Аксиологический подход высвечивает ценностный аспект явлений культуры, но игнорирует иные её проявления.
Аксиологический потенциал личности определяется системой ценностных ориентаций личности в различных сферах жизни.
Выход на
аксиологический аспект образного опыта обеспечивает «жизненность» идеологических форм, через которые осуществляется социальная регуляция (Шихирев, 1999).
Анализ «метафизического статуса спорта» предполагает изучение таких его фундаментальных характеристик, как космологические (естественные), онтологические (человеческие) и теологические (божественные), «эпистемологический анализ затрагивает существенные особенности знаний о спорте», а «
аксиологический анализ связан с выяснением этической, эстетической и общественно-политической ценности спорта» [Osterhoudt, 1998, р. 39].
Дело в том, что, как мне кажется, в наше время плюрализма ориентиров (этических, эстетических…) мы, хорошо это или нет, имеем богатый
аксиологический выбор: какой идеал воскрешать и в каком искать утешения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плац-адъютант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прежде всего, стоит заметить, что термин «революция» содержит в себе весьма сильный
аксиологический заряд, чтобы не сказать идеологический.
Декларируется
аксиологический (ценностный) подход к изучению русского языка в школе и вузе.
В главе 8 обсуждаются ценности и интересы (явные и скрытые), на почве которых вырастают идеи и идеологии, образующие необычайно сложный
аксиологический регулятор функционирования публичной жизни.
На протяжении прошлого и нынешнего столетий мировая наука выработала
аксиологический, цивилизационный, деятельностный, семиотический, герменевтический, игровой и другие подходы, ставящие своей задачей постижение культуры.
Это одновременно онтология и гносеология, в которых присутствует и мощный
аксиологический элемент, ибо получаемые в ходе метафизических исследований и размышлений знания непременно подвергаются оценке как с точки зрения их практического применения, так и с точки зрения их соответствия реальному бытию мира вещей.
Для современной аксиологии натуралистическое и феноменологическое направление являются до сих пор актуальными, где
аксиологический натурализм понимается, что вещь обладает ценностью, как желаема, так и не желаема.
И нам надо разработать
аксиологический вариант каждой частности.
Ситуация кардинальным образом изменилась, когда развитие общества приняло характер естественно-исторического процесса и науки об обществе стали приобретать статус частных (нефилософских) наук, в которых
аксиологический компонент является ничтожным и даже в этой ничтожности оказывается нежелательным, когда оказалось, что жизнь общества регулируется законами столь же необходимыми и неотвратимыми, как и ход природных процессов.
Вторым признаком является
аксиологический характер социологической информации: она всегда несёт ценностно-смысловую нагрузку, чем отличается не только от технической информации, но и от социальной статистики.
Аксиологический уровень определяет фундаментальные цели и ценности научного познания.
Новые интерпретации отдельных пушкинских произведений предложены и в работах других исследователей, применяющих при анализе
аксиологический угол зрения.
Именно в
аксиологический части кроются культурные различия правовых систем, не позволяющие свободную рецепцию любых правоположений иностранного законодательства.
Выработанные и сохранившиеся в культуре нравственные оценки предпринимательской деятельности со стороны различных сообществ (социальных групп) обусловили
аксиологический срез исследования.
Это – обязательный в любой культуре
аксиологический пласт.
Для современной аксиологии натуралистическое и феноменологическое направление являются до сих пор актуальными, где
аксиологический натурализм понимается.
Тексты, составлявшие предмет литературной науки, должны были отвечать эстетическим критериям «литературности» и «поэтичности», что предполагало имплицитно
аксиологический подход и способствовало образованию канона так называемой высокой литературы.
Такое общество не столько двигается вперёд, сколько оглядывается назад, а базовый принцип его существования – эпистемологический и
аксиологический одновременно – «чем древнее, тем вернее».
Для изучения и разрешения теоретических и практических вопросов, возникавших при рассмотрении данного обстоятельства, в качестве частного метода был использован метод системного анализа, средствами и инструментами которого стали институциональный, конкретно-социологический и
аксиологический приёмы исследования.
Обновляется и методология науки, в её арсенал включаются
аксиологический, семиотический, системно-структурный подходы, реанимируется социология искусства.
Заметим, что если в недалёком прошлом
аксиологический, теоретико-ценностный подход к познанию явлений общественной жизни либо отрицался, либо к нему проявлялась определённая осторожность с тем, чтобы не нанести ущерба как науке, так и практике, то впоследствии исследователи стали широко его использовать.
Аксиологический подходсвязан с изучением культуры, представляющей совокупность ценностей, понимаемых как идеалы, к достижению которых стремится данное общество.
Постсоветская правовая доктрина содержит идею тождества законности и справедливости: по мнению большинства судей любое вступившее в силу судебное решение уже является справедливым, – так в судебной практике
аксиологический феномен справедливости редуцируется до юридико-технического соответствия толкованию нормы закона.
