Наряду с
силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой организации речи.
Наши просвещённые умы XVII века, обратив внимание на прогрессивный запад, скопировали его
силлабическую систему стихосложения и в своих стихах развивали именно её.
Первоначально они пишутся вполне в духе
силлабической эпитафии рубежа XVII–XVIII вв. и, дублируя прозаическую надпись, повторяют послужной список почившего.
Хурриты жили среди местного населения и часто занимали высокие должности в городах-государствах; они принесли с собой аккадский язык, который в то время стал официальным языком дипломатии для всего региона, а также
силлабическую клинопись.
И такая система называется
силлабической(или силлабикой), от опять же древнегреческого слова «силлабе» – слог.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перерасходоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это могло быть
силлабическое письмо, или идеографическое, или смесь того и другого.
Японская поэзия является
силлабической, ритмика её основана на чередовании определённого количества слогов.
Магницкий только скомпилировал, если не перевёл, готовый материал и разукрасил его
силлабическими виршами, действительно, своего сочинения.
Диссертация о балкарском стихосложении [Бауаев 1998] постулирует
силлабический принцип в качестве основополагающего для стиха этой традиции (стр. 5).
Автор подчёркивает
силлабический характер тувинского литературного стиха (стр. 64), ритм которого «создаётся благодаря использованию слов с определённым количеством слогов» (стр. 68).
Современный башкирский стих имеет
силлабическую природу [Хусаинов 1959].
Много внимания автор уделяет и вопросам стиховедческой терминологии в применении к тюркским
силлабическим традициям.
В XIV–XV вв., с развитием жанра «нанизанных строф» рэнга, требовавшего участия нескольких авторов в составлении одного стихотворения, вводная часть пятистишия хокку из трёх строк с
силлабическим рисунком 5–7–5 слогов стала отделяться от заключительных двух стихов (7–7 слогов), претендуя на самостоятельное существование.
Приводятся любопытные примеры соединения систем стихосложения в творческой практике башкирских поэтов: стихи, которые могут быть трактованы и как
силлабическая форма 8–7, и как размер аруза рамал-и мусамман-и махзуф (стр. 16‒17).
Это внимание к дифференциации вариантов
силлабических размеров по длине последней ритмической группы представляется нам особенно важным, далее мы посвятим этому специальное место (см. § 6.4.2 и др.).
Специально отмечается, что «из всех размеров аруза хафиф наиболее близок к национальной, то есть
силлабической метрике азербайджанской поэзии» (стр. 135).
Диссертант констатирует, что стихотворения в основном для поэта жанре гошука написаны тремя
силлабическими метрами: 7-, 8- и 11-сложником (стр. 38).
То есть значительный перевес потенциально кратких
силлабических единиц.
Так, ведущая роль гласных в языках финно-угорской группы приводит к распространению так называемого «
силлабического пения».
Тем не менее, несмотря на видимую монотонность универсальной
силлабической просодии (5–7–5–7–7 слогов), авторы успешно вносили разнообразие в ритмику стихов за счёт смещения смысловых акцентов и тональных ударений, за счёт неожиданных интонационных ходов и инверсии, а также за счёт богатой инструментовки стиха.
Среди амвросианских песнопений встречаются
силлабические с мелизмами в конце фраз и целиком мелизматические.
Здесь же и его дневник, прерванный на восемьсот пятидесятом году жизни, шестьдесят огромных фолиантов, написанных упрощённым
силлабическим способом, напоминающим древнюю стенографию.
Он сознательно уходит от испытанного русской поэзией пятистопного ямба и в соответствии с оригиналом предпочитает ему женский
силлабический одиннадцатисложник, так как русский одиннадцатисложник с женской клаузулой ближе итальянскому эндекасиллабу – размеру дантовского стиха.
Знаками и группами знаков на данном этапе стали обозначать фонетические, а также, возможно,
силлабические элементы языка.
Студенты киевской коллегии занимались также стихотворною литературою и получили к ней особое пристрастие, но, к сожалению, писали по польскому образцу
силлабическим размером, совсем несвойственным, как оказалось, природе русского языка по свойству его ударений; главный же недостаток тогдашних стиходеев был тот, что они разумели под поэзиею только форму, а не содержание.
Но в данном тексте присутствовали ещё и
силлабические знаки.
Поэтому представляется неестественным, что семиты изобрели
силлабическую систему орфографии, где гласные и согласные равно устойчивы.
Вавилоняне указывали гласные, египтяне – нет, но в качестве компенсации они разработали алфавит из согласных звуков для дополнения идеографических и
силлабических символов.
Звуковые жесты не имитируют шум, они его трансфигурируют – нередко даже посредством
силлабического удвоения.
Так в русской поэзии и существовали параллельно две системы – в книгах
силлабическая, в устном народном творчестве тоническая.
Личностное начало способствует появлению
силлабической поэзии (см. ниже) и регулярного тетра.
Вот он, итальянский
силлабический бесцезурный женский 11-сложник в дантовском исполнении!
Они имеют строфическую структуру (обычно восемь строф по четыре строки),
силлабический склад, яркие, запоминающиеся мелодии, в которых использованы народные миланские напевы.
Так, в пределах качественной, акцентной, говорной системы различаются
силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая субсистемы, в свою очередь дающие такие модификации, как напр. вольный стих, белый стих.
По этой причине специалисты склонны усматривать в специфической метрике руба‘и следы староиранской
силлабической системы стихосложения.
Таким образом, башкирские данные, представленные в этой книге, должны служить своего рода опытным образцом для отработки методов исследования специально
силлабического стиха.
Дореволюционная
силлабическая система была ограничена всего двумя размерами – 8- и 11-сложниками.
Общий вывод автора в том, что «главенствующее положение в современной якутской поэзии занимает рифмованный
силлабический стих» (стр. 115‒116).