Вредный мальчик

Александр Георгиевский

Издание включает короткие рассказы от имени символического «вредного мальчика», полезные для обогащения знаниями, смешные и не очень, напоминающие красивую радугу с мелким и проливным дождем. Кто умеет радоваться жизни, тот найдет в ней средство для развлечения, а критически думающий человек успокоит душу присутствием оптимизма. В обоих случаях чтение литературы, подобной предлагаемой книге, придаст здоровья и увеличит продолжительность жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вредный мальчик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В юности с юмором дружили

На протяжении своей жизни человек сталкивается с множеством ситуаций, радостных и грустных, забытых и сохранившихся в памяти, чтобы напоминать, что жизнь прожита не только «зря», но и интересно, с пользой для себя и людей. Существует мнение, что глубокий и долгий след оставляют в памяти события, пережитые в раннем возрасте, сцены с элементами юмора также сохраняются долее остальных, так как они вызывают повышенное эмоциональное состояние, подогреваемое гормонами бодрости и счастья. Специалисты утверждают, что организмом синтезируются такие веселящие вещества, но поднимают они настроение по-разному, в зависимости от характера и возраста человека. Юмор является не только эликсиром жизни, он используется и «вредными мальчиками» с целью придать своим непотребным шуткам показной авторитет.

Грустить не надо

От рецидивов вредного характера помогает лекарство под названием «грустить не надо», которое снимает плохое настроение, вызванное жизненными неприятностями. Невезучий по жизни ученик Митька Невезухин получает очередную двойку по математике, учительница утешает: Грустить не надо, Дима, у тебя еще все впереди. По поводу эпизода о неразделенной любви также находится сочувствие: Грустить не надо, мама целоваться не велела, но еще есть возможность «кататься, а не только саночки возить». Женщина узнает на приеме у гинеколога, что она беременна, врач успокаивает: Грустить не надо, дамочка, сейчас имеются надежные методы избавления от женских неприятностей. Озабоченная дефицитом и подорожанием продуктов покупательница вслух выражает свое недовольство. Директор магазина утешает: Грустить не надо, хозяюшка, заграница не оставит в беде, и прилавки наполняются товарами в невиданном изобилии, правда, не для всех кошельков по доступной цене. Пенсионерка достает из почтового ящика уведомление об очередном повышении квартплаты, в жилконторе ей упорно поясняют: Грустить не надо, бабуля, идет плановая реформа улучшения жизни, утвержденная сверху, то ли еще нас ждет, мужайтесь, все будет хорошо, надо только верить в светлое будущее. Пережили военную блокаду и разруху, период застоя, перестройку, переживем новые проекты лучшей жизни!

Наука движется вперед семимильными шагами, нам и не снилось, что появится врачебная профессия — психотерапевт, теперь грустить не нужно по всяким там пустяшным неурядицам жизни, она всегда богата событиями, по поводу которых надо не плакать, а смеяться, да так, чтобы раскрывался рот до ушей. Тогда всем будет весело и вольготно на Руси, не то, что в каких-то там Штатах с их вечно неразрешимыми проблемами.

Что означает известное выражение «голь на выдумку хитра»? Правильно, речь идет о народной мудрости, в том числе о придумывании смешных и не очень историй, которыми так богата жизнь в нашем многострадальном отечестве. В советский период создано множество замечательных песен, которые и не снились современной эстраде, пребывающей в глубочайшем кризисе, с попытками выйти из положения кривлянием полуобнаженными телесами девиц-певиц, громким боем барабанов, яркими световыми эффектами.

В произведениях довоенного и послевоенного периодов, несмотря на жизненные трудности, было много радости и оптимизма, отраженных в песне М. Блантера и В. Масса «Грустить не надо», напомнившей о прошлых и будущих днях любви.

Грустить не надо, пройдет пора разлуки,

Вновь с тобой друг друга мы найдем.

Нас ждет награда за все былые муки,

Мы опять в родной вернемся дом.

И станет день опять безбрежен,

И станет взор опять, как прежде, нежен…

Грустить не надо.

С этой напутственной песней продолжим путь в рассказы с элементами юмора, как увлекательного средства познания жизни, поднятия настроения, в том числе избавления от всяких вредных посягательств на него, улучшения и сохранения здоровья.

