Карта слова «силлабический» примеры предложения

Предложения со словом «силлабический»

Это затрудняло работу тех исследователей, которые уделяли внимание силлабическому стиху.
Поэтому представляется неестественным, что семиты изобрели силлабическую систему орфографии, где гласные и согласные равно устойчивы.
Рассмотрение естественно начать с наиболее распространённого силлабического размера – 13-сложника.
Наряду с силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой организации речи.
Вторая причина до некоторой степени вытекает из первой: дело в том, что из‐за общего пренебрежения огромная часть русской силлабической поэзии была и остаётся неизданной, а существующие публикации разрозненны и часто несовершенны.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: окальщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Здесь же, при первом подступе к анализу ритма русского силлабического стиха, мы ограничиваемся только тем, что приводим таблицу абсолютных цифр, полученных на нашем материале при нашей системе тонирования; пересчитав заново те же тексты, каждый исследователь сможет уяснить меру нашей (и своей) субъективности.
Именно: весь наличный материал ритмических форм силлабического 13-сложника был разделён на две большие группы: стихи, не содержащие столкновения словесных ударений внутри полустишия («чистые формы»), и стихи, допускающие таковые («нечистые формы»).
Хочется предположить, что обилие сдвигов ударения на юге – это следствие влияния силлабического украинского стиха (народного, а через него и литературного); но это, может быть, слишком смелое обобщение.
Хурриты жили среди местного населения и часто занимали высокие должности в городах-государствах; они принесли с собой аккадский язык, который в то время стал официальным языком дипломатии для всего региона, а также силлабическую клинопись.
Среди хореических вариаций короткие строки держатся на последнем месте (правда, на первом – не длинные, а средние, так что силлабическое единообразие стиха в имитации сильнее, чем в подлиннике).
Всё это заставляет отвергнуть и, с одной стороны, то мнение, согласно которому хорей изначально был ритмической основой силлабического 13-сложника, и, с другой стороны, то мнение, согласно которому даже отдельные, случайно возникающие силлабо-тонические ритмы в 13-сложнике свидетельствуют о зарождении в нём тонической системы.
Здесь сталкивались две общекультурные и стиховые традиции: германская тоническая и романская силлабическая.
Много внимания автор уделяет и вопросам стиховедческой терминологии в применении к тюркским силлабическим традициям.
То есть значительный перевес потенциально кратких силлабических единиц.
Японская поэзия является силлабической, ритмика её основана на чередовании определённого количества слогов.
Знаками и группами знаков на данном этапе стали обозначать фонетические, а также, возможно, силлабические элементы языка.
Это могло быть силлабическое письмо, или идеографическое, или смесь того и другого.
По этой причине специалисты склонны усматривать в специфической метрике руба‘и следы староиранской силлабической системы стихосложения.
Таким образом, башкирские данные, представленные в этой книге, должны служить своего рода опытным образцом для отработки методов исследования специально силлабического стиха.
Магницкий только скомпилировал, если не перевёл, готовый материал и разукрасил его силлабическими виршами, действительно, своего сочинения.
Диссертация о балкарском стихосложении [Бауаев 1998] постулирует силлабический принцип в качестве основополагающего для стиха этой традиции (стр. 5).
Автор подчёркивает силлабический характер тувинского литературного стиха (стр. 64), ритм которого «создаётся благодаря использованию слов с определённым количеством слогов» (стр. 68).
Современный башкирский стих имеет силлабическую природу [Хусаинов 1959].
Приводятся любопытные примеры соединения систем стихосложения в творческой практике башкирских поэтов: стихи, которые могут быть трактованы и как силлабическая форма 8–7, и как размер аруза рамал-и мусамман-и махзуф (стр. 16‒17).
Но если греки с их флективным языком могли использовать для его записи силлабическую систему, то почему это невозможно для других народов с подобным типом языка?
Специально отмечается, что «из всех размеров аруза хафиф наиболее близок к национальной, то есть силлабической метрике азербайджанской поэзии» (стр. 135).
Диссертант констатирует, что стихотворения в основном для поэта жанре гошука написаны тремя силлабическими метрами: 7-, 8- и 11-сложником (стр. 38).
Так, ведущая роль гласных в языках финно-угорской группы приводит к распространению так называемого «силлабического пения».
Хотя по количеству в антологии, безусловно, преобладает «короткая песня» – танка с силлабическим рисунком 5–7–5–7–7 слогов, её успешно дополняют сотни сочинений в жанре «длинной песни» – тёкаи десятки лирических «шестистиший с повтором» – сэдока, выдержанных в той же метрической системе.
Здесь же и его дневник, прерванный на восемьсот пятидесятом году жизни, шестьдесят огромных фолиантов, написанных упрощённым силлабическим способом, напоминающим древнюю стенографию.
