1. примеры предложений
  2. деколонизация

Предложения со словом «деколонизация»

С 1945 года процесс деколонизации увеличил число независимых государств более чем вдвое, и возможности, открывающиеся для нашего исследования, возросли самым значительным образом.
Холодная война стала эпохой деколонизации, когда многие страны обрели долгожданную независимость от европейских колониальных держав.
Можно также сказать, что попытка переоткрыть вопрос о технике по сути является проектом деколонизации, но не таким, который предназначен лишь для неевропейцев.
Колониальное прошлое, география и племенные различия должны были сказаться на итогах деколонизации сильнее, чем экономическая рациональность или здравый смысл.
Вопрос стоял лишь о том, какая из метрополий быстрее осознаёт это, сумеет сделать процесс деколонизации наиболее мягким и безболезненным.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: каламянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Он понимал – процесс деколонизации уже невозможно остановить.
Можно было подумать, что в результате деколонизации, освободившей значительные территории мира, простая, светская, гуманистическая мораль достигла всеобщего признания, которого ранее у неё никогда не было (она включала в себя право народов на самоопределение, на выбор политического и социального режима, уважение к национальному суверенитету, международное сотрудничество с целью лучшего распределения мировых богатств и т. д.).
В то время на самом деле казалось, что послевоенное урегулирование, постепенная деколонизация заморских владений и создание государства всеобщего благосостояния с его уютной семейной атмосферой окончательно покончили с несправедливостями прошлого и заложили фундамент современного постчерчиллевского общества.
Во второй половине 1950-х – начале 1960-х годов, в период интенсивной деколонизации, MI 5 командировало своих советников в министерство, ведавшее сношениями с бывшими владениями, для предоставления соответствующих консультаций.
Процессы деколонизации вели к появлению новых прибрежных государств, заинтересованных в эксплуатации морских ресурсов, но отстававших от передовых стран мира в экономическом развитии, для которых конкуренция на основе принципа свободы морей была заведомо проигрышной.
По сути, после войны под влиянием нового марксизма и начавшейся деколонизации утверждается «теория во множественном числе», как иногда говорят: уже есть не практика, политика или общество, но практики, политики и общества.
Отталкиваясь от понимания этой первопричины и соглашаясь с постмодернистами в том, что освобождение возможно только при изживании «колониальности» мышления [Quijano, 2000] – повсеместного проникновения западноцентричного колониального воображения во все аспекты нашей жизни, включая то, как мы думаем, общаемся и действуем, многие теоретики деколонизации принимали постмодернистский метод деконструкции западноцентричных идеологий, при этом не обязательно отказывались от метанарративов вообще.
В конце концов, мир, возникший в результате волн деколонизации второй половины XX века, был организован в государства, которые не могли представить себе ничего иного, кроме как постараться стать нациями.
Вторая мировая война и период деколонизации завершили этот процесс, сузив горизонты ещё больше и осложнив уже существующее чувство слабости.
Для географических названий, изменившихся в ходе деколонизации, я привожу новые варианты при первом упоминании.
Однако они делали это, принимая одновременно послевоенную концепцию деколонизации, в которой идея свободы заключалась не в религиозном, а в национальном самоопределении, то есть в национальном государстве.
В постколониальном мире карибского культурного ареала, роскошного и буйного, как тропические джунгли, современные антропологи находят материал и идеи для всеобщей деколонизации, для нового витка в развитии человечества.
В сегодняшнем мире произошла деколонизация и на смену колониальным освободительным войнам пришли конфликты между освобождёнными народами.
Особенностью 1950-х гг. стало то, что процесс деколонизации шёл параллельно процессу неоколонизации.
Мы содействовали деколонизации и стали первыми в развитии дела оказания помощи новым странам.
Две мировых войны, взлёт и падение коммунистической идеологии да несколько ярчайших эпизодов деколонизации.
Со временем эта наука меняется и даже превращается в интеллектуальный авангард деколонизации.
Последняя часть делает национализм базовой идеологией мировой деколонизации.
В результате этого переговоры между португальскими властями и политическими партиями о путях деколонизации зашли в тупик, а затем и прекратились из-за вооружённых столкновений.
К середине 1960 гг. в большинстве стран третьего мира прошли этапы деколонизации и национально-освободительной борьбы, которые в равной мере, но с разных идеологических позиций, поддерживались и западным, и восточным блоками.