На заре ты меня не буди

Вечер, за окном темно, чуть слышно идет дождь, в доме и во дворе тишина. Все располагает к тому, что пора ложиться спать, из радио доносится старинный романс: «На заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит. Утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит».

Такие душевные ассоциации посещают восьмиклассника местной школы Петю Петухова, собирающегося ко сну. Однако они не уходят так просто из головы, еще раз и раз вспоминаются приятные сцены ушедшего дня и не только приятные:

— Сегодня я потрудился на славу и на уроках в школе, и по домашнему хозяйству, вполне заслуживаю ночного отдыха, но как вспомню, что ожидает опять с раннего утра, хорошее настроение пропадает, в голову так и навязывается желание кому-нибудь навредничать и как-то разрядиться. Одно утешение, что в романсе слова «на ямках ланит», которые означают углубления на щеках, вполне относятся к Маринке Заславской, моей соседке по парте, у нее тоже щечки с ямками, особенно они привлекательны, когда она смеется. Завтра учительница по анатомии и физиологии человека обещала рассказать о тайнах сновидений, интересно будет послушать, в отличие от других нудных наставлений.

Около четырех часов утра раздается громкое кукарекание петуха, в роли живого будильника напоминающего, что сон и сновидения окончены, пора всем домочадцам приниматься за дело. Разбуженный его неистовым криком Петухов-младший не менее громко возмущается:

— Черт бы побрал этого нашего петуха, до чего вредная скотина, ни свет, ни заря разорется как бешеный. У соседки тетки Прасковьи лисица недавно утащила тоже голосистого петушка, хорошо бы и к нашему горлопану она внимательно присмотрелась. Однако, петух все-таки не просто живой будильник, без общения с ним перестанут вылупляться цыплята.

Ладно, пусть живет, еще как-нибудь потерпим

Только Петька снова стал засыпать, раздался громкий звонок будильника, настроенного на трудовой подъем, как будто он подслушал сказанное о его живом собрате «по цеху». Закрыть будильнику «рот» было намного проще, чем вредному петуху, выключив и засунув наглухо под подушку железного нарушителя покоя.

После укрощения строптивого будильника в комнату заходит маманя и с порога говорит:

— Сынок, пора вставать, утро на дворе, завтракай и давай в школу.

Голова от недостатка сна совсем разболелась, было уже не до мести зловредному петуху, не до ответа заботливой матери с ее завтраком, и даже не до Маринки Заславской. Побрел восьмиклассник в свою школу в надежде узнать от учительницы что-нибудь успокаивающее нервную систему, но кроме общих напоминаний о пользе крепкого и здорового сна, ничего толкового не услышал.

После нескольких дней обычного недосыпания он вдруг как будто очнулся от пережитых неудобств жизни и заявил сам себе:

— Придумал я простой способ борьбы со всеми этими петухами и будильниками. Куплю в аптеке снотворного и выпью побольше рекомендованной дозы для полного успокоения и крепкого сна.

Аптекарша сначала давать лекарство отказалась, ссылаясь на то, что снотворные вещества приравниваются к наркотикам, потом, оглядываясь по сторонам, тихо сказала:

— Давай деньги и убирайся.

Перед сном старшеклассник употребил солидную порцию купленного лекарства и предался мечтам о сладких сновидениях. Таблетки быстро подействовали, и первое, что он увидел во сне, неожиданная встреча со «снежным человеком», о котором в последнее время так много говорят по телевизору. Это было почти трехметровое человекообразное существо со звериным оскалом зубов и очень недоброжелательной гримасой на физиономии, косматой черной шерстью и длиннющими лапами с когтями. Весь его внешний вид и поведение далеко не располагали к дружеской беседе и не обещали ничего хорошего. От страха Петька мгновенно проснулся и долго не мог успокоиться от увиденной в кошмарном сне встречи с мифическим подобием человека.

Только он стал проваливаться опять в приятное сонное состояние, как перед глазами появляется не менее жуткое, но весьма реальное зрелище. Классный руководитель ведет его под руку в кабинет к зубному врачу, хотя зубы у него вовсе не болели. Стоматолог вытаскивает огромные плоскогубцы и одним ловким движением вырывает зуб, при этом успокаивает пациента:

— Вам, молодой человек, несказанно повезло, что попали ко мне, а не к императору Петру Первому, который под веселым настроением вырывал зубы у вельмож и светских дам щипцами, без всякого наркоза, не очень разбирая, больные они или нет. Так что, радуйтесь блестяще проделанной операции и будьте здоровы!

