После этой
фетишизации пространства, пребывающего в услужении государства, философии и практической деятельности остаётся лишь попытаться восстановить время.
Прежде всего – это партийная воспитанность и дисциплинированность, доходящая до абсолюта, до прямой
фетишизации!
Но элемент
фетишизации сохраняется долго, и ещё в древневосточных и античных культах мы находим следы того представления, что бог обитает внутри своего кумира.
И за всем этим ажиотажем стоят пустые обещания счастья и самореализации, которые абсолютно недостижимы из-за
фетишизации ненасытного желания покупать.
Из
фетишизации различных объектов и явлений природы постепенно выделились и архаические мифы, в том числе хтоническне мифы, поскольку они всегда связаны с явлениями надземными, а также с подземными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полным-полон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На фоне критики зарубежной математической статистики, повинной в «
фетишизации числа» и опоре на теорию вероятности, численные показатели советской статистики неизменно выражали «качественные» преимущества социалистического хозяйствования и, парадоксальным образом, придавали самому числу перформативную и «онтологизирующую» эффективность.
Основная черта этого процесса – смена логики мышления и стандартизация всех элементов жизни при общей
фетишизации и одновременной подмене смысла понятия «свобода».
Это, прежде всего,
фетишизация монетаристского и рыночного курса в развитии общества, противоречащего самой идее духовно-нравственного воспитания как инструмента государственной социальной и культурной политики; сырьевой крен в отечественной экономике, уничтожающей саму возможность развития общественного созидательного потенциала, где велика роль гуманитарного образования и художественно-эстетического развития; чудовищное социальное расслоение в обществе, постоянно воспроизводящее незаинтересованность держателей материальных средств в решении нравственно-духовных проблем общества и т. д.
Болезненно мнительный, брезгливый, чистоплотный вплоть до желания истребить «антисанитарный обычай» (как говорят в комедии «Клоп») рукопожатия, он ценил комфорт, но был врагом мещан-ства и
фетишизации вещей.
Фетишизация права представлялась славянофильствующим мыслителям явным недоразумением.
Следствием этого было неминуемое стремление к накоплению ради накопления,
фетишизация сокровищ и, соответственно, их обожествление.
Хотя ни один из них в 1892-1897 годах не доходил до
фетишизации идеи классовой борьбы и социальной революции, в то же время оба были далеки от идеи примирения классов, сотрудничества сословий.
Воистину пути
фетишизации капитала и его составных частей не знают границ!
Отсюда неизбежная
фетишизация иконы и снижение её высокого духовного назначения до обычного почитаемого предмета.
Культ выборов, свободы слова и
фетишизация парламентаризма в таких условиях неуместны.
При этом в стремлении уйти от излишней субъективности, отстаивающей право на любые, даже самые абсурдные убеждения, мы как цивилизация бросаемся в другую крайность –
фетишизацию объективности.
Иррациональность экономики проявилась в механизме
фетишизации товара, денег и капитала.
Таким образом, если бы для справедливости и эквивалентности обмена между производителем и купцом, принимающим продукцию на реализацию, заключался договор комиссии (или агентский договор), предусматривающий пропорциональное распределение дохода (убытков) в зависимости от фактических затрат труда, то не возникало бы никакой
фетишизации денег, не происходило бы воровство богатства, созданного трудом производителей, в пользу торговых работников, не было бы почвы для спекуляции.
Происходит своего рода
фетишизация такого рода «сущностей».
Чрезмерное упование народа и элит на государство,
фетишизация государства, служившая одним из тормозов на пути либеральных реформ, нежелание и неумение общественности хотя бы немного разгрузить государственную машину, взяв на себя часть её функций и ответственности, всегда служили и служат сегодня одним из препятствий на пути модернизации и либерализации российского общества.
Фактические во всех этих феноменологических построениях происходит
фетишизация конфликта человека и техники.
Эта истина была предана забвению в условиях «формальной рациональности», ставшей визитной карточкой капиталистического способа производства и буржуазных общественных отношений, которые складывались в условиях тройной
фетишизации «товара – денег и капитала» под знаком тотального отчуждения человека от всего, всех, и от самого себя.
Естественным образом на фоне
фетишизации результатов труда человек был элиминирован до уровня «человека массы» – её усреднённого представителя, пользующегося всеми достижениями цивилизации на полных правах, не задумывающегося о ценности и происхождении этих благ, совершенно уверенного в незыблемости своих прав, в незыблемости существования такого общества, которое обязано ему всем.
– Техническое развитие само по себе безусловно является проявлением разумности человека, однако
фетишизация техники и тем более отведение ей такой роли, что она становится основной характеристикой человеческой цивилизации, создаёт дополнительный и серьёзный блок для дальнейшего духовного развития и пробуждения в человеке внетелесных возможностей разума.
