Объективная невозможность немедленного решения новой исторической сверхзадачи со стороны 
дефектологов привела к тому, что дефектологическая наука стала объектом массированной глобальной критики.        
    
        Дефектолог решает вопросы, связанные непосредственно с уровнем развития интеллекта.        
     
                            
                    
        Автору данной книги довелось побывать в роли научного руководителя детских садов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и в ролях практического 
дефектолога и логопеда.        
    
        Более всего этот комплекс будет полезен 
дефектологам и специалистам физической реабилитации.        
    
        А логопедам поможет выстроить основу метода комплексного подхода и, даже если в вашем городе нет 
дефектологов, нейропсихологов, вы сможете частично заменить их.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: трёхзубчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Именно русским 
дефектологам удалось доказать, что люди с аномальным развитием имеют не только умственные недостатки, но и обширные потенциальные возможности развития мышления, которые могут развиться при определённой системе индивидуального обучения.        
    
        Она профессиональный 
дефектолог, логопед, арттерапевт.        
    
        Многочисленные исследования отечественных и зарубежных 
дефектологов и многолетняя практика работы специальных учреждений подтверждают обоснованность такого оптимистического подхода к развитию детей с различными формами нарушений.        
    
        Существующие руководства и учебные пособия по нейропсихологии часто оторваны от проблем повседневной работы 
дефектологов, педиатров, неврологов, реабилитологов.        
    
        – Мама, ну, какой же это огурец! Это же цукини! – удивилась 
дефектолог. – Ладно, думаю, репу от свёклы вы не отличите.        
    
        Только тогда на 
дефектолога задумчиво смотрел сын, а не дочь.        
    
        Столь критическое положение дел заставляет 
дефектологов всё чаще и чаще обращаться к неспециалистам и даже создавать для них специальные пособия, написанные в популярной форме.        
    
        Для этого пришлось обложиться книжками советских 
дефектологов, прошерстить все сайты похожих зарубежных организаций, запустить череду нон-стоп встреч с экспертами.        
    
        Тут из-за двери появилась 
дефектолог, взяла малышей за ручки и увела на занятия.        
    
        Наталья увлекалась йогой, лечебным голоданием и работала 
дефектологом.        
    
        Разработанная и созданная усилиями отечественных 
дефектологов система специализированной помощи детям с различными формами психического недоразвития достигла значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений познавательной деятельности в детском возрасте.        
    
        Необходимо, чтобы родители активно участвовали в совместной с 
дефектологом деятельности по воспитанию и обучению своего ребёнка, а это требует создания сети консультационно-диагностических центров, которые оказывали бы образовательные и иные услуги населению на постояннодействующей основе.        
    
        Помощь 
дефектолога нужна в первую очередь учащимся с нарушением зрения и/или слуха; задержкой развития и/или интеллектуальной недостаточностью.        
    
        Благодаря трудам наших отечественных 
дефектологов разработана специальная система обучения этих детей, созданы школы для слабослышащих и найдены приёмы, с помощью которых эти дети в несколько более длительный срок оказываются в состоянии овладеть программой массовой школы.        
    
        Некоторые 
дефектологи пытались объяснить динамику заикания только с позиций поведения.        
    
        Коллега рассказала анекдот из жизни студентов дефектологического факультета: в родильном отделении университетского города сразу вычисляют мамочек, будущих 
дефектологов по вопросу «А он нормальный?» вместо традиционного «Мальчик или девочка?» С одной стороны, проблемы здесь открываются непростые.        
    
        В-третьих, и это главное для нас, иным может быть сам способ мыслить, что делает человека чужим в обыденной жизни, когда нет нужды привлекать 
дефектологов и психиатров, а достаточно сопоставить способ мироощущения в рамках обыденного здравого смысла и житейского опыта.        
    
        Именно это и позволило моему среднему сыну перепрыгнуть рамки, установленные 
дефектологом, развить воображение и мышление.        
    