«Врач этот шутник здоровый», — подумал Петька по дороге домой, я ему тоже навредничаю, когда стырю чего-нибудь из кабинета. Радоваться было особо нечему, зуб все равно когда-нибудь бы разболелся, но сейчас от его удаления давала о себе знать такая боль, что хоть на стену полезай, а глупые шутки стоматолога приносили мало утешения. Сон мигом прошел от неприятных воспоминаний, и уже было не до него.

На следующий день вдруг опять, чуть ни свет, ни заря, заорал противный петух, через положенное время зазвенел будильник, и в спальню вошла мамаша со своим вечным «пора вставать».

После всего этого школьник подумал:

— Уж лучше послушать пение вредного петуха и музыку будильника, чем пережить наяву все кошмары, которые видел во сне. Но не бывает плохого без хорошего, ведь в пять часов тридцать минут утра по телику начинаются передачи юмористического киножурнала «Ералаш». Рано, конечно, ребята еще все спят, но я его сцены очень люблю и уже выработал рефлекс, как «собака ученого Павлова», жду, когда петух пропоет свою арию, и начинаю смотреть телепередачи «Ералаша».

Быстро одевшись, без завтрака, он отправился в школу, вспомнил по дороге песенку в исполнении «ливерпульской четверки», на душе стало легко и приятно, голова от бессонницы совсем не болела.

Опять двойка

Многие нерадивые школьники хоть один раз, да могли бы позировать художнику Ф. Решетникову при создании его замечательной картины под названием «Опять двойка». Слово «опять» здесь означает, что это нерадостное событие становится обычным и вряд ли скоро устранимым в будущем. На внешнем виде домочадцев главного героя художественного полотна отражено психологическое состояние: опечаленное лицо матери, осуждающее выражение у старшей сестры, отличнице по учебе, довольное с иронической улыбкой у младшего брата, и только контрастом выделяется веселое настроение у верного друга, дождавшегося своего хозяина. Торчащие коньки в портфеле выдают одну из причин нерадивого отношения к учебе.

Сам виновник грустной сцены слегка расстроен рядовым для него происшествием:

— Подумаешь, двойка, то ли еще в жизни бывает. Вчера мой любимый «Зенит» продул московскому «Спартаку», а бабку нашу обсчитали в магазине на приличную сумму. Не вешаться же из-за таких пустяков, есть дела поважнее. Пойду погуляю с собакой в благодарность за ее долгое терпение в ожидании меня, может быть, еще на коньках покатаюсь, неплохо бы и футбол посмотреть по телику, если мамаша не очень разойдется по поводу моей двойки. Хорошо, что еще отца нет дома, тот бы недолго утруждал себя разговорами о моем воспитании, ремень до сих пор висит на стене, как напоминание о суровых буднях в моей биографии и вредном характере папаши.

Безрадостная сцена не для всех

Все эти «хорошо» согревали душу, уводили куда-то вдаль сокровенных мечтаний и желаний, но никак не возвращали к выполнению домашних заданий и прилежной учебе. «Опять двойка» представлялась вполне реальной картиной не в художественной репродукции на полотне, а в нелегком труде по части обучения в школе. Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно, вспомнил «двоечник» слова великого поэта и уныло зашагал в сторону учебного заведения в надежде, что и к нему судьба будет когда-нибудь благосклонна, а не к одним только нашим отличникам.

Пышка

Судьба играет человеком, она изменчива всегда, то вознесет его высоко, то в бездну бросит без труда. Кто не согласится с такой поэзией, он и в море не бывал и горя не видал, что подтвердит любой морской «волк» и залихвастски отбацает в несколько присестов танец «яблочко».

Не всем судьбой везет с телосложением, в частности, с массой тела. По этому признаку люди выглядят сухощавыми, нормальными, толстыми (по научной классификации — астеники, нормостеники, гиперстеники). Представители первой и третьей категорий испытывают явные неудобства от такого подарка природы. Кому приятно, когда худощавого человека сравнивают с сухой палкой, очень высокорослого с оглоблей или «коломенской верстой». Гиперстеники тоже не в ладу с прозвищами, вредные ребята дразнят их толстяками и толстушками, особо вредные сравнивают с упитанными свинушками.

