Без построения
бизнес-системы приходится работать практически круглосуточно 24/7 без отпусков и даже выходных.
И тут главный тезис, который будет идти через всю книгу, – невозможно одним инструментом выстроить эффективную
бизнес-систему.
Именно в рамках конкретной
бизнес-системы организация несёт определённые издержки, и это в конечном итоге будет определять, какой окажется цена этого бизнеса.
Добро пожаловать в честный и практичный разговор о том, как создаётся одна из самых сложных
бизнес-систем – команда.
Способность видеть ситуацию с более высокого уровня применима не только к пониманию
бизнес-системы, но и к анализу самого себя и окружающих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затерпнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, перечислю основные положения, которые должны лечь в основу
бизнес-системы выбранной вами компании.
При внедрении производственной или
бизнес-системы ключевая роль принадлежит руководителям, и в частности первому лицу организации.
Чаще всего менеджер стремится строить свою карьеру в рамках какой-либо одной из нескольких функций, обычно превалирующих в общей
бизнес-системе.
Вся сущность аутсорсинга концентрируется в разумном разграничении функций
бизнес-системы в соответствии с принципом выполнения только того, что возможно сделать лучше других и с наименьшими затратами.
И его книга наглядно демонстрирует, что теория эта носит прикладной характер и может с успехом применяться в самых разных
бизнес-системах при различных обстоятельствах.
Другая значимая составляющая сообщества – ИT-консультанты, благодаря системному мышлению которых классические подходы к личной эффективности объединяются с современными технологиями анализа и моделирования
бизнес-систем.
Читая её, вы вполне логично и последовательно начинаете с определения
бизнес-систем, переходите к описанию бизнес-процессов и далее через проекты, попадаете в обсуждение оргструктуры.
Цель внедрения
бизнес-системы – добиваться большего, чем позволяет рынок, и устойчиво развиваться.
Бизнес-система основана прежде всего на вовлечении сотрудников в достижение амбициозных целей и в процесс непрерывных улучшений.
Поэтому, прежде чем внедрять, автоматизировать или трансформировать
бизнес-систему, нужно оценить свои способности.
В основу этой книги легла упомянутая обучающая
бизнес-система от моего агентства интернет-маркетинга Convert Monster.
И – главное – если обучение является частью развития
бизнес-системы, если параллельно отлаживают процессы, оргструктуру, наводят порядок в полномочиях и ответственности, при необходимости процессы автоматизируют, улучшают атмосферу в компании и т. д.
Таким образом, можно констатировать, что аутсорсинг является важным звеном, разрешающим оптимизировать конфигурацию
бизнес-системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг компании и конкретным желанием собственников обладать производственными активами.
В процессе изучения и систематизации большого количества данных я пришёл к выводу, что различные
бизнес-системы имеют общие закономерности, которые можно представить в виде набора правил, во многом определяющих будущую эффективность таких систем.
Такие системы носят название
бизнес-систем.
Суть аутсорсинга информационных технологий (IТ-аутсорсинг) состоит в том, что происходит полная или частичная передача функций, связанных с информационными технологиями специализированной компании: обслуживание сетевой инфраструктуры, проектирование и планирование автоматизированных
бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением, системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных web-серверов, управление информационными системами, приобретение в лизинг компьютерного оборудования, оффшорное программирование.
Это люди, не создающие
бизнес-системы.
Начинать трансформацию
бизнес-системы и культуры без «длинного горизонта» – долгосрочного взгляда на организацию – распространённая ошибка.
Когда информационные продукты созданы и клиенты начинают получать свои первые результаты, приходит время подумать о том, как превратить успешный проект в масштабируемую
бизнес-систему.
А суть в том, что у многих людей исчез образ будущего, как путеводная звезда, и закачались жёсткие
бизнес-системы, как точка опоры.
Цель этих реформ – выстроить
бизнес-систему, отвечающую современным реалиям и приносящую прибыль.