Он рассмотрел
аксиологический или ценностно-смысловой подход к осмыслению культуры, а также весьма распространённый ныне структурно-семиотический подход.
Образующийся в таком случае
аксиологический вакуум с успехом наполняет этноконфессиональная специфика.
Процесс формирования конкурентоспособной личности специалиста ориентируется на разработанную модель, в структуре которой определены
аксиологический, когнитивный, праксиологический компоненты, раскрывающие личностные качества конкурентоспособной личности специалиста.
Роль связующего звена между практическим и познавательным подходами выполняет
аксиологический (ценностный) подход.
Во всех ипостасях самоутверждения человека социум присутствует как
аксиологический фильтр со шкалой предпочтений, множеством стимуляций при устойчивости ценностного отношения к малым возмущениям – помехам свободы воли.
На ранней же стадии человеческой эволюции человек одновременно был и мастером по изготовлению сакральной атрибутики, испытывающим различные свойства выбранного материала и решающего, адекватен ли данный материал для претворения художественной задачи (т. е. возникал
аксиологический срез проблемы), и автором, и исполнителем.
Это интерпретативный метод,позволяющий выявить основные характеристики отражения проблемы в конкретном тексте; метод культурно-контекстуального анализа,позволяющий определить взаимосвязь произведения и культурно-исторического контекста его создания и рецепции путём изучения внутренней связи текста с общими тенденциями и идейными характеристиками эпохи возникновения, контекстуально обусловленных особенностей восприятия текста (в различные эпохи), а также значения заключённых в тексте идей в контексте мировой культуры; компаративный метод,позволяющий провести сравнительный анализ различных путей осмысления определённого феномена или проблемы;
аксиологический методв изучении ценностных ориентации сознания через определение их отношения к той или иной проблеме.
Однако, мало того, что иерархическое положение «образа», его
аксиологический топос в платонизирующем сознании достаточно скромен, если не сказать двусмыслен, но и его смысловая структура заметно отличается от качества «образа» в опыте христианской традиции.
Гансу-Ульриху казалось, что перемены затронули не суть его мировоззрения, а носили больше
аксиологический характер, меняя лишь ценностные значения её главных постулатов.
Конкретно-историческая ситуация, которая возникла в мировом сообществе в связи с его переходом на путь информационного развития, отчётливо показала острые проблемные зоны социально-гуманитарного плана, где постепенно накапливается конфликтный потенциал, который может превратиться в источник серьёзной общественной опасности, но в то же время обусловила активный
аксиологический поиск: формирование универсальных, отвечающих духу времени духовно-нравственных ценностей гуманистической направленности и переосмысление традиционных национально-культурных ценностей, адаптированных к новым социальным реалиям.
Таким образом, конкретно-историческая ситуация, которая возникла в мировом сообществе в связи с его переходом на путь информационного развития, обусловила, с одной стороны, активный
аксиологический поиск (формирование универсальных (общечеловеческих), отвечающих духу времени духовно-нравственных оснований человеческого бытия и переосмысление традиционных национально-культурных ценностей), с другой, отчётливо показала острые проблемные зоны социально-гуманитарного плана, где может постепенно накапливаться конфликтный потенциал, который в конце концов может превратиться в источник серьёзной опасности для жизнедеятельности человека, различных социальных групп, государства.
Также в работе в богословском аспекте используются метод компаративистики,
аксиологический метод, дескриптивный метод, метод герменевтики.
Это, конечно, является банальным утверждением, если бы подозрение о несоответствии внешнего и внутреннего планов не ставило под сомнение
аксиологический фундамент самой аскетической установки с её пренебрежением по отношению к внешней стороне человеческого существования.
Это придаёт методологии
аксиологический аспект, побуждая оценивать методы с точки зрения как их истинности, так и эффективности.
Именно в этом месте происходит
аксиологический переворот в тексте: Пашенька, видимо, практически избегает аскезы, её не касается.
Вместо дихотомии «добро – зло» предлагается «
аксиологический треугольник»: «добро – зло-1 – зло-2».
Всё происходит иначе: место извлекает саму мысль, позволяя сознанию расшиться от былых предрассудков и перепрошиться заново, войдя в более адекватный аутентичности субъекта
аксиологический круг.
В этом смысле дух имеет
аксиологический характер, он связан с оценкой.
–
Аксиологический аспект культурологического подхода обусловлен тем, что каждому виду человеческой деятельности как целенаправленной, мотивированной, культурно – организованной присущи свои основания, оценки, критерии (цели, нормы, стандарты и т.д.) и способы оценивания.
В каждой частности есть свой
аксиологический подход и своя аксиология основ в перспективной аксиологии, даже других философий.
Аксиологический компонент представляет направленность конкурентоспособной личности.
Подобная стратегия позволяет снизить нормативный и
аксиологический потенциал более традиционных интерпретаций динамики политико-культурных конфликтов, предопределяющих динамику и направленность способов символического конструирования или разрушения политического порядка.