Недавно на отечественном экране появился иностранный кинофильм «Пышка», поставленный по одноименной повести французского писателя, известного любителя интимной тематики Ги де Мопассана. Первой была экранизация в 1934 году с исполнением роли «пышки» Фаиной Раневской. В советские времена демонстрация для широкой публики артистов из капиталистического окружения с не очень приглядной внешностью приветствовалась по понятным причинам.

Главная героиня американского фильма «Пышка» в своем поведении ничем не отличается от подружек, также любит погулять, посидеть в кафе, послушать музыку, за исключением переживаний по поводу излишнего веса. В юном возрасте не обходится без насмешек и колкостей со стороны вредных сверстников, и в голову приходят мысли, не уйти ли в монастырь, даже покончить с собой, но вместо того, чтобы унывать, толстушка готовится к конкурсу красоты.

На счастье упорной в своем желании конкурсантке встречается кинорежиссер Э. Флетчер, уже создавшая несколько удачных фильмов, в которых доступным языком рассказывается о простых вещах и сложных жизненных проблемах. Ее внимание привлекает девушка с упитанной комплекцией тела, в которой она увидела героиню очередного сенсационного фильма для демонстрации того, что положительно может расцениваться признак не очень приглядной внешности. Зрителю порядком надоели голливудские красавицы с грациозными телами, которым следует противопоставить более естественные фигуры, в том числе и умеренно пышнотелые.

Не надо печалиться, вся жизнь впереди

Главный персонаж в фильме «Пышка» представляет девушка-подросток, которую из-за полноты тела собственная мать, бывшая участница конкурса красоты, называет каким-то несуразным английским словом «дамплин» (пельмень). В киноленте «пышка» находит уверенность в себе и доставляет зрителям удовольствие своей талантливой игрой. В целом «Пышка» очень жизнерадостное кино, снимающее недовольство по поводу излишнего веса, придающее оптимизм тем, кто не может освободиться от чувства собственной неполноценности. Избавиться от лишних килограммов вожделенная мечта многих, реализуемая на практике изнурительными диетами и значительными физическими нагрузками, но никак не с помощью рекламных рекомендаций, опустошающих без стыда и совести кошельки доверчивых пациентов. Кинофильм «Пышка» снимает фрустрации по поводу переживаний об излишней полноте.

Тест на рыжего

Каждый человек по внешнему виду неповторим и уникален, правда, первые европейцы, побывавшие в Китае, утверждали, что «все китайцы на одно лицо», настолько они казались похожими друг на друга. Ближе к истине будет наблюдение об идентичности однояйцевых (монозиготных) близнецов, но и она не абсолютна. Родная мать всегда отличит Ваню от Васи, сколь бы ни сходными по внешности и поведению единоутробные братья ни казались окружающим.

Однако, имеются признаки, по которым люди объединяются в очень сходных по внешнему виду представителей гомо сапиенса. К одному из таких признаков относится рыжий цвет волос, обладателей которых насчитывается всего 2% от общей численности мирового населения. По своему распространению рыжая шевелюра не знает половых, национальных, имущественных различий.

Исландский конунг Эрик Рыжий получил такое незаурядное прозвище, как отмеченный в средневековых сагах носитель оригинальной окраски волос. Рыжими являются модная эстрадная девица, даже среди китайцев и негров встречаются рыжеволосые люди, не удивят рыжей шевелюрой разносчик лондонских газет и нынешний принц Гарри из королевской династии Тюдоров. Люди с рыжими волосами встречаются среди грузин и евреев, подавляющее большинство которых брюнеты. Рыжими могут быть толстые и тонкие по телосложению, низкие ростом и долговязые, крепкие здоровьем и не очень.

Среди генетиков возникало предположение, что существуют сцепленные гены рыжих волос и веснушек у их носителей, которых вредные мальчишки дразнят «рыжий, рыжий, конопатый (с веснушками) стукнул дедушку лопатой». Цвет рыжих волос наследуется, относительно низкая его частота свидетельствует о рецессивности гена. Все эти догадки подтвердились в обнаружении мутации по рыжему цвету волос, подобно наследственной изменчивости окраски радужины глаз от альбиносов до серых, коричневых, темных, в зависимости от концентрации пигмента меланина. У рыжеволосых людей заметны более светлая кожа и веснушки на лице, что является доказательством сцепленности генов. На фотографии запечатлены рыжеволосые девушки, видимо, разнояйцевые (дизиготные) близнецы, различающиеся чертами лица и улыбками, а также по разным кофточкам, однояйцевые близнецы носят одежду, как правило, одинаковую.