        Спустя много лет, когда девочка решала, кем стать, и пришла подавать документы в один из ведущих педагогических вузов страны, ей сказали: «Ну зачем вы сюда пришли, вы никогда не станете 
дефектологом, вы же тотально профнепригодны».        
    
        По рассказам мамы, родители неукоснительно стали исполнять рекомендации 
дефектолога.        
    
        Работала с особенными детьми, как 
дефектолог заслужила высшую квалификационную категорию.        
    
        Логопед в поликлинике смогла посоветовать только найти 
дефектолога, логопеда и психолога «частным образом».        
    
        Первую скрипку тут играет 
дефектолог (а в ряде случаев – олигофренопедагог).        
    
        Ничего подобного – здесь 
дефектолог нужен.        
    
        Их применение на занятиях логопеда и 
дефектолога интересно, познавательно и увлекательно детям.        
    
        Дефектолог осуществляет первичное обследование проблемного ребёнка, собирает дефектологический анамнез – анамнестические сведения о нём и его семье.        
     
            
        Для гражданина, педагога, 
дефектолога важно осмысленно целеполагать процесс адресного сопровождения обучающегося, выделяя познание как уникальный и сопряжённый процесс, активный целенаправленный – и скрытый, спонтанный, неявный; существующий только в сознании и деятельности индивида – и интегрированный в совместной занятости, закреплённый в источниках – и актуальный, самобытный.        
    
        Обычно родители, кто водит к логопеду 
дефектологу и другим специалистам, своего ребёнка, стоят за дверью.        
    
        Сегодня к логопедам, 
дефектологам обращаются с тяжёлыми нарушениями речи.        
    
        Эти знания помогут логопеду, 
дефектологу выявить причину стойких ошибок на письме, правильно организовать коррекционную работу и понять, что коррекция письменной речи ведётся не только в тетради, но и устно.        
    
        Это может происходить потому, что ранее, на предыдущих занятиях 
дефектолог отрабатывал слоги, а понятие, что такое слово не вводил.        
    
        У той ситуация была ещё серьёзнее, но её забрали полгода назад в семью, и девочка вся преобразилась, абсолютно домашний ребёнок, – 
дефектолог достала телефон и показала мне фото той другой девочки, на меня смотрела девчушка 1,5 лет с весёлыми глазами.        
    
        Но разговор с 
дефектологом вдохновил меня ещё больше.        
    
        Часто таким детям нужен в первую очередь 
дефектолог, а не преподаватель английского.        
    
        Для коррекционных педагогов и 
дефектологов цифровые инструменты предоставляют широкие возможности профессионального роста и сотрудничества.        
    
        Развитие мобильных и веб-приложений облегчило задачу 
дефектологов, логопедов и психологов, которые получают оперативный доступ к инструментам быстрого тестирования и отслеживания динамики речевых нарушений в любое удобное время, а родители – возможность участвовать в диагностическом процессе, взаимодействуя с ребёнком и наблюдая за результатами в режиме реального времени.        
    
        Однако, невзирая на все преимущества, важно помнить, что приложения не заменяют живого взаимодействия ребёнка с квалифицированным 
дефектологом или логопедом.        
    
        Анализ результатов в облачной платформе даёт педагогам и 
дефектологам возможность сравнить динамику детей друг с другом, выявить типовые ошибки и выстроить коррекционно-развивающие занятия с учётом наиболее распространённых затруднений.        
    
        Их эффективное применение требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также тесного сотрудничества 
дефектологов, психологов, педагогов и родителей.        
    
        – А ищете 
дефектолога уже сколько?        
    
        – А в том интернате правда хорошие 
дефектологи?        
    
        Дефектолог спросила девочек, когда у них день рожденья.        
     
            
        Девушка посмотрела на меня с такой улыбкой горькой и терпеливой жалости, с какой самоотверженный 
дефектолог смотрит на пациента-дауна.