Соблюдая правила
бизнес-этикета в офисе, вы задаёте оптимальный уровень общения.
Во многих компаниях нормы
бизнес-этикета становятся частью корпоративной культуры сотрудников.
Особое внимание уделите приёму телефонного звонка клиента – это первые 10 слов в правилах телефонного
бизнес-этикета.
Соблюдая
бизнес-этикет, вы демонстрируете значимость и важность для вас собеседника, создаёте ему удобства, безопасность и комфорт.
В зависимости от уровня культуры сотрудников
бизнес-этикет может служить как цементом, так и кирпичиками, образующими стены вашего бизнеса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самарцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё это элементы корпоративной культуры, базисом которой является
бизнес-этикет.
Искусство делового общения заключается не только в знании
бизнес-этикета, но и в том, когда какие правила использовать.
В
бизнес-этикете подчёркивается важность первого впечатления, и практически в каждой компании разработаны процедуры встречи клиентов, а также приёма телефонных запросов.
Бизнес-этикет нормирует элементы вербального и невербального поведения применительно к различным бизнес-ситуациям.
Например, не вызывает сомнения, что тему стратегического менеджмента отлично читает один тренер, а тему
бизнес-этикета – другой.
Применительно ко времени, например, с 8:00 до 11:00 утра –
бизнес-этикет рекомендует говорить «доброе утро», с 11:00 до 18:00 – «добрый день», а позднее – «добрый вечер».
Знание и реализация правил
бизнес-этикета помогают «разруливать» множество непростых, и иногда даже потенциально конфликтных ситуаций.
Напротив, несоблюдение или незнание
бизнес-этикета часто становится камнем преткновения при ведении переговоров и в целом при продвижении своей компании и продукта на рынке, построении карьеры.
Чёртов
бизнес-этикет делает человека рабом его же достижений.
Помню, на лекциях
бизнес-этикета преподаватель подчеркнула, что есть несколько типов визиток, и одна из них это личные, на которых никакой дополнительной информации, кроме имени и телефона, не указывается.
И ладно бы я просто я уехала – я ещё и никого не предупредила об отмене встречи, а это уже выходило за рамки
бизнес-этикета и бросало тень на репутацию компании.
Хотя мне это уже и так ясно, но
бизнес-этикет требует, чтобы мы пошли и узнали ответ в любом случае.
Нормы
бизнес-этикета – это не свадебный костюм, который вы надеваете раз в жизни, а всю оставшуюся жизнь он висит в гардеробе.
В телефонном
бизнес-этикете, когда собеседники не видят друг друга, особенно важно, как произносятся эти слова.
В каждом случае бизнес-общения вы знаете правила
бизнес-этикета и следуете им.
Претворение норм
бизнес-этикета в жизнь способствует чёткому функционированию предприятия, рождает взаимное уважение и хорошие отношения с одной стороны, и ограничивает неприятные ситуации, которые могут возникнуть во время выполнения ежедневных обязанностей – с другой.
Выделим такие важные компетенции личной эффективности, как стремление к личностному росту, зрелость, адекватная самооценка и уверенность в себе, гибкость и стремление меняться, самоменеджмент, знание и реализация правил
бизнес-этикета, антистрессовая саморегуляция, деловой имидж и внешняя привлекательность.