А на громоздкость процессов интеграции гигантских и архисложных
бизнес-систем никто не обращал внимания или попросту не замечал её, что в итоге и погубило большинство увлёкшихся слиянием-поглощением компаний.
Эффективность
бизнес-системы организации или предприятия также является важным аспектом её рыночных возможностей.
Решение есть, но вы ещё только учитесь основам производственной
бизнес-системы.
Из-за искажения традиционной
бизнес-системы многие бизнесмены игнорировали культивирование и обновление идей.
Присоединиться можно в любой момент, главное – начать создавать
бизнес-систему.
Предпринимательство предполагает создание
бизнес-систем, способных работать как минимум на 70–80 % без участия своего создателя.
Вся рассматриваемая в этой книге проблематика в конечном итоге сводится к следующему вопросу: как управлять внутренней организацией
бизнес-системы компании, чтобы поддерживалось её постоянное самообновление, обеспечивающее эффективное структурное сопряжение с внешней средой и внутреннюю гармонию.
Характерной особенностью эволюции рынков, продуктов и
бизнес-систем является наличие устойчивых фаз развития, то есть таких состояний, при которых общие характеристики остаются неизменными в течение достаточно долгого времени.
Получилось именно потому, что в процесс построения продукта были включены все важнейшие элементы
бизнес-системы.
Это утверждение, пожалуй, не касается специализированных эквайреров (например, банк «Платина»), но не следует забывать, что для ведения операций даже по международным картам им приходится создавать своего рода «клуб доверия», связывающий в единую
бизнес-систему держателей карт и торговцев.
Мы также исходим из того, что в управлении
бизнес-системами, как правило, используются известные показатели эффективности предпринимательской деятельности и подходы к их анализу [5].
Потому что такое взаимодействие интегрировано в основные
бизнес-системы предприятия, деятельность по планированию, производству и/или обслуживанию покупателей может автоматически изменяться действиями покупателя.
Веполь является минимальной моделью
бизнес-системы.
Ключевое свойство
бизнес-системы – способность устойчиво генерировать потребительскую ценность и прибыль.
Наиболее близкими по названию и, конечно же, по содержанию к предлагаемому субъектно-событийно подходу следует признать два метода описания
бизнес-систем: EPC диаграммы (event-driven process chain, событийная цепочка процессов) и субъектно-ориентированный подход (s-BPM) компании Metasonic.
Как и в случае с функциональными структурами, бюрократический аппарат начинает существовать ради собственных целей, отличных от целей
бизнес-системы.
Появляется объективная необходимость интеграции данных от совершенно разнородных
бизнес-систем бэк-офисом privat’а, тем более когда заходит речь о даже ещё более представительном дополнении управления активами через кросс-продажи продуктов контрагентов, причём не только тех же паёв, но ещё и страховых продуктов.
Предлагая VIP-клиенту не только банковские продукты и услуги, мы просто вынуждены интегрироваться с совершенно иными
бизнес-системами контрагентов.
Пользователь становится непосредственным участником
бизнес-системы, включённым в сеть её воспроизводства как важное и неотъемлемое звено.
Полифункциональность пользователя и его новое положение в
бизнес-системе заставляют вспомнить о понятии субъекта экономической деятельности, но, по сути, касаются более общего вопроса о природе человека.
Производство, управление, продажи, обслуживание покупателей, техническое обслуживание и другие, ориентированные на покупателя бизнес функции, могут выполняться соответствующими подразделениями с использованием программного обеспечения, разработанного специально для этих подразделений, при этом эти приложения могут предоставлять и получать критичную для бизнеса информацию из центральной
бизнес-системы, основанной на CSRP и используемой другими подразделениями организации.
С тех пор эта
бизнес-система успешно используется многими фирмами.
Франчайзинг корпоративного вида рассматривается сегодня в качестве новой
бизнес-системы.
Бизнесмены – люди, создавшие
бизнес-системы.