Между тем бесспорно существовала особая
ассиро-вавилонская культура, оказавшая огромное влияние на всю древность и даже на нашу современную культуру.
Тем не менее, в некоторых книгах и статьях утверждается, что золотое сечение будто бы наблюдается в пропорциях
ассиро-вавилонских стел и барельефов.
Карта топографическая была ему столь же непонятна, как и
ассиро-вавилонская клинопись.
Естественно, что в силу как образа жизни, так и особенного характера своей роскоши они в конце концов восприняли из
ассиро-вавилонского опыта лишь геральдическую тематику и стилизованные изображения схваток животных.
Хетты следовали
ассиро-вавилонскому прецеденту в отправке купцов за границу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпифауна — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Крой при изготовлении
ассиро-вавилонской одежды применялся довольно сложный.
Хочу сразу заметить, что поиск параллелей и отрицание сходства между текстами
ассиро-вавилонских и шумерских хроник выходит далеко за рамки нашей книги, и сосредоточусь только на тех «историях из истории», которые непосредственно связаны с нашим повествованием.
С середины – конца XIX века историки начали работать с текстами на древнеегипетском, персидском, шумерском, аккадском,
ассиро-вавилонском языках.
Но подобные же сюжеты имеются и в
ассиро-вавилонских мифах и есть все основания считать, что они общечеловеческие.
Например, кельтские друиды и индийские гимнософисты излагали свою философию в загадочных выражениях, в которых учили почитать богов, не делать ничего дурного и упражняться в мужестве,
ассиро-вавилонские халдеи занимались астрономией и прорицанием, персидские маги высказывались о существе и происхождении богов, рассуждали о справедливости и учили о двух началах всего сущего – о добром и злом божествах.
Написание
ассиро-вавилонских имён доставляет нам столько же хлопот, сколько и транслитерация остальных семитских языков: французы пишут и произносят их по-своему, немцы – по-своему, англичане – по-своему.
Возникает вопрос, если
ассиро-вавилонский календарь имеет древние ведические корни, что не вызывает никаких сомнений, то самый древний славянский календарь тоже должен был иметь двойное летоисчисление, и новой год мог начинаться не только осенью, но и весной.
Но держава древне-персов была прямой наследницей
ассиро-вавилонской (семитической) империи.
Его начитанность ограничивалась изучением жизнеописаний
ассиро-вавилонских деспотов, римских кесарей и византийских василевсов.
Сирийские семиты были ещё близки к бедуинам, тогда как
ассиро-вавилонские семиты уже представляли культурный народ, обязанный многим, например, письмом и отчасти религиозными представлениями, шумерам, но внёсший и свои национальные черты в общую вавилонскую культуру.
Семитские языки в настоящее время признаются отдельной семьёй, куда входят
ассиро-вавилонский (аккадский), ханаанский (финикийский), арамейский, иврит, арабский и эфиопский.
Врачи
ассиро-вавилонской цивилизации не знали хирургического средства лечения зубов, подобно египтянам, только помогая страдавшим уменьшить боль.
Глиняные тексты
ассиро-вавилонского периода содержали гораздо больше информации о признаках и характере течения болезни.
Санитарное состояние шумерских, а позже и
ассиро-вавилонских городов не отличалось совершенством: в отсутствие сточных систем нечистоты выливались прямо на улицы.
Впоследствии европейская медицина взяла на вооружение многие рецепты и даже заклинания из
ассиро-вавилонской практики.
То же было и в области литературы: урарты заимствовали из
ассиро-вавилонского мира клинопись и, по-видимому, характер надписей.
Учитывая, что дети от этих браков уже были трёх-четырёх лет от роду, то малышам приходилось понимать и
ассиро-вавилонский диалект (он же аккадский), персидский, эламский и арамейский языки.
Исследователи полагают, что врачи в
ассиро-вавилонском обществе составляли особый социальный слой, отличный не только от жрецов, но также и от ветеринаров, занимавших более низкое положение.
Общим направлением искусства всех кочевых народов является орнаментальная переработка форм, ярко выраженная экспрессия и единые приёмы трактовки мотивов, заимствованных из
ассиро-вавилонской культуры.
Археологи обнаружили несколько важных находок, которые могут пролить свет на роль демонов в
ассиро-вавилонской культуре.
Отделить медицинскую традицию шумерского периода (4000–2000 гг. до н. э.) трудно, поскольку после 2000 г. до н. э. эта цивилизация была вытеснена и полностью включена в
ассиро-вавилонскую культуру, которая просуществовала до VI в. до н. э.