Рыжеволосые красавицы-близнецы

В отношении к рыжеволосым людям сложились разные мнения по поводу именно неординарной внешности. Нередко можно услышать от человека слова «я вам, что рыжий, что ли» в ответ на унизительное высказывание о нем, иногда совсем по другому поводу. Еще одно сообщение о цвете волос на языке генетики: «Папа рыжий, мама рыжий, рыжий я и сам, вся такая наша семейка с рыжим волосам».

В старину к рыжеволосым людям относились по-разному. На картине итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» изображена женщина с длинными ярко рыжими волосами. Среди ценителей женской красоты считается одним из ее эталонов.

Рождение Венеры. С. Боттичелли. 1486

В мрачное Средневековье рыжеволосых женщин нередко именовали посланницами дьявола, сжигали на костре, дикое суеверие долгие годы не позволяло принимать их в роли кормилиц младенцев. С развитием технологии окраски волос женская мода сильно качнулась в сторону красования рыжей шевелюрой, которая становится не менее приоритетной на фоне ярких блондинок и жгучих брюнеток. Кардинальное изменение в оценке рыжеволосой шевелюры с минуса на плюс есть яркий пример «обезвреживания» эстетического значения антропологического признака.

Вернемся к тестированию генетической близости рыжеволосых людей к предкам. Подтверждение родства имеет огромное значение в определении наследника трона, притязаний на имущественное наследство, в раскрытии преступлений. Дело доходило до абсурда, когда в спальне молодых царственных особ присутствовали официальные свидетели для подтверждения их интимной близости и тем самым зачатия наследника, ничем зазорным сей юридический акт не воспринимался. Рыжеволосые потомки от таких же родителей считались надежным доказательством законности наследования трона. Современные методы тестирования родства по строению ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) дают безупречные результаты исследования.

В каком месте структуры молекулы ДНК находится ген рыжих волос, вряд ли изучалось, но что таковой имеется, и что он наследуется от родителей потомкам, сомнений нет, так как очевиден на «лице». Вспомним слова «мама рыжий, папа рыжий, рыжий я и сам», которые в фольклорной форме зафиксировали факт наследования интересующего нас признака.

Информация о рыжеволосых людях привлечена здесь для пополнения знаний в генетике человека по особенностям, отличающимся от множества других признаков фенотипа. Кому не хочется быть оригинальным, чтобы хоть чем-то выделяться среди других. Рыжая шевелюра не «порок», а подарок природы, и пусть обладатели его ходят с гордо поднятой головой! Из недружелюбного отношения в прошлом рыжеволосая шевелюра становится признаком физической красоты, привилегией модниц, объектом парикмахерского искусства и модерновой косметологии.

Собака на сене

На уроке литературы учительница спрашивает старшеклассников:

— Кто-нибудь из вас знаком с книгой испанского писателя Лопе де Вега «Собака на сене», в которой богатая госпожа не без вредного удовольствия «играет в прятки» с бедным дворянином, настойчиво предлагающим ей руку и сердце? Неожиданно потенциальный жених получает солидное наследство, и ситуация резко изменяется, графиня тут же сдает свои позиции и соглашается на брак. Ранее она вела себя, как образно выразился писатель, подобно «собаке на сене», была богатой и красивой, но не отвечала взаимностью на чувства молодого человека.

Грустная мораль сего романа, продолжает учительница, заключается в аллегории: Собака сеном не питается, но и никого к нему не подпускает, ревниво охраняя имущество хозяина.

Выражение «собака на сене» стало нарицательным, более трех веков оно употребляется в разговорной речи и литературных произведениях. Можно найти множество примеров пренебрежительного отношения богатых к бедным по принципу «сытый голодному не верит», от бытовых сцен до межгосударственных отношений.