Оба эти тематических комплекса интересны не только как узкоисторический феномен, принадлежащий истории российской эмиграции после революции, но и как способ контекстуализировать некоторые фундаментальные положения критики европейской культуры в эру деколонизации через исследование условий возникновения первых антиколониальных идеологий.
Я видел, как руководители народных движений, становясь президентами, добивались деколонизации своей страны и цветущую колониальную страну, к примеру, Зимбабве, все её ухоженные плантации через год-другой превращали в абсолютно нищую землю.
Необходимая часть демонтажа западного господства – «деколонизация языка».
Золотой век стал свидетелем масштабной деколонизации.
Они оба считали нужным разоблачать намерения, но до самого конца своей жизни не учитывали, что войны после деколонизации возникают не в результате намерений, а в результате политической игры, в которую вовлечены в том числе спецслужбы.
Так, например, некоторые из них исповедовали интернационализм, другие же (в частности, в арабских странах), выдвигая задачи деколонизации, апеллировали к националистическим лозунгам.
Требование государственного суверенитета в ходе процесса деколонизации создавало легитимную платформу для борьбы с имперским правлением и эксплуатацией, которое испытывало большинство человечества за пределами стран, представляющих ключевые регионы мировой экономики.
Впрочем, надо признать, что ряд обвинительных положений статьи не лишён оснований – сами британские антропологи в этот период преддверия процессов деколонизации довольно жёстко критиковали себя за вольное или невольное содействие антигуманным акциям колониальных чиновников.
Даже ярлык «процесс», навешенный на британскую деколонизацию, вводит в заблуждение, потому что он подразумевает, что это была запланированная программа.
Парадоксально, но именно деколонизация, снизив политические противоречия между странами «ядра», боровшихся за монопольный доступ к ресурсам и рынкам колоний, включённых в экономику метрополий, позволила им политически сблизиться (НАТО, ЕС, «семёрка» и др.), сосредоточив силы на победе в «холодной войне» и сверх того – ускорить экономическую глобализацию.
Ни прямых запретов на сецессию, ни права на неё (вне контекста деколонизации) оно не содержит.
Однако национально-освободительные движения, о которых упоминает учёная, в этом контексте были скорее самостоятельными процессами, которые в большинстве своём протекали в рамках деколонизации.
На фоне процессов деколонизации подчёркивалось также, что население несамоуправляющихся и подопечных территорий имело право на самоопределение, а государства, отвечавшие за управление этими территориями, должны были применять практические меры для реализации этого права.
При проведении подобных сравнений полезным было бы идентифицировать общеисторическую закономерность и логику деколонизации.
Здесь следует отметить, что деколонизация обязательно подразумевает крах государственности.
Был необходим внешний катализатор деколонизации.
Интересно, что к трикстерским приёмам и парадоксам обращаются не только исследователи, разделяющие трансперсональные или близкие к парапсихологии подходы (что было особенно распространено на рубеже XX–XXI веков), но и современные антропологи, занятые деколонизацией мышления – попытками сдвинуть социальные науки с «мёртвой точки» большого евроцентричного нарратива, чтобы тем самым открыть новые, невиданные миры, иные логики, множественные и парадоксальные онтологии.
Закономерным (и в то же время парадоксальным) образом антропология, стартовавшая как колониальный проект, но пережившая опыт внимательного вслушивания и вглядывания в действа шаманов и медиумов, оказалась в авангарде глобального проекта деколонизации знания.
Африканистам принадлежит особо значимый вклад в изучение феномена колониализма, а затем эффекта деколонизации на волне 60-х годов.
Однако с началом деколонизации многое изменилось.
Говоря цинично, английская схема деколонизации.
Ещё одной важной характеристикой поселенческого колониализма является ничтожно малая вероятность деколонизации.
Как будто мы забыли все достижения деколонизации «золотых пятидесятых» и готовы, стоя на очередном перепутье, вот так вот взять и съесть эту савинковскую риторику.
В первые 5—6 лет после деколонизации ежегодно выпускалось 35—40 короткометражных лент.

Сочетаемость слова «деколонизация»

Значение слова «деколонизация»

  • Деколонизация — процесс предоставления независимости и полного суверенитета доминионам, подмандатным территориям, колониям, протекторатам. (Википедия)

    Все значения слова ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ

Цитаты со словом «деколонизация»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «деколонизация»

Деколонизация — процесс предоставления независимости и полного суверенитета доминионам, подмандатным территориям, колониям, протекторатам.

Все значения слова «деколонизация»

Синонимы к слову «деколонизация»

Сочетаемость слова «деколонизация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я