наиболее архаичны образы тотемных первопредков, которые часто имели
зооморфный и зооантропоморфный вид.
В этом смысле русский
зооморфный анекдот представляет собой материал, с одной стороны, вполне очевидный, а с другой – почти не изученный и даже как следует не опубликованный в профессиональном смысле этого понятия.
То есть белкой скача по дереву, сизым орлом под облаком…
зооморфный ряд метафор.
А древнеегипетский сфинкс, загадочное
зооморфное мифическое существо – символ зверочеловека, немое подтверждение этого.
Конкретно, мне не понравился
зооморфный излучатель, который выстрелит, как только я сунусь в коридоры катакомб.
Любят всё-таки эти валорианцы
зооморфных роботов!
Причина для того, чтобы собрать и связать эти замечания, носит элементарный прагматический характер – меня всегда интересовали функционирование
зооморфных культурных кодов и та роль, которую они играют в кодифицировании коллективной и индивидуальной памяти, в процессе выстраивания стратегий саморепрезентации, трансляции устойчивых аттитюдов – и в прочих сферах, связанных с регулированием социального поведения.