Учительница литературы была классным руководителем и потому склонна не просто обращать внимание на эту банальную истину, но и воспитывать в своих учениках внимательное отношение к нуждающимся в помощи людям. Далее она рассказывает:

— В трогающем душу романсе «Нищенка» композитора А. Алябьева на стихи П. Беранже встречаемся с блиставшей в парижских театрах и потом всеми забытой артисткой, вынужденной выпрашивать милостыню на церковных подмостках. В стихотворении М. Лермонтова «Нищий» есть строка «но кто-то камень положил в его протянутую руку», и это был чрезмерно вредный жест цинизма со стороны явно не бедного гражданина.

Богатство развитых стран далеко не всегда сопровождается протягиванием «руки» нуждающимся. В мире ежегодно от голода умирает в одной Африке около 5 миллионов детей, в то время, как в США выбрасывается на помойку до 40% вполне съедобных пищевых продуктов. Конечно, подобное проявление антигуманизма можно ставить в укор прежде всего с моральных позиций, когда сытый голодного не понимает и не испытывает желания понимать. Помощь международных организаций вносит посильный баланс в этом разрыве между сидящими «на сене» богачами и бедствующими.

За примерами в повседневной жизни далеко ходить не надо. В перерывах между уроками запасливый съестным из дома ученик не желает делиться с приятелями, хотя сам он, как говорится, наелся «от пуза». В других случаях следует отказ в просьбе переписать на магнитофон модную музыку, дать клюшку поиграть в хоккей, погулять с собакой друзей. Таким бережливым для себя давно придумано обидное прозвище «жадюга».

Но есть ситуации оправданного нежелания делиться с ближними своими знаниями, например, идти навстречу в списывании домашних заданий или контрольных на уроке. Как правило, с такими просьбами обращаются к девочкам, их считают более отзывчивыми и доступными для наказания в случае отказа. Приходит к однокласснице домой нерадивый оболтус и требует себе списать выполненное ею домашнее задание:

— Ты написала заданное на дом сочинение «Как я провел лето»?

— Написала.

— Дай списать.

— Но ведь это сочинение мое личное, о том, как я отдыхала в деревне у бабушки. Ты-то здесь причем?

— Ну ладно, придумаю что-нибудь свое смешное и вредное, как я, крутил хвост бабкиному козлу или спрятал ее шлепанцы далеко под кровать.

После диалога с бездельником его притязание на сочинение одноклассницы с возмущением отклоняется. С таким же настойчивым требованием обращается к соседке по парте тот же самый лодырь и опять получает должный отпор. Далее события могли развиваться по-разному: от простой обиды до унизительных пакостей, вплоть до ударов по голове портфелем. Сложнее обстоит дело по сдаче спортивных нормативов, когда требуется личное участие, к примеру, упитанному толстячку прыгнуть через высокую планку или с рекордной скоростью преодолеть стометровку.

С притчей «собака на сене» бывает еще и такое. Здоровенный толстяк лежит на диване с наушниками, в самозабвении слушает рок-музыку любимого Виктора Цоя из его «Черного альбома». Этот семейный тунеядец страстный поклонник известного барда и всегда недоволен, когда дворник с ругательствами стирает со стены дома сделанные им надписи «Виктор Цой — мой бог».

Бабушка просит внука сходить в магазин за продуктами, который искренне возмущается:

— Интересненькое дело задумала, не видишь, я занят своим делом. Скажи сестре, пусть она сходит и удовлетворит твое ненасытное желание.

Разные увлечения

Бабуля назидательно продолжает:

— Надежда будет заниматься уборкой квартиры.

— Ну вот, когда закончит, тогда и пусть дует в магазин.

Бабушка не унимается:

— Вечером будешь просить вкусный ужин, а сейчас лежишь как «собака на сене», сытый живот поглаживаешь и слушаешь свою дурацкую музыку.

— Ты, бабуля, дремучий человек, в музыке ничего не понимаешь, живешь прошлым веком, а про ужин не забудь, чтобы вечером не быть скандалу.

— Придут мать и отец с работы, они тебе зададут хороший урок. Вредничай, да знай меру.

Все оставалось по-прежнему, слушалась музыка и продолжались упрашивания внука-бездельника по поводу визита в магазин за продуктами, за которыми ушла заботливая внучка.

Выражение «собака на сене» оказалось настолько удачным, что уже много лет упоминается в ситуациях, когда у вредных по натуре людей не возникает желание поделиться с ближними благородными поступками. Такое поведение, если и не является признаком вредного характера, но и не украшает, когда можно сказать только с заслуженной благодарностью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вредный мальчик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я