Нет
абсолюта – всё относительно, – философствовал на ходу поручик.
Если человеческому разуму присуща идея
абсолюта, которая никаким опытом не даётся, следует признать за человеком наличие духовного начала.
Первый стиль – это полное принятие моделей жизни в качестве
абсолюта, для второго эти схемы, которые используются для обретения респектабельности в глазах других, служат лишь средством для достижения собственных целей.
В традиционной философии уделялось внимание природе мироздания, в частности божественному
абсолюту или абстрактной материи, а мир людей практически не изучался.
Вне теологического контекста концепция
абсолюта не имеет смысла и занимает в этике столь же малое место, как и в науке в целом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пневмосистема — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учёное невежество – это признание неспособности человеческого разума постичь
абсолют и бесконечность.
За
абсолют можно принять только идеал, стоящий выше человека, пусть даже только идеально, только в проекте.
Всё сущее, кроме него самого, достигало
абсолюта: полное отсутствие ветра и движения, бескрайние просторы укрытой снегом дикой земли, высота небес и глубина вечного безмолвия.
Но, утверждая этот постулат, сами интерпретаторы вовсе не склонны соглашаться с ним, ибо существование понятия внешней чистой свободы в её отрыве от моральной области в степени
абсолюта невозможно, ведь слишком очевидно их сущностное единство.
Познание истины, то есть духовного
абсолюта, возможно только через высший уровень знания, которое приобретается человеком посредством мистической интуиции, последняя же, в свою очередь, формируется в значительной степени благодаря йогическим упражнениям.
Итак,
Абсолют существует в области понимания и веры.
Вы справедливо поинтересуетесь: «Где же искать тот самый идеал, недосягаемый
абсолют красоты?» Я думаю, в себе.
Тем не менее, ошибочное предложение поддерживать «два
абсолюта»[1]под предлогом «поднятия знамени» и «защиты знамени» серьёзным образом подорвало идейно-политическую обстановку внутри и вне партии.
Они не выступают в защиту «реформизма, парламентаризма и занудного доктринерства» своих соперников; их «жажду
абсолюта» может удовлетворить только полное избавление от «буржуазной цивилизации» с её всё возрастающей регламентацией и чёрствым равнодушием к человеческим страданиям.
Для парфюмерных целей также получают
абсолют и живицу.
Но три потенции составляют лишь природу
абсолюта.
Моя философия, по сути, есть идея человека как существа героического – с его собственным счастьем как духовной целью его жизни, с полезным и эффективным трудом как его благороднейшим видом деятельности и с разумом как его единственным
абсолютом.
Мы являемся частью
абсолюта, а значит, и её частью.
Послушную, безмолвную армию, для которой любая прихоть или воля высшей нежити возведена в ранг
абсолюта.
Поэтому не созданный человеком мир уже для самого человека является
абсолютом.
Конечно, шанс вместо плюсов получить сплошные минусы всё ещё имелся, но с тем же успехом
абсолют мог подавиться яблоком и задохнуться в муках.
Многие ароматы доступны только в форме
абсолюта, например, жасмин.
Возврат от множественности к единому
абсолюту является высшей ценностью и определяющим стремлением в индийской философии прошлого и настоящего времени.
Поскольку в материальном мире всё имеет форму,
Абсолют должен быть бесформенным.
Но больше всего в чистом, бесспорном
абсолюте человек боится свободы.
Не могли пройти бесследно те ужасы, именно из этих необъятных народных страданий и исторгается идея нравственного
абсолюта.
– Всё верно, та пустота, которая появилась недавно, это какой-то
абсолют, прорвавшийся к следующему этапу.
Из ваджрного тела
абсолюта, то есть из просветлённого ума, возникает тело совершенной радости, и оба они присутствуют как тело проявленности.
Две ошибочные теории, претендующие на объективность и реалистичность, придали национальности статус
абсолюта.
Самую большую опасность для рациональной логики в дуалистичном мышлении представляет наличие в нём обладающей категорической императивностью идеологической веры в якобы существование в реальном мире бесконечного
абсолюта, образ которого является главной предметной логической формой идеологического мышления.
Неприкосновенность личности постепенно становилась
абсолютом.
Вопрос о присутствии мифологических составляющих компонента в этическом сознании разбивается на следующие подвопросы: могут ли мифы выступать в качестве альтернативы этических норм; можно ли, полагаясь на мифы, достичь морального
абсолюта.
Тем, кто не знает этого выбора на себе, просто предлагаю допустить мысль о том, что такое возможно, поскольку поверить в это сложно, а словами описать весь спектр ощущений мира
абсолюта – это утопия.
Такое состояние информативного обмена с природой он называл «точкой
абсолюта», однако ничего существенного по этому вопросу всё-таки предъявить не мог: только гипотезы и предположения.
Многим исследователям понятие «социальной справедливости» «представляется чем-то неуловимым, не поддающимся рефлексии, не имеющим референтов в социальном бытии, а потому выполняющим роль лишь идеальной ценности, мечты, недостижимого
абсолюта» [12].
Как бы то ни было, при всём их различии эти оба типа знания или любви к мысли, греческий и индийский, обладали одним общим свойством – они давали человеку силы быть свободным и двигаться дальше в своих поисках
абсолюта.
Поэтому телёнок отступает и не может напасть, преодолеть защиту
абсолюта гармонии ребёнка.
Преимущество – понятие очень относительное, в виде
абсолюта оно не существует.
Для второго вида характерно так называемое познание
абсолюта: речь идёт не о полном знании, охватывающем собой всё, что существует в универсуме[40], но о познании высшего, о познании, в процессе которого мыслящий человек отождествляет себя с тем, что уже не является им самим (с бытием).
– Великое ничто – свет
абсолюта – нирвана – геенна огненная – систр 86.
Поэтому, подобно тому, как в музыкальном произведении тоника сменяется субдоминантой, а затем доминантой подготавливается переход в новое качество тоники, так и в эволюции: развитие композиции идёт по спирали и никогда не зависает во время-пространственном
абсолюте идеальности, в котором и происходят этапы эволюции.
Человек, совершающий медитацию, мысленно помещает себя в центре мандала и по мере прохождения разных стадий медитации приближает себя к слиянию с божеством, которое выступает как объект медитации, а через него – с космическим
абсолютом.
Это не какие-то неизменные
абсолюты.
Моё умаление достигает почти
абсолюта, грозит превратить меня в ничто.
Мы знаем периоды истории и типы культур, где
абсолюты сегодняшнего дня не действовали.