Более того, несмотря на открытые заявления о собственном
антигуманизме, ортодоксальная критическая теория часто оказывается жертвой провинциального и шовинистического антропоцентризма, считающего взаимодействие на уровне символического доказательством человеческой уникальности и превосходства.
И поскольку ей удалось выработать свою собственную правду, кибернетическая гипотеза сегодня стала наиболее последовательным
антигуманизмом,который хочет сохранить общий порядок вещей и хвастается, что перерос человека.
Это видение предполагает ультрапессимистическую антропологию и радикальный
антигуманизм.
В последующем тема
антигуманизма отпала.
А споры над операцией, это, как мне кажется, очередной приступ
антигуманизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приспешничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторые – упирают на это очевидное и считают
антигуманизм, тоталитаризм сущностью социализма.
Альтуссера, провозгласивших «смерть человека», «теоретический
антигуманизм», растворение истории в её структурах, структурализм и системная философия опираются на предварительную дискредитацию значения явлений, роли чувственного восприятия мира как совокупности тел и вещей, на дискредитацию, в последнем счёте, всей феноменологической предметной реальности нашего жизненного мира.
Все эти отличия делают теоретически корректным отнесение к экстремизму лишь таких действий, которые основаны и осуществляются во имя конкретной экстремистской идеологии, а не просто качественно отличаются от нормальных поступков своим крайним
антигуманизмом.
Постмодернизм был для неё поклонением «игровым» знаковым системам как идолам, со всеми сопутствующими умонастроениями
антигуманизма, язычества и анимизма.
Теперь надо рассмотреть ещё две тенденции, существенно повлиявшие на популяризацию
антигуманизма в последние десятилетия: трансгуманизм и постгуманизм.
В этом кроется основная причина того, что современное общество пропитывается
антигуманизмом, а человек становится всё более дезориентированным, ограниченным, беспомощным.
Эпоха
антигуманизма приходит на смену эре постмодернизма, призвавшей покончить с человеком как с предметом познания, философским субъектом и автором-творцом.
Я рассматриваю коммодификацию
антигуманизма как проявление кризиса демократии.
Я остановлюсь здесь только на вопросе о том, как критика гуманизма привела к превращению
антигуманизма в товар, что создало предпосылки для последующего расцвета танатопатии и идеализации монстров в популярной культуре.
Перестав быть критическим методом и превратившись в товар,
антигуманизм обрёл новую роль и получил новый культурный смысл.
Популярность идей транс- и постгуманистов и то, что в литературе и искусстве на смену людям в качестве главных героев приходят чудовища, свидетельствуют о том, насколько сильное влияние на современную культуру оказывает
антигуманизм.
В последние десятилетия, когда гуманитарные науки пытались справиться с последствиями философского постструктурализма и деконструкции, а также отпочковавшимся от них критическим
антигуманизмом, получили развитие и многие другие направления.
В частности, «постчеловек» стал общей категорией, под которую подводятся постгуманизм (философский, культурный и критический); трансгуманизм (в его различных вариантах, таких как экстропианство, либеральный трансгуманизм и демократический трансгуманизм); новые материализмы (особое направление феминизма в рамках постгуманизма); несколько инородная область
антигуманизма; территория объектно-ориентированной онтологии; наконец, постчеловечество и метачеловечество вместе с постгуманитарными науками.
Деконструкция человека, которой в трансгуманистических идеях почти не заметно, составляет ключевой момент
антигуманизма.
Конечно, подобное проявление
антигуманизма можно ставить в укор прежде всего с моральных позиций, когда сытый голодного не понимает и не испытывает желания понимать.
Прощание с диалогом было последним шагом в становлении моего трагического
антигуманизма, если под гуманизмом понимать идеологию оптимистического овеществления мира.
Популяризация
антигуманизма и отрицание антропоцентризма в современной массовой культуре проявляется во всё большем внимании к апокалиптической тематике.