Существовала выраженная
фетишизация изображений, глубоко суеверное отношение к произведениям искусства.
Происходит
фетишизация сознания гражданского общества, в котором активное население или неспособно, или не желает чувствовать и понимать связь между процессом производства, производительного труда и обращением товаров и денег.
При этом приставка «пост» трактуется как символ освобождения от догм и стереотипов модернизма и, прежде всего,
фетишизации художественной новизны, нигилизма контркультуры.
Фетишизация императивности – это прямая дорога к навязыванию людям в качестве права того, что не является таковым, поскольку выражает волю не общества (народа), а волю института власти.
Фетишизация денежного капитала привела к своеобразному развитию отношений на финансовом рынке.
Из
фетишизации территории логически вытекает и поклонение «ресурсам», под которыми обычно понимают богоданные углеводороды, полностью определяющие жизнь пространства, под которым они залегают.
Постановка во главу угла экономических интересов (причём не всегда и не в полной мере российских) неизбежно влечёт за собой либо
фетишизацию вооружений для сохранения национальной безопасности хотя бы на прежнем уровне, либо «нейтральное» отношение к проблеме самостоятельности вплоть до её полной потери сначала в экономическом, а затем уже и в политическом плане.
Но как раз
фетишизация польского опыта может обернуться трагедией для российской экономики.
Неожиданным эффектом заниженных цен на продовольствие по мере роста доходов населения стала
фетишизация определённых видов «престижных» товаров (ковров, хрусталя), за которые люди были готовы выкладывать эквивалент сотен литров молока или килограммов хлеба.
Последний фактор приводил к товарному дефициту (очереди, «колбасные» электрички, торговля из-под полы) и усугублению
фетишизации ряда дефицитных товаров.
Эта правота не может найти и не ищет подтверждения в сферах естествознания с его плоским детерминизмом и
фетишизацией счётчиков, датчиков, мониторов и луп.
При деформации общества в направлении болезненной
фетишизации дефицита престижных благ, этот стимул резко ослабевает, способствуя распространению рвачества, чреватого экономической и социальной катастрофой.
Разрыв права и действительности логически ведёт к
фетишизации правовой нормы, приписыванию ей мифической способности «творить» правовую жизнь, к представлению о том, будто юридические нормы создаются законодателем, а затем привносятся в жизнь через особый механизм правовой регуляции.
Равно как и отсутствует стремление к
фетишизации личности у народов, где деятельность личности изучается как наука, они не рассматривают её только с положительной или только с отрицательной стороны.
Именно эти недостатки свидетельствуют о
фетишизации производительной формы капитала, т. е. отождествлении последнего с вещью, точнее, с вещественным фактором производства (средствами производства).
Это вульгарное положение, покоящееся на
фетишизации факторных доходов, прочно вошло в «золотой фонд» буржуазной экономической науки.
Нужно подчеркнуть, что в «плену» этой
фетишизации находились и представители неонеклассического направления буржуазной политической экономии.
Порождён
фетишизацией контроля, наивным представлением руководителей о неформальном выполнении подчинёнными их установлений.
Напомним, что прямым следствием образовательной системы этого типа, которая видится некоторым нашим современникам образцовой, является отставание духовного развития общества от его технического прогресса,
фетишизация потребления, современный цивилизационный экологический кризис.
Фетишизация акустических атрибутов электронных медиа оборачивается у него апологией, с одной стороны, массовой зрелищной культуры, а с другой стороны, идей неоавангардизма, прокладывавших путь в 1950–1960 гг. постмодернистским выступлениям против традиций высокой культуры.
Это общая черта и исторических
фетишизаций его героического образа, и его иронической подачи в современном искусстве.
Загадка упорного продления жизни тряпки и абсолютная её
фетишизация советскими домохозяйками заслуживают отдельного исследования.
Коммерциализация науки,
фетишизация рыночных методов как способов регулирования научной деятельности ведёт к выхолащиванию сущности научного познания.
Несмотря на последние попытки, особенно в кругах континентальных мыслителей, реанимировать революционно-коммунистическую форму политики, основанную на переосмыслении идей партийного авангарда и
фетишизации фигуры великого вождя революции, якобинская модель, по которой организованная, дисциплинированная революционная сила захватывает бразды правления и использует принудительный аппарат государства для реализации «социализма сверху», сегодня уже не работает.
Расколдовывание этой
фетишизации предполагает анализ конкретных взаимодействий и механизма их опредмечивания в подобного рода концептах-мифологемах (или идеологемах, в зависимости от уровня восприятия) с приписыванием магического эффекта.