Он сознательно уходит от испытанного русской поэзией пятистопного ямба и в соответствии с оригиналом предпочитает ему женский силлабический одиннадцатисложник, так как русский одиннадцатисложник с женской клаузулой ближе итальянскому эндекасиллабу – размеру дантовского стиха.
Это внимание к дифференциации вариантов силлабических размеров по длине последней ритмической группы представляется нам особенно важным, далее мы посвятим этому специальное место (см. § 6.4.2 и др.).
Вот он, итальянский силлабический бесцезурный женский 11-сложник в дантовском исполнении!
Специфика 4-ст. хорея – это его связь с песней: она прослеживается в силлабо-тоническом хорее и его силлабических аналогах разных европейских языков и, по-видимому, объясняется тем, что песня для чёткости ритма предпочитает размер с сильным местом на первом слоге, без затакта, т. е. хорей, а не ямб.
Студенты киевской коллегии занимались также стихотворною литературою и получили к ней особое пристрастие, но, к сожалению, писали по польскому образцу силлабическим размером, совсем несвойственным, как оказалось, природе русского языка по свойству его ударений; главный же недостаток тогдашних стиходеев был тот, что они разумели под поэзиею только форму, а не содержание.
Вавилоняне указывали гласные, египтяне – нет, но в качестве компенсации они разработали алфавит из согласных звуков для дополнения идеографических и силлабических символов.
Звуковые жесты не имитируют шум, они его трансфигурируют – нередко даже посредством силлабического удвоения.
Личностное начало способствует появлению силлабической поэзии (см. ниже) и регулярного тетра.
Пример силлабического стихосложения – сербохорватский народный эпический стих: 10 слогов в стихе, обязательный словораздел (цезура) после 4‐го слога, расположение ударений произвольное (но с тенденцией к нечётным позициям), расположение долгот и повышений тона произвольное, конец стиха (клаузула) отмечен долготой предпоследнего слога.
Дореволюционная силлабическая система была ограничена всего двумя размерами – 8- и 11-сложниками.
Отдельное внимание автор посвящает ритмическим разновидностям силлабических размеров.
Они не читаются на аккадском языке, но приобретают смысл, если читать их как шумерские силлабические слоги.
Они имеют строфическую структуру (обычно восемь строф по четыре строки), силлабический склад, яркие, запоминающиеся мелодии, в которых использованы народные миланские напевы.
Среди амвросианских песнопений встречаются силлабические с мелизмами в конце фраз и целиком мелизматические.
Так, в пределах качественной, акцентной, говорной системы различаются силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая субсистемы, в свою очередь дающие такие модификации, как напр. вольный стих, белый стих.
Общий вывод автора в том, что «главенствующее положение в современной якутской поэзии занимает рифмованный силлабический стих» (стр. 115‒116).
Главным препятствием для рассмотрения силлабического стиха как самостоятельной системы, отвлечённой от силлабо-тоники и стопности, является представление о равносложии как обязательном свойстве силлабики: «Конечно, можно в хакасской поэзии встретить стихи с одинаковым количеством слогов, но столько же строк можно найти и неравносложных» (стр. 34).
Из наблюдений над современной ему ситуацией автор делает вывод, что «хотя аруз постепенно и уступает своё первое место силлабическим и вольным размерам в азербайджанской поэзии, однако у отдельных поэтов он занимает первое место и сегодня» (стр. 187).
Автор уделяет внимание проблеме стихотворного ритма силлабической строки, главными определителями которого выступают ритмические части и постоянные словоразделы (стр. 5).
При этом вполне возможна такая ситуация, при которой силлабическое стихотворение включает в себя строки аруза (стр. 88).

Цитаты из русской классики со словом «силлабический»

  • Уцелела только одна трагедия в трех действиях «Леон и Зыдея», написанная какими-то «силлабическими» стихами с рифмами.
  • Некогда она кружилась в вихре аристократии, была кокетка, хороша собой, была при дворе, любезничала с Кантемиром, и он писал ей в альбом силлабическим размером мадригал, «сиречь виршную хвалебницу», в которой один стих оканчивался словами: «богиня Минерва», а другой рифмующий стих — словами: «толь протерва».
  • «Разве она и теперь не самая свободная страна в мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и мысль, и творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
  • (все цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «силлабическим»

Все определения к слову СИЛЛАБИЧЕСКИЙ

Значение слова «силлабический»

  • СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИЛЛАБИЧЕСКИЙ

Цитаты со словом «силлабический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «силлабический»

СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи.

Все значения слова «силлабический»

Синонимы к слову «силлабический»

Что (кто) бывает «